→ Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему. Узнаем лошадь по звукам

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему. Узнаем лошадь по звукам

КУШНАРЕНКО ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Интегрированное занятие по развитию речи «Звук [И] и аппликации «Лошадка и жеребенок» в старшей группе

[Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей группе

Звук «И» . "Лошадка и жеребенок "

Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» .

Закреплять знание буквы «И» . Определять на слух букву «И» в словах. Правильно произносить звук «И» . Определять местонахождение буквы в словах (в начале, в конце) .

Подготовительная работа. Знакомство с буквой «И» и ее произношение. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка »

Материал. Картинки с изображением лошади и жеребенка , аудиозапись колокольчиков и ржания лошади и жеребенка . Заготовки силуэта лошадей и жеребят , клей (карандаш, листы формат А4 синего или зеленого цвета, карандаши. Клеенка и тряпочка. Музыка В. Корнев слова Л. Корнева «Жеребенок » песня. Игрушка Лошадь жеребенок .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята я вам сейчас прочту стих, а вы угадаете про кого он.

Я люблю свою лошадку ,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Угадали про кого стишок (ответы детей) .

Воспитатель : Да, молодцы ребята, угадали!

Включаем аудиозапись (ржание лошади и цокот копыт ) .

Воспитатель : Посмотрите ребята кто это к нам спешит (появляется игрушка лошадь ) . Здравствуйте ребята Иго-иго-го, Иго –иго –го.

Воспитатель : Ребята давайте с лошадкой поздороваемся , нет ребята на ее языке громко скажем Иииго-и-го-го, Иго-иго-го.

Лошадка : Ребята вы не видели моего ребенка? Он потерялся, мой малыш.

Воспитатель : А кто у лошади ребенок ? Угадайте загадку.

У красавицы лошадки

Маленький ребенок.

Очень шустрый и смешной

Веселый….(жеребенок ) .

Воспитатель : Правильно ребята это жеребенок !

Как же мы можем помочь тебе Лошадка ?

Лошадка : Мы гуляли на лугу, он увидел ослика и стал с ним играть. Да так заигрался что потерялся. Помогите мне его позвать, давайте вместе покричим, только на моем лошадином языке Иго-го , Иго-го.

Воспитатель : Вставайте ребята и давайте поиграем, дружно пошагаем.

Физкультминутка.

Громко цокают копытца. (шаги на месте)

По мосту лошадка мчится . (скакать, как "лошадки ", высоко поднимая колени)

Цок, цок, цок!

За ней в припрыжку (бег на месте с подскоками)

Жеребёнок и мальчишка .

Цок- копытце жеребёнка . (топнуть правой ногой)

Цок- каблук о доски звонко. (топнуть левой ногой)

Понеслись, лишь пыль клубится. ("моталочка" руками)

Всем пришлось посторониться. (пятиться на пятках назад)

Воспитатель и Лошадка : Слышите, кто это там отзывается (ответы детей, а как он нам отвечает (аудиозапись Иииии, Ииии)

Давайте мы ответим жеребенку (ребята Иииии,Ииииии) . Появляется жеребенок (игрушка) . Здоровается жеребенок с детьми . Предлагает с ним поиграть.

Жеребенок : Ребята у меня есть колокольчики я позвоню в них а вы (отгадайте) где большой звонит а где маленький, как они звенят (жеребенок звонит в колокольчик большой) Динь-Динь (протяжно) . После звонит в маленький Ли-ли-ли, ли-ли-ли. Ребята повторяют звуки колокольчиков поочередно. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Ребята, теперь давайте угадаем, где стоит звук «И» . Мама лошадь покричит «Иго-го» (Где звук «и» ) В колокольчик позвоним «Динь-динь» , теперь я позову «ИИии» . маленький колокольчик позвенит Ли-ли-ли. «И» (дети находят место звука в слове ) .

Воспитатель : Молодцы ребята помогли лошадки найти жеребенка . Спасибо.

Лошадка вам приготовила сюрприз. Мы с вами сделаем картинки, где мама лошадка нашла своего жеребенка .

Ребята делают аппликацию .

Воспитатель : Молодцы ребята, какие красивые картинки у вас получились. Давайте покажем их лошадке и жеребенку .

Публикации по теме:

Цель: -учить детей придумывать сказки, соблюдая план; -активизировать слова: гирлянда, Ёлочка, стройная, нарядная, красивая, Ворона, жители. ;.

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов. Вызывать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка на лесной полянке» Ход занятия: Воспитатель вносит в группу большого медведя. Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Интегрированное занятие по развитию речи, мастер-класс в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Цель: Закрепление знаний.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Если к нам пришла лошадка» МДОУ "Детский сад №69" Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе №1 по развитию речи "Если к нам пришла лошадка".

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно.

Конспект нод "Речевое развитие

Тема "Звуковая культура речи: звук и»

Вторая младшая группа

Задачи.

Упражнять детей в отчетливом произношении звука и; обогащать и активизировать словарный запас; упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.

Способствовать познавательному развитию детей.

Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Оборудование. Картинка лошади с жеребенком, два колокольчика – большой и маленький, клубок ниток.

Предварительная работа. Беседа о домашних животных, особенностях их поведения.

Словарная работа. Жеребенок, ржание, лошадиная песня.

Ход нод.

Воспитатель. Дети, к нам пришел необычный гость, а кто он, мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Хвост – косичкой, ноги спички.

Оттопырил вниз губу.

Весь пушистый,

Золотистый,

С белой звездочкой на лбу.

Выйдет в поле –

Вот раздолье!

Долго смотрит вдаль – и вдруг

Взвизгнет свинкой,

Вскинет спинкой

И галопом к маме в луг.

Саша Черный «Жеребенок» (в сокращении)

Педагог достает игрушку жеребенка, уточняет, как кричит жеребенок, какого цвета бывают жеребята: беленький, рыженький, черненький. Ответы сопровождает показом иллюстраций.

Игра «Откликнись, малыш»

Дети – жеребята, педагог – лошадь. Дети галопом двигаются по группе, изображая жеребят. Пелагог произносит и-и-и-и, дети отвечают более высоким и тонким голосом и-и-и.

Воспитатель. У жеребят и у мамы лошади на шее висят колокольчики. У лошади большой колокольчик, он поет диииинь-диииинь, у жеребят на шее маленькие колокольчики. Они поют лииии=лииии-лииии.

Дидактическая игра «Колокольчики»

Воспитатель. Как поет маленький колокольчик?

Дети. Лиии-лиии-лиии.

Воспитатель. А большой колокольчик как поет?

Дети. Дииинь-дииинь.

Звук, а точнее, ржание лошади если не вживую, то в каком-то историческом фильме слышали, наверное, все. Однако, по голосу, который подает животное, коневоды и опытные спортсмены-конники могут сразу понять эмоции или желания коней. Хотите научиться также понимать ржание лошади, тогда не пропустите наш небольшой обзор их звуковых сигналов. А какие звуки издает скакун при движении? Об этом также поговорим уже сейчас.

[ Скрыть ]

Звуки и сигналы, их расшифровка

В языковом арсенале коней очень много звуков и точно так же, как владельцы кошек или собак умеют по голосу распознавать желания своих питомцев, опытные конники умеют понимать своих скакунов. Среди звуковых сигналов различают фырканье и собственно вибрации голосовых связок или просто ржание лошади. «Фырканье» создается за счет движения воздуха из ноздрей животного и отличается глухим, но резким звучанием. Таким образом, создавая сильную вибрацию внутри носа, скакун очищает пути, когда двигается и нуждается в большем количестве воздуха или ест сено и траву (щекочет нос). Однако, фыркать кони могут и выражая эмоции, например, удивление, недовольство.

Кони при знакомстве пытаются лучше почувствовать запах друг друга, сильно выдыхая ноздрями воздух, поэтому также часто фыркают.

Еще один очень важный звук лошади - это храп. Его кони выдают при помощи сильного толчка воздуха через гортань. Немного приглушенное, глухое храпение животные издают при испуге или при недовольстве. Особенно часто храпят жеребцы, выражая тем самым свою грозность и силу. Часто храп завершает ржание лошади.

Однако, самый важный звук лошади – это ржание. С его помощью животные общаются как между собой, так и с человеком. Кони подают голос из разных причин и при этом меняют интенсивность голоса, его силу, тембр, длительность, тональность. Разное ржание коня показывает его эмоции и сигналы, например, как на видео (unterwein) во время драки. Также очень важными являются другие мимические жесты животного: движения глаз, ушей, позиция ног, поза, движения хвостом и прочее.


Проводя много времени рядом с конями, можно научиться их понимать. Рассмотрим какие есть голоса более подробно и какое ржание лошади что означает.
Звук МР3 вариант Эмоция или желание
Гугуканье или тихое короткое ржание лошади (скакун подает голос не открывая рта и напрягая голосовые связки)
  • Что-то незнакомое, что интересует, но одновременно настораживает животное;
  • кобыла подает сигнал или зовет жеребенка;
  • жеребец заигрывает с кобылицей;
  • «скоро обед»;
  • «обрати на меня внимание».
Короткое ржание лошади
  • Просит пить;
  • короткое ржание лошади подают при встрече знакомого человека;
  • привлекают к себе внимание.
Протяжное ржание лошади
  • Что-то просит, например, еду;
  • протест;
  • страх;
  • сексуальное влечение при виде противоположного пола.
Визг или сильное высокое ржание лошади
  • Сильный страх или испуг;
  • кобыла нервничает рядом с жеребцом.
Короткое и низкое ржание коня
  • Жеребец чует или видит кобылу;
  • подает другому сопернику сигнал о нападении или о недовольстве.

Цокот копыт

Цокот копыт – еще один вариант звуков, какие издает лошадь. Однако, если ржание коня зависит от его эмоций и желаний, то цокот копыт от темпа движения. Наиболее отчетливо слышен цокот подкованных копыт по твердой почве (асфальт). Некованые копыта на земле или грунтовой дороге не создают никакого особого цокота, кроме глухого удара. Давайте же разберемся, какие звуки отвечают какому аллюру.

Шаг – размеренный и четкий темп в четыре такта, когда каждая нога создает свой отдельный звук при соприкасании с поверхностью земли - «Цок-цок-цок-цок». Частота повторения удара об землю зависит от скорости шага, поэтому по звуку можно понять, с какой примерно скоростью движется животное.

Рысь – двухтактный ритм, при котором животное попеременно переставляет переднюю и заднюю ноги. Темп зависит от типа рыси (собранная, прибавленная), слышится два удара копытами.

Галоп – трехтактный ритм, при котором слышится три удара копытом, так как животное почти одновременно на землю ставит три ноги.

Карьер – прибавленный галоп, в звучании которого теряется четкое разграничение отдельных ног, так как скакун движется очень быстро.

Особенно неповторимая атмосфера всегда создается на ипподроме, когда кони бегут очень резво и группой. Конечно, в общем топоте копыт не различаются отдельные звуки, но зато в этом общем шуме и грохоте мимо пробегающих скакунов всегда ощущается некая сила и мощь. Убедиться в этом предлагаем со следующей записи.

Видео «В упряжке - цокот копыт»

Услышать, как стучат копыта коня по дороге на шаге и на рыси предлагаем также из этого видео - виртуальная прогулка в экипаже от Яны Хромовой.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

иллюстрации Веры Шаховой

Вы уже знакомы с маленьким автомобильчиком и маленьким мальчиком? Они подружились, когда остались одни и, казалось, никому не были нужны. С тех пор всегда вместе. Даже спят рядом.

Днем они гуляют по городу, играют в прятки, в догонялки. В общем, ведут себя как самые счастливые друзья. И очень часто с ними случаются интересные, забавные и просто невероятные истории.

Пошли они как-то в лес. Погода была чудесная. В синем небе сверкало веселое солнышко. Под ноги мягко ложилась ароматная трава.

Маленькому мальчику и маленькому автомобильчику так это все понравилось, что от восторга они даже запели какую-то веселую задорную песенку. Лесным жителям понравилась эта песенка, они вылезли из своих норок и собрались вокруг таких интересных маленьких артистов.

Допев песенку, маленький мальчик и маленький автомобильчик познакомились с веселой белочкой, серьезным ежиком, медлительным медвежонком, драчливым волчонком, хитрым лисенком и многими другими обитателями леса.

А потом всей веселой кампанией они отправились гулять по лесу. Зверушки показывали старый дуб, работника-дятла, живой ручей-родничок, дупло мудрой совы, норку пугливого кролика. А наши маленькие друзья рассказывали о большом городе, о его широких проспектах, высоких домах, ажурных мостах, сверкающих фонарях и о многом другом.

Вдруг они услышали какие-то странные звуки. Такие печальные, протяжные. Как будто кто-то попал в беду и просит помощи. Все замерли и стали прислушиваться.

Не сговариваясь, все вместе пошли в ту сторону, откуда слышались звуки. Уже не слышно было веселого смеха и оживленных разговоров. Все были серьезны и сосредоточены.

Так они вышли к небольшому болотцу. Печальные звуки доносились с середины болотца. Там по самую шею увяз в трясине маленький жеребенок. Все его попытки выбраться ни к чему не привели. И теперь он только жалобно игогокал и мотал головой.

Сразу же все стали пытаться помочь ему. Зверушки бросали жеребенку концы палок и веток, за которые жеребенок хватался зубами. Но или палка была тонкой и ломалась, или жеребенок не мог удержать ее зубами и она выскальзывала у него изо рта. Все попытки помочь оказались безуспешными.

Поняв, что помочь жеребенку они не могут, зверушки собрались на берегу и молча, с жалостью, смотрели на жеребенка. А он погружался все глубже и глубже. Из трясины уже торчала только его мордочка. Многие зверушки плакали.

И тут маленький мальчик воскликнул:
– Придумал!
Все собрались вокруг маленького мальчика. Он рассказал им, как можно спасти жеребенка и зверушки радостно захлопали и заулыбались. У них появилась надежда…

Затем достали из кузова маленького автомобильчика веревку и привязали ее за крюк, торчащий из-под кузова. Другой конец маленький мальчик взял в руки, мудрая сова подняла мальчика вместе с веревкой в воздух и опустилась вместе с ним в центр болотца, прямо к торчащей голове жеребенка.

Маленький мальчик старательно и очень крепко привязал конец веревки за шею жеребенка. А пока он привязывал, мудрая сова крепко держала его в своих сильных лапах. Затем благополучно вернула мальчика на берег.

Маленький автомобильчик фыркнул мотором и потихоньку поехал. Веревка натянулась и стала медленно, шаг за шагом вытягивать пленника из болотца. Зверушки так хотели помочь жеребенку, что тоже вцепились за веревку и стали тянуть, хотя это было совсем не нужно – маленький автомобильчик и сам бы справился. В конце концов маленький жеребенок оказался на берегу – грязный, но счастливый.

Какое началось веселье! Все засмеялись, стали поздравлять маленького жеребенка, маленького мальчика, маленького автомобильчика и друг друга со счастливым спасением. Кто-то уже принес воды и стал смывать болотную жижу с жеребенка. Все были просто счастливы!!!
А ты счастлив?

Рецензии

Ларис, а Вы лошадь живую хоть раз видели? Чувствуется, что деревню Вы знаете только по иллюстрациям современного Букваря.
Спасибо, с уважением ВАН

Мне вспомнился мультик про бабушку Удава)) "Раньше вы гуляли без присмотра, а теперь будуте гулять под присмотром" (с)
Володя, да нормальная сказка, не обижайтесь. Просто у меня очень сильно развито воображение и поэтому сцена с затягивающейся на шее петлей несколько привлекла к себе внимание. Не берите в голову.

 

 

Это интересно: