→ У ребенка короткий вдох и длинный выдох. Бронхиальная астма: признаки у ребенка. Как восстановить дыхание при стрессе

У ребенка короткий вдох и длинный выдох. Бронхиальная астма: признаки у ребенка. Как восстановить дыхание при стрессе

Как избавиться от боли. Причины возникновения болезни и боли


Сужение сосудов - спазм является причиной возникновения болей и болезней, основа всех заболеваний и болей, так как происходит полное или частичное прекращение подачи питания к клеткам органов.

Простой способ, как избавиться от боли.

Дышите так, как предусмотрено природой.

Создав человека, природа предусмотрела и заложила механизм для поддержания нашего здоровья - природное дыхание. На подсознательном уровне, когда сильно тяжелый труд или мы долго работаем - начинаем петь песни, когда плохо на душе - хочется выговориться, когда сильно устали - читаем, зеваем, если у нас стресс - плачем.

Доказано и всем известно, что плач лучше всего снимает стресс и возвращает человека в нормальное состояние. А причина находится не в самом плаче, а в процессе дыхания во время плача. Плачущий или рыдающий человек дышит ртом, а не носом. При этом его выдох значительно длиннее, чем вдох. При этом количество углекислого газа в крови в несколько раз превышает содержание в ней кислорода, и дыхание при этом поверхностное.

Оказывается, когда читаем, поем, говорим, зеваем и даже плачем, мы переходим на другой тип дыхания, природный - короткий вдох и длинный выдох. И чем длиннее выдох, тем лучше. При таком дыхании в организме начинает накапливаться углекислота.

Углекислота играет огромную роль в организме - расширяет сосуды, снимает спазм, улучшает кровоснабжение клеток, повышает возможности организма и иммунной системы, влияет на газообмен.

При глубоком вдохе в организме начинает накапливаться кислород, который при избыточном количестве начинает из крови вытеснять углекислый газ, что приводит к сужению сосудов - спазму, основе всех заболеваний, причине возникновения болезней и болей, так как происходит полное или частичное прекращение подачи питания к клеткам органов. Поэтому совет: дышите глубже - вредный совет.

Исследования показали, что если дышать природным дыханием от 30 мин. до 60 мин в сутки в организме накапливается достаточное количество углекислоты для поддержания нормального состояния сосудов, снятия спазмов.

При тяжелом труде, стрессах, возникновении болей, нарушении артериального давления научитесь использовать природное дыхание, устраняющее причину возникновения болезней, всех недомоганий и болей - спазм.

Природное дыхание

Короткий вдох и длинный выдох или чуть вдохнули, задержите дыхание на 15 секунд и в дальнейшем по возможности увеличивайте время до 60 секунд и выдохните. Или пойте, читайте молча или вслух, говорите, смейтесь, зевайте - все это механизмы, заложенные природой для поддержания нашего здоровья.

Уже через 15-20 минут природного дыхания снимется спазм и вы избавитесь от боли.

Если вы хотите быстро и легко подниматься и спускаться по лестнице - используйте природное дыхание.

Если вы хотите избавиться от боли - используйте природное дыхание!

Поверхностное дыхание:

Самый распространенный тип дыхания. Слишком частые и неглубокие вдохи и выдохи, с небольшой задержкой – все это говорит о том, что вы дышите поверхностно.

В результате, легкие не проветриваются! Свежий воздух поступает лишь в наружные отделы, не давая проветриваться большему объему легких. Словом, идеальная среда для распространения вирусов и бактерий.

Проверьте ваше дыхание:

Возьмите секундомер. Сядьте максимально удобно и расправьте плечи. Засеките минуту и сосчитайте количество вдохов и выдохов.

Обратите внимание на ритм. Для этого соотнесите вдохи и выдохи, а также паузы между ними.

Определите тип дыхания, их три:

  1. Брюшной – активное расслабление живота.
  2. Грудной – поднятие и опускание грудной клетки.
  3. Смешанный – поочередное сочетание предыдущих типов.

А теперь результаты:

Менее 14 вдохов – прекрасно! Это повод для гордости! Так дышат натренированные и очень выносливые люди. Когда вы вбираете воздух всей грудью, легкие полностью вентилируются и становятся неуязвимыми для различных заболеваний.

От 14 до 18 вдохов – тоже хорошо. Так дышит большинство людей, которые не подвергаются простудным заболеваниям более 2 раз за сезон.

Более 18 вдохов – пора побеспокоиться! Вы явно дышите поверхностно и уже знаете, чем это грозит!

В чем же причина? Подумайте, чем вы занимаетесь в свободное время. Быть может, вы слишком много сидите за компьютером или телевизором? Много ли вы едите? Вы страдаете лишним весом? Любой фактор может пагубно сказаться на вашем дыхании, следовательно, и на здоровье! Срочно приводите себя в порядок!

Теперь вспоминаем свой ритм дыхания и читаем дальше:

Длинный вдох, пауза, короткий выдох. Так дышат бодрые и энергичные люди!

Наш организм очень интересно устроен. При вдохе вы возбуждаетесь, при выдохе успокаиваетесь. И если вы чувствуете себя очень напряженно или просто устали, попробуйте дышать следующим образом:

Короткий энергичный вдох, длинный выдох, пауза. Этот ритм работает лучше любой таблетки. Мышцы и нервная система расслабляются, внутреннее напряжение уходит.

Частые вздохи сигнализируют о переутомлении организма, а значит, ему требуется перерыв. Не стоит шутить со здоровьем, переутомление в несколько раз повышает шансы заболеть гриппом или ОРВИ!

Запомните! Неправильное дыхание нарушает движения диафрагмы, которая влияет на деятельность сердца и кровообращение в грудной и брюшной полости!

Типы дыхания

Брюшной тип:

Брюшное или диафрагмальное дыхание типично для мужчин и маленьких детей. И независимо от пола и возраста, для спящих людей.

Не заставляйте детей втягивать живот, мышца брюшного пресса просто выбьется из дыхательного цикла и вентиляция в легких ухудшится.

Упражнения для выработки брюшного дыхания:

Грудной тип:

Грудью дышат, как правило, женщины. Однако мужчины, ведущие сидячий образ жизни (телевизор, машина, офис) тоже дышат «по-женски».

Упражнения для выработки грудного дыхания:

  1. Примите позу отдыхающего льва: лягте на живот и выпрямите ноги. Немного приподнимите грудную клетку, делая упор на ладони и предплечья. Руки согнуты в локтях.
  2. Сделайте глубокий вдох грудью, набрав максимум воздуха в легкие.
  3. Задержитесь в таком положении на несколько секунд и резко выдохните, расслабив грудную клетку.
  4. После небольшой паузы, когда появится потребность во вдохе, снова повторите цикл.

После того как вы освоите оба дыхательных типа и почувствуете как ваш организм стал крепче, можно переходит к последнему типу, объединяющему предыдущие в одно целое.

Полный тип:

Полное или смешанное дыхание является самым здоровым! В нем участвуют мышцы брюшного пресса, межреберные мышцы и диафрагма одновременно.

У правильно дышащих людей, помимо легких, отлажена работа сердца, кишечника и печени! Увеличивается сопротивляемость носоглотки и бронхов к воздействиям окружающей среды.

Тренировка:

1. Встаньте прямо, руки держите вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Выдохните воздух и держите паузу, до тех пор, пока не появиться потребность вдохнуть.

Выброс воздуха ротовой полостью, не отфильтрованного от микробов, микроскопических частиц пыли и , подвергает человека инфекциям и ситуациям, ухудшает умственную деятельность.
Замечено, что дети при наличии аденоидов и полипов при ротовом дыхании значительно хуже усваивают учебный материал, кроме того отстают в физическом развитии от сверстников, не имеющих подобной проблемы.

Как правильно дышать

Итак, мы выяснили: от того, как правильно мы умеем дышать, будет зависеть, насколько хорошо мы будем себя чувствовать. Теперь рассмотрим технику правильного процесса.

Техника правильного дыхания

Для начала следует разобраться в собственной дыхательной технике. Для этого либо сядьте в удобное положение, либо лягте. Опустите ладонь на живот и наблюдайте за своим циклом вдоха-выдоха.

Если на вдохе живот приподнимается, а на выдохе опускается - ваша техника верна. В противном случае следует потренироваться для исправления процесса.

Итак, цикл здорового процесса:

  • Вдох - две-три секунды.
  • Выдох - три-четыре секунды.
  • Две-три секунды - пауза между циклами.

Важно! Размеренное диафрагмальное дыхание около восьми циклов в минуту полностью удовлетворяет потребность всего организма в кислороде.

Неправильное дыхание и его причины

Причин, по которымлюди могут дышать неправильно, множество: самые частые обычно связаны со здоровьем - это заболевания носа: гайморит всех видов, хронический , синуситы и риниты, прочие воспаления слизистой, аденоиды и полипы.
При заложенном носе поневоле в процессе поглощения воздуха участвует рот, на вдохе живот втягивается, на выдохе - наоборот. Кислорода поступает крайне мало, воздух не очищен, не доведён до необходимой температуры, как при носовом процессе.

Ещё одной причиной может послужить желание казаться стройней, при этом многие держат в постоянном напряжении мышцы пресса, стараясь максимально втянуть округлившийся живот.

Та же ситуация происходит при чрезмерно обтягивающей , особенно она затрудняет процесс в положении сидя.

Все необходимые для правильной здоровой процедуры мышцы напряжены, человек вынужден дышать поверхностно, что в корне неверно.

Как этому научиться?

Научиться здоровой дыхательной технике не сложно, главное условие - отнестись к этому ответственно и упражняться ежедневно по пятнадцать минут, этого времени вполне достаточно.

Знаете ли вы? При слишком частом дыхании, слишком глубоком и интенсивном цикле, стимулируется выработка желудочного сока, тем самым провоцируя чувство голода.

Дыхательные практики и самонаблюдение

При обучении практики, основным моментом является осознание собственных действий, наблюдение за ними и собственными ощущениями.

Итак, во время тренировки, лёжа на спине, постарайтесь «услышать» и сосредоточиться на следующих моментах:

  • воздух втягивается ноздрями, поступает через носоглотку в гортань, трахею, наполняет лёгкие;
  • задерживается на какое-то время;
  • плавно, медленнее, чем на вдохе воздух проходит обратно;
  • постарайтесь прочувствовать каждый этап, нет ли каких-либо помех или ощущения дискомфорта, фиксируйте даже звук, который издаёте на вдохе и выдохе.

Упражнение для тренировки глубокого брюшного процесса:

  • лёжа на спине в расслабленном состоянии дышим животом;
  • на правильном глубоком вдохе вы должны ощутить движение таза назад, на выдохе - таз как будто приподнимается;
  • грудь в процессе практически не участвует.
Чтобы легче было сдерживать грудную клетку, можно туго перетянуть её на время , например эластичным бинтом.

Важно! Не забывайте при этом дышать животом: вдох - живот выпячивается, выдох - втягивается.

Утреннее дыхание для похудения, классический комплекс:
  • принять положение «сидя»;
  • вдыхаем глубоко, с продолжительностью в четыре секунды;
  • задерживаемся на такое же время;
  • выдох - плавный, четыре секунды;
  • повторить цикл десять раз.
  • положение «лёжа»;
  • быстрый вдох;
  • задержка на шесть секунд;
  • медленный выдох с напряжением пресса;
  • повтор цикла шесть раз.
  • не меняем положения;
  • один глубокий вдох, затем два коротких;
  • задержка на четыре секунды;
  • глубокий выдох, следом два коротких;
  • повтор - десять раз.

Кардионагрузки

Кардиотренировка и правильное дыхание - две неразделимые вещи. Кардионагрузки заставляют интенсивнее сокращаться сердечную мышцу, быстрее по сосудам бежит

В большинстве случаев причиной развития бронхиальной астмы становится аллергия. Она проявляется в форме воспаления дыхательных путей, при котором острый бронхоспазм сопровождается увеличением секреции слизи.

Симптомы болезни

Каждый родитель должен знать, как может проявляться астма. Признаки у ребенка обычно ярко выражены. У малыша начинается бронхоспазм, который медики именуют бронхиальной обструкцией. Выражается это следующим образом. У ребенка начинается приступообразный сухой кашель. Со временем начинает выделяться вязкая мокрота.

Понять, что началась обструкция, можно по дыханию. Если у здорового ребенка длительность вдоха и выдоха приблизительно одинакова, то при развитии астматического приступа появляется одышка. Она характеризуется коротким вдохом и длинным выдохом. При этом у больного наблюдается свистящее дыхание, которое слышно издалека.

Существуют также так называемые первые признаки астмы у детей, которые наблюдаются еще до начала развития приступа. Так, у малыша начинается кашель, наблюдается заложенность носа и кожный зуд.

При приступе дети старшего возраста могут пожаловаться на ощущение нехватки воздуха, сдавливание в районе грудной клетки. У малышей нарушается сон, они становятся плаксивыми, раздражительными, вялыми.

Провоцирующие факторы

Чтобы предотвратить развитие заболевания, необходимо знать, что именно может привести к проблемам. К провоцирующим факторам специалисты относят загрязненность воздуха, перепады атмосферного давления, цветение аллергоопасных растений и даже неблагоприятную психологическую атмосферу в доме.

Если у вас в семье есть люди с наследственными аллергическими заболеваниями, то вам в первую очередь необходимо выяснить, как может проявляться астма у ребенка. Симптомы надо знать для того, чтобы не пропустить начало проблем. Также в группе риска находятся дети с экссудативно-катаральным диатезом.

Аллергеном, который приводит к бронхоспазму, может стать пыльца растений, определенные продукты питания, табачный дым, лекарства, бытовая пыль. Реакция может начаться от вдыхания холодного воздуха или от физических нагрузок.

При первом контакте организм как бы знакомится с чужеродным веществом, а вот при последующих «встречах» уже начинает бурно реагировать. Иммунная система вырабатывает антитела, а они, в свою очередь, высвобождают биологически активные вещества, которые и становятся причиной того, что развивается астма у детей. Признаки и симптомы в виде отдышки, навязчивого кашля и затрудненного дыхания сложно не заметить.

Характерные ососбенности заболевания у грудных детей

У всех малышей перед приступом астмы отмечается так называемый В это время можно заметить отклонения со стороны органов дыхания. Из носа начинает выделяться жидкая слизь, появляется зуд и связанное с ним постоянное чихание, сухой кашель. Врач может прослушать единичные сухие хрипы, увидеть отечные миндалины. Это первые признаки астмы у ребенка до года.

Также болезнь влияет на нервную систему. Кроха становится беспокойным, раздражительным, у него портится сон. Нарушения наблюдаются и со стороны системы пищеварения - может начаться запор либо появиться жидкий стул.

Развивается астма у малышей, как правило, на фоне респираторных заболеваний. Лишь в исключительных случаях ее появление может быть обусловлено стрессом. При этом признаки астмы у проявляются постепенно. Это связано с тем, что отек слизистой оболочки бронхов и гиперемия нарастают медленными темпами.

Сам приступ может длиться от нескольких минут до нескольких дней. Он будет сопровождаться свистящим дыханием, которое слышно даже на значительном расстоянии, экспираторной одышкой.

Стоит отметить, что иногда первые появившиеся признаки астмы у детей до года остаются незамеченными. Они могут проявляться эпизодически без какой-либо регулярности, в разное время. При этом проходить они могут сами по себе, без какой-либо терапии. И в период между приступами никаких отклонений родители не замечают.

Дети дошкольного возраста

Заподозрить развитие заболевания у более старших деток также не всегда удается. Признаки астмы у ребенка в 2 года могут быть смазаны. Например, у них может учащаться и становиться прерывистым дыхание во время сна. Также это происходит при физических нагрузках.

К характерным проявлениям заболевания также относят частое чихание, периодическое откашливание, беспокойный сон. Часто дети даже не замечают, что кашляют во сне. Это происходит рефлекторно. Если ребенок спит отдельно, то родители могут даже не услышать кашель. Поэтому необходимо понаблюдать за ребенком, если воспитатель из детского сада говорит, то малыш кашляет во время сна.

Дошкольники не всегда могут описать свои ощущения, поэтому следить за их состоянием должны родители. Например, признаки астмы у ребенка 5 лет могут проявляться во время активных игр. Необходимо проконсультироваться с врачом, если после небольшой пробежки малыш начинает закашливаться. Активное движение может стать причиной болей в грудной клетке, чувства сдавливания.

Признаки астмы у школьников

Чем старше ребенок, тем подробнее и точнее он может описать свое состояние. Поэтому определить болезнь у школьников уже немного проще. Но сделать это можно лишь в том случае, если знать, какие признаки астмы у детей могут быть.

Как и у дошкольников, у детей школьного возраста о заболевании свидетельствует кашель во сне и после физических нагрузок. Больные могут рассказать о появившемся давящем чувстве в районе грудной клетки. Кроме того, уловив связь между физическими нагрузками и появляющимся дискомфортом, дети стараются как можно меньше бегать, избегая любых активных игр. Даже при отсутствии жалоб надо следить за учениками, которые отказываются от посещений уроков физкультуры, стараются не бегать, спокойно сидят на переменах.

Если у ребенка начинается приступ кашля, ему тяжело сидеть прямо. Он старается облегчить свое состояние, сгибается, горбатится, подается вперед. Можно также заметить излишнюю бледность. Дошкольники и дети младшего школьного возраста во время приступа могут испугаться и даже расплакаться.

Подростковый возраст

Как правило, к 12-14 годам диагноз уже установлен. В этом возрасте важно научить ребенка распознавать, когда начинается астма. Признаки у ребенка, как правило, всегда схожи. У него всегда должен быть с собой специальный ингалятор, выписанный врачом. Родители обязаны следить за тем, чтобы в нем не закончилось лекарство, и вовремя менять использованную емкость.

Симптомы заболевания у детей среднего и старшего школьного возраста особо не отличаются от тех, которые встречаются у малышей. Но подростки уже в состоянии контролировать заболевание, а значит, им под силу предупредить обострение.

Стоит отметить: несмотря на тот факт, что у многих приступы начинаются именно во время занятий спортом, подросткам с астмой нужна физическая активность. Просто перед нагрузками необходимо принять выписанное врачом лекарство и следить за дыханием. Оно должно быть ровным и ритмичным.

Приступы могут вызывать аллергены. Но подростки должны уже знать, какие именно вещества провоцируют заболевание. По возможности они должны избегать их. Если аллергические приступы провоцируют сезонные растения, то необходимо на регулярной основе принимать медикаменты, блокирующие их развитие.

Часто в этом возрасте начинается процесс ремиссии. Все признаки астмы пропадают, и родители решают, что их ребенок просто «перерос» болезнь. Но на самом деле гиперреактивность бронхов сохраняется. Если подросток столкнется с несколькими провоцирующими факторами, то заболевание может вернуться. Иногда это происходит в зрелом возрасте. Достаточно часто встречаются ситуации, при которых астма исчезает в подростковом возрасте и появляется вновь в пожилом.

Диагностика

Чтобы точно определить, есть ли астма у ребенка, недостаточно знать первые признаки и основные симптомы этой болезни. Одышка, учащенное и затрудненное дыхание, навязчивый кашель могут появляться и при обструктивном бронхите. Поэтому без консультации врачей не обойтись. В первую очередь посетить необходимо педиатра. Он уже даст направление на все необходимые анализы и направит вас к аллергологу. При необходимости может также понадобиться консультация пульмонолога.

Помимо общих исследований крови и мочи, также может браться на При астме в ней обнаруживают повышенное содержание эозинофилов, спиралей Куршманна (слизь с дыхательных путей), кристаллов Шарко-Лейдена (лизофосфолипаза, высвобожаемая из эозинофилов), телец Креола (скопление клеток эпителия).

Для установки диагноза врач должен разобраться с деталями жизни малыша. Ему надо знать, как и когда начинаются приступы. Даже по такому описанию иногда специалисту становится понятно, что именно является аллергеном для малыша. Врачу также важно знать, как ребенок реагирует на бронхолитические препараты. Об астме будет свидетельствовать временное улучшение состояния на фоне их использования.

Диагностика заключается в проведении специальных анализов. Одними из самых распространенных являются кожные аллергопробы. Для этих целей на слегка расцарапанные участки предплечья крохи наносят потенциальные аллергены. Через 20 минут врач оценивает результаты. Смотрят, на каких именно участках кожа покраснела больше всего.

Это позволяет выявить аллерген, но не дает возможности понять, нарушена ли работа дыхательной системы. Определить это могут и сами родители, зная признаки бронхиальной астмы. Кашлевая форма у детей требует более тщательной диагностики. Для определения рабочего объема легких проводят специальное обследование - спирометрию. С его помощью оценивают степень нарушения функционирования дыхательной системы.

Для этого замеряют объем сделанного с усилием выдоха-вдоха и общую емкость легких. В первый раз данные замеры делают без каких-либо препаратов. Затем обследование повторяют после приема бронхолитических медикаментов. Если объем легких увеличивается более чем на 12 %, то проба считается положительной.

Также оценивают гиперреактивность бронхнов после физической нагрузки. Если объем форсированного выдоха уменьшается на 20 %, это свидетельствует о том, что у маленького пациента астма. Признаки у ребенка, впрочем, могут быть настолько выражены, что не всегда назначают такое детальное обследование.

Клинические проявления

Стоит понимать, что у детей часто невозможно поставить диагноз из-за того, что возникает обструктивный синдром при бронхите. За несколько дней у них развивается кашель, появляются симптомы, свидетельствующие о нарушениях дыхания, прослушиваются свистящие хрипы. Как правило, лечение заключается не только в приеме брохолитиков, но и антибиотиков, антигистаминных препаратов. При последующих ОРВИ могут появляться симптомы обструкции легких.

Признаки астмы у грудных детей достаточно смазаны, поэтому особое внимание уделяется анамнезу, расспросу родителей о начале развития заболеваний и физикальному обследованию.

Само течение заболевания можно разделить на 3 условных этапа:

  1. Непосредственно приступ. Развивается острое удушье из-за затрудненного входа. Ему предшествует предприступный этап, который может продолжаться от нескольких минут до 3 суток.
  2. Период обострения. Характеризуется затрудненным дыханием, появлением периодических свистов, навязчивым кашлем и затрудненным отхождением мокроты. В это время периодически могут повторяться острые приступы.
  3. Ремиссия. Период отличается тем, что ребенок может вести обычный образ жизни, у него отсутствуют какие-либо жалобы. Ремиссия может быть полной, неполной (определяется по показателям внешнего дыхания) либо фармакологической (сохраняется при приеме определенных медикаментов).

Важно уметь определять первые признаки астмы у детей, чтобы не допустить развития острого приступа. Если предотвратить его не удалось, то родители и ближайшее окружение ребенка должны знать, что необходимо делать. Также важно понимать, что различают приступы по выраженности бронхоспазма.

Наиболее безопасной является легкая степень. При таком приступе начинается спастический кашель, дыхание незначительно затрудненно. Общее самочувствие ребенка при этом остается неплохим, речь не нарушается.

При среднетяжелом приступе признаки более выражены. Самочувствие ребенка ухудшается, он становится капризным и беспокойным. Кашель носит приступообразный характер, выделяется густая вязкая трудноотходящая мокрота. Дыхание шумное и свистящее, присутствует одышка. Кожа при этом бледнеет, губы приобретают синюшный оттенок. Дети могут говорить лишь отдельными словами или короткими фразами.

Тяжелый приступ характеризуется появлением одышки, которая слышна на расстоянии. Сердцебиение у малышей учащается, на лбу выступает холодный пот, наблюдается общий цианоз кожных покровов, губы синие. Признаки астмы у детей 6-летнего и более старшего возраста характеризуются тем, что больной не может говорить, он в состоянии произносить лишь отдельные короткие слова. Малыши, как правило, не могут объяснить свое состояние, они лишь плачут и выражают беспокойство всеми доступными способами.

Наиболее тяжелые случаи носят название астматического статуса. Это состояние, при котором тяжелый приступ болезни не удается купировать на протяжении 6 и более часов. У ребенка развивается резистентность к назначаемым медикаментам.

Особенности протекания заболевания

Важно знать, как перед началом приступа может проявляться астма. Признаки у ребенка могут быть такими: капризность, раздражительность, плаксивость, головная боль, навязчивый сухой кашель.

В большинстве случаев приступы начинаются вечером либо ночью. Вначале возникает кашель, шумное дыхание, одышка. Дети часто пугаются, начинают плакать, метаться в постели. Начальные проявления астмы у малышей нередко выражаются в форме бронхообструктивного синдрома при ОРЗ. Также на фоне простудных заболеваний может начаться приступ астматического бронхита. Он характеризуется одышкой, при которой затруднен вдох, и влажным кашлем.

Атопическая бронхиальная астма характеризуется быстрым развитием приступа. Своевременное применение бронхоспазмолитиков позволяет его купировать. А вот при инфекционно-аллергической форме приступы развиваются медленно, симптомы нарастают постепенно. Купировать приступ приемом бронхоспазмолитиков удается далеко не сразу.

После нормализации состояния мокрота начинает откашливаться, одышка проходит. В ряде случаев состояние улучшается лишь после рвоты.

Действия родителей

Вне зависимости от возраста ребенка, у которого была выявлена астма, его родственники должны следить за тем, чтобы предупредить развитие приступов и снизить их частоту. Для этого необходимо неукоснительно выполнять все рекомендации медиков, пить назначенные препараты и избегать потенциальных аллергенов.

В детском саду все воспитатели, медсестра, музыкальный работник должны быть в курсе ситуации. Также важно назвать им перечень аллергенов, которые являются причиной того, что начинается астма у ребенка. Симптомы начала приступа им также желательно сообщить. В этом случае они смогут своевременно отправить ребенка к медицинскому работнику или вызвать родителей.

Если воспитатели будут знать, на что у ребенка аллергия, они смогут помочь избежать контакта с данными веществами. Например, можно заменить цветы в детском дошкольном учреждении, если какие-то из них провоцируют начало приступа. Также воспитателям под силу следить за питанием малыша. Конечно, даже двухлетним крохам необходимо объяснять, что им нельзя кушать. Но не всегда дети могут сами это контролировать.

В школе педагоги также должны быть в курсе проблем ребенка. В первую очередь необходимо классному руководителю рассказать, что у ребенка астма. У детей признаки и симптомы могут проявляться постепенно. Например, если в школе был контакт с аллергеном, то ребенок ночью может спать беспокойно, кашлять во время отдыха, его дыхание может стать сбивчивым. В этом случае необходимо детально расспросить малыша о том, что он делал на протяжении дня, что ел и в каких помещениях был.

Предупредить нужно и учителя физкультуры. Но если врач будет видеть в том необходимость, он направит ребенка на комиссию, где ему смогут дать частичное или полное освобождение от физических нагрузок в школе.

Но учтите: ребенка необходимо постепенно приучать к активному образу жизни. Астма не является помехой для занятий большинством видов спорта. Даже некоторые олимпийские чемпионы страдали от данного недуга в детстве. Важно просто научить ребенка следить за своим состоянием и уметь распознавать первые признаки бронхиальной астмы. У детей должен хорошо срабатывать механизм защиты. Просто надо объяснить ребенку, что важно даже при появлении незначительного дискомфорта остановиться и восстановить дыхание.

Тактика лечения

Невозможно самостоятельно разобраться, что делать, если появились первые признаки астмы. Лечение должен назначать аллерголог, иногда требуется комплексная работа и задействование пульмонолога. Немалоажным является и правильное поведение родителей. Не нужно паниковать, однако и бездействовать тоже не следует. С малышом необходимо провести беседу, обсудить возможные причины развития недуга, рассказать, что можно делать и чего нельзя.

Как бороться с таким состоянием, как бронхиальная (Комаровский, кстати, утверждает, что оно просто необходимо) заключается в применении медикаментов для предотвращения развития приступа и введения пациента в состояние ремиссии.

Купировать состояние можно с помощью глюкокортикостероидов. Вначале необходимо использовать быстродействующие ингаляционные средства. Терапия должна быть поддерживающей. Если не удается достичь необходимого эффекта при помощи средства «Недокромил» или кромоглициевой кислоты, то делаются ингаляции глюкокортикостероидами.

Направлена терапия должна быть на:

Ликвидацию клинических проявлений;

Улучшение функции дыхания;

Снижение необходимости в бронхолитических средствах;

Предотвращение развития угрожающих жизни состояний.

 

 

Это интересно: