→ Массаж спины теннисными мячами по триггерным точкам. Приложение. Разминка с теннисным мячом Специальные упражнения с теннисным мячом

Массаж спины теннисными мячами по триггерным точкам. Приложение. Разминка с теннисным мячом Специальные упражнения с теннисным мячом

  1. И.п. – мяч на тыльной стороне ладони правой руки, кисть левой сверху накрывает мяч. Выполнять круговые движения мячом вправо и влево.
    То же с другой руки.
  2. Сжимания мяча ладонью по 10 раз правой и левой руками.
  3. Подбрасывание мяча вверх одной рукой, ловля двумя руками.
    То же, но ловля одной рукой.
  4. И.п. – руки в стороны-книзу, мяч в левой руке. Выполнить удар мячом левой рукой о пол, поймать правой, и наоборот.
  5. Перекладывание мяча из одной руки в другую вокруг шеи, туловища, коленей в правую и левую стороны.
  6. И.п. – правую вперед. Подбросить мяч под правой ногой и поймать его двумя руками.
    То же с левой ноги.
  7. И.п. – широкая стойка ноги врозь. Перекладывание мяча из одной руки в другую под ногами «восьмеркой».
  8. И.п. – то же. Катание мяча по полу вокруг стоп «восьмеркой».
  9. Мяч в правой руке, хват сверху. Подбросить его вверх и поймать правой рукой.
    То же левой рукой.
  10. Перекладывание мяча за спиной из одной руки в другую.
  11. Жонглирование двумя мячами.
  12. Одновременные подбрасывание и ловля двух мячей.
  13. Передачи двух мячей в парах. Один партнер передает мяч другому ударом о пол, тот выполняет передачу от груди.
  14. То же, но оба мяча у одного из партнеров, который передает их другому с отскоком от пола, а тот должен поймать.
  15. Ведение мяча вокруг ног вправо, влево.
  16. И.п. – широкая стойка ноги врозь. Ведение мяча «восьмеркой» под ногами.
  17. Подбросить мяч вверх, сделать хлопок за спиной, затем перед грудью и поймать.
  18. Бросить мяч в стену одной рукой, поймать отскочивший мяч двумя руками.
  19. То же, что в упр. 18, но до касания стены мяч должен коснуться пола.
  20. И.п. – правую согнуть в колене вперед. Перекладывать мяч из одной руки в другую вокруг бедра.
  21. Поочередно поднимая то правую, то левую прямую ногу, перекладывать мяч из руки в руку.
  22. И.п. – правую руку отвести назад, удерживая мяч. Кистевым движением подбросить его вверх, поймать спереди двумя руками.
    То же левой рукой.
  23. И.п. – правую руку вперед, мяч удерживается хватом сверху. Подбросить его вверх, развернуть ладонь и поймать правой рукой.
    То же с другой руки.
  24. И.п. – правую руку вперед, мяч удерживается на тыльной стороне ладони. Подбросить мяч и постараться поймать его тыльной стороной ладони.
    То же другой рукой.
  25. Подбросить мяч вверх правой рукой, затем ударить его тыльной стороной ладони той же руки, затем поймать двумя руками.
    То же левой рукой.

Упражнения со скакалкой

Прыжковые упражнения

  1. Прыжки на двух ногах через скакалку.
  2. Прыжки через скакалку на одной ноге, правой или левой.
  3. Прыжки через скакалку с ноги на ногу.
  4. Прыжки через скакалку на двух ногах. На каждый 4-й счет (прыжок) как можно выше поднимать колени.
  5. Прыжки через скакалку в парах, учащиеся вращают ее по очереди.
    То же в тройках.
  6. Прыжки через скакалку в тройках: двое вращают, один прыгает, затем партнеры меняются местами.
  7. Скиппинг. Два ученика вращают скакалку. Прыгать начинают сразу двое, трое, четверо, пятеро учащихся и т.д.
  8. Прыжки на скорость. Кто больше выполнит прыжков за 30 сек.? за 1 мин.?
  9. Прыжки через сложенную вчетверо скакалку на двух ногах вперед и назад.

ОРУ со скакалкой

  1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, скакалка сложена вдвое, руки вверх, хват на ширине плеч.
    1–3 – 3 пружинистых наклона вправо;
    4 – и.п.;
    5–8 – то же влево.
  2. И.п. – то же. Круговые движения туловищем вправо и влево.
  3. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу, хват на ширине плеч.
    1–2 – левую влево на носок, руки вправо;
    3–4 – и.п.;
    5–8 – то же в другую сторону.
  4. И.п. – то же.
    1–2 – левую назад на носок, руки вверх, прогнуться в спине;
    3–4 – и.п.;
    5–8 – то же с другой ноги.
  5. И.п. – о.с., скакалка внизу, хват на ширине плеч.
    1 – пронести правую ногу над скакалкой, поставить ее на пол;
    2 – и.п.;
    3–4 – то же с другой ноги.
  6. И.п. – то же.
    1 – переступить через скакалку левой ногой;
    2 – то же правой ногой;
    3 – то же назад левой ногой;
    4 – то же правой ногой.
  7. И.п. – скакалка сложена вчетверо, руки к плечам.
    1 – присед, скакалку поднять вверх;
    2 – и.п.
  8. И.п. – стойка ноги врозь, сложенная втрое скакалка внизу, руки шире плеч.
    1–2 – сделать выкрут руками назад;
    3–4 – и.п.

Ритмическая гимнастика

  1. Альпинист. И.п. – о.с. Переступая с ноги на ногу, выполнять следующие движения руками:
    1 – правая рука на пояс, левая рука вниз;
    2 – руки на пояс;
    3 – правая рука к плечу, левая рука на пояс;
    4 – руки к плечам;
    5 – правая рука вверх, левая рука к плечу;
    6 – руки вверх;
    7–8 – 2 скрестных движения руками вверху;
    9–16 – то же в обратном порядке.
  2. Баскетболист. И.п. – стойка ноги врозь.
    1–2 – 2 имитационных движения: бросок мяча в корзину правой рукой;
    3–4 – то же левой рукой;
    5–6 – 2 имитационных движения: ведение мяча левой рукой;
    7–8 – то же правой рукой.
  3. Волейболист. И.п. – стойка ноги врозь.
    1–2 – 2 имитационных движения: передача мяча сверху;
    3–4 – 2 имитационных движения: передача мяча снизу;
    5–6 – 2 приставных шага вправо, руки вправо-вверх: имитация передачи мяча сверху;
    7–8 – то же влево.
  4. Гандболист. И.п. – о.с.
    1–2 – 2 приставных шага вправо;
    3 – левую руку отвести в сторону-кверху назад: имитация замаха;
    4 – имитация броска в ворота;
    5–8 – то же правой рукой.
  5. Бег боксера. И.п. – выпад правой ногой вперед, руки согнуты в локтях, как при беге.
    1–4 – движения руками вперед–назад, как при беге;
    5–6 – имитация удара левой рукой вправо;
    7–8 – имитация удара правой рукой влево.
  6. Стрелок-лучник. И.п. – стойка ноги врозь, руки вправо.
    1–2 – 2 круга левой рукой влево;
    3 – левую руку согнуть в локте;
    4 – руки вниз;
    5–8 – то же с правой руки.
  7. Большой теннис. И.п. – о.с.
    1 – шаг левой ногой назад, левая рука вверх – имитация подачи;
    2 – и.п.;
    3–4 то же с правой ноги;
    5 – шаг левой ногой влево, левая рука влево;
    6 – и.п.;
    7–8 – то же вправо.
  8. Конькобежец. И.п. – полуприсед – имитация посадки конькобежца, руки за спину.
    1 – шаг левой в сторону, правая назад;
    2 – приставить правую к левой;
    3–4 – то же вправо.
  9. Пловец. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки вперед.
    1–4 – 4 имитационных движения руками брассом;
    5–8 – 4 попеременных круговых вращения руками – имитация кроля на груди;
    9–12 – 4 попеременных круговых вращения руками назад – имитация кроля на спине;
    13–16 – 4 одновременных круговых вращения вперед («дельфин»).
  10. Штангист. И.п. – широкая стока ноги врозь, выполнить наклон вперед, руки вниз.
    1 – руки к плечам, пальцы согнуты в кулак;
    2–3 – руки вверх, пальцы в кулак;
    4 – и.п.
  11. Лыжник. И.п. – полуприсед.
    1–4 – 4 попеременных имитационных движения руками лыжника;
    5–8 – 4 одновременных имитационных движения руками лыжника.
  12. Горнолыжник. И.п. – стойка ноги врозь.
    1–4 – 4 круговых вращения тазом вправо;
    5–8 – то же влево.
  13. Гимнаст. И.п. – о.с.
    1–3 – равновесие на правой ноге, руки в стороны («ласточка»);
    4 – и.п.;
    5–8 – то же на левой ноге.
  14. Пинг-понг. И.п. – широкая стока ноги врозь.
    1–2 – имитация удара накатом с левой руки влево;
    3–4 – имитация удара накатом с левой руки – вправо;
    5–8 – то же с правой руки;
    9–12 – имитация удара топ-спином с левой руки влево;
    13–16 – то же с правой руки вправо.

Анастасия Криц ,
учитель физической культуры, МОУ СОШ № 19, г. Набережные Челны, Республика Татарстан

Теннисный мяч используется во многих упражнениях, которые способствуют снятию напряжения и боли в мышцах. Предлагаем вам несколько упражнений.

Снимаем напряжение в шее

  1. Необходимо лечь на спину лицом вверх.
  2. Поместить в основании черепа 2 теннисных мячика.
  3. Делаем следующие движения: наклоняем голову вверх-вниз 60 секунд, затем вправо-влево 60 секунд. Сделайте 5 повторов.

Это упражнение избавит вас от головных болей, усталости, бессонницы.

Плечи

  1. Ложимся на спину лицом вверх.
  2. Теннисный мяч кладем под плечо.
  3. Экспериментируйте с движениями: катайте мячик так, чтобы он не укатился из-под плеча.

Верхняя часть спины

  1. Станьте спиной к стене.
  2. Подложите под ключицу теннисный мячик.
  3. Удерживайте его в течение минуты.
  4. Затем, сделайте движения вверх-вниз, чтобы мяч прошелся вдоль всей спины.

Боль в руках

  • Положите теннисный мяч на пол, а сверху правую руку и левой. Надавливайте 10-30 секунд.
  • Сделайте то же самое с левой рукой.

Боль в коленях

  • Сядьте удобно.
  • Поместите теннисный мячик под колено.
  • Сдавливайте его 10 раз поочередно под каждым каленом.

Боль в ногах и подошвенный фасцит

  • Поместите мяч под стопу.
  • Двигайте ногой так, чтобы теннисный мячик прошел по всей стопе.
  • Делайте это 1 минуту.
  • То же самое проделайте со второй стопой.

Общеразвивающие упражнения с теннисным мячом

1.И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1. – Поднять руки вверх, прогнуться. 2. – Сгибая руки, коснуться мячом шеи. 3. – Выпрямить руки вверх, присесть. 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

2. И. п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке, повернутой ладонью вниз. 1 – 2. –Выпустить мяч из руки и после отскока, поворачивая туловище налево, поймать мяч правой рукой. То же в другую сторону. Повторить 6 – 8 раз.

3. И. п. – лежа на животе, мяч в обеих руках вверху. 1 – 2. – Прогнуться, руки с мячом за голову. 3 – 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

4. И. п. – основная стойка, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. – Поднять левую ногу вперед. 2. – Ударить мячом о пол под ногой так, чтобы мяч отскочил немного вправо. 3. –Опуская ногу, поймать мяч правой рукой. То же под другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.

5. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. – Поднять прямые ноги и, опуская руки, переложить мяч под коленями из левой руки в правую. 2. – Опустить ноги, руки в стороны (мяч в правой руке). 3 – 4. – То же, перекладывая мяч из правой руки в левую.Повторить 6 – 8 раз.

6. И. п. – ноги шире плеч, руки вперед, мяч в левой руке. 1. – Разжать пальцы, выпустить мяч из левой руки и, быстро приседая, поймать его двумя руками у самого пола. 2. –Выпрямиться. То же правой рукой; то же, ловя мяч одной рукой. Повторить 6 – 8 раз.

7. И. п. – упор лежа, мяч на полу между руками. 1. – Взять мяч левой рукой и, поворачивая туловище налево, в упор лежа боком, поднять левую руку с мячом вверх. 2. – То же правой рукой. Повторить 6 – 8 раз.

8. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1. – Поднять вперед левую ногу, правая рука вперед, мяч на ладони левой, отведенной в сторону. 2. – Присесть на правой ноге, удерживая мяч на ладони. 3. – Встать, удерживая мяч на ладони. 4. – И. п. То же другой рукой.Повторить 6 – 8 раз.

9. И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями. 1. – Прыгнуть, подбросив мяч ногами вверх – вперед, и поймать обеими руками. 2. – И. п. То же, поочередно ловя мяч каждой рукой. Повторить 6 – 8 раз.

10. И. п. – основная стойка, мяч у груди в обеих руках. 1. – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться. 2. – Руки на грудь. 3. – Наклониться вперед, руки внизу, коснуться мячом пола. 4. –И. п. Повторить 6 – 8 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеразвивающие упражнения с набивными мячами

Данное учебно-методическое пособие посвящено организации и проведению занятий по физической культуре с использованием набивных мячей. Цель данного пособия - повышение уровня физической подготовленност...

Общеразвивающие упражнения с теннисным мячом

Данный комплекс общеразвивающих упражнений с теннисным мячом позволит разнообразить занятие по физической культуре....

"Обучение упражнениям с теннисными мячами в начальной школе"

Комплекс общеразвивающих упражнений в равновесии с дощечками и теннисными мячами. 4 класс.

В статье предлагается разработка необычного занятия по физической культуре для 4 класса. Автор представляет ряд собственных, успешно используемых в педагогической практике идей. Цели и за...

Часто наши благие намерения быстрее похудеть, оздоровиться или стать гибче приводят к небезопасной практике, а, следовательно, к травмам. В зону риска обычно попадают тазобедренные суставы, повреждение которых может надолго выбить из режима. В итоге вместо того, чтобы заниматься, вы тратите время на восстановление. Если хотите избежать такого развития событий, придерживайтесь поговорки «Тише идешь – дальше будешь». Мы подготовили для вас последовательность, которая поможет раскрепостить тазобедренные суставы, притом безопасным способом. Для ее выполнения вам понадобятся два теннисных мячика.

Упражнение 1

Лягте на спину и поместите мячики под ягодицы. Они будут упираться в ягодичные мышцы, снимая напряжение.

Соедините стопы вместе и разведите колени, чтобы получилась Баддха Конасана. Выдыхайте через места, где ощущаете напряжение. Сделайте от 5 до 8 дыханий. Если вы испытываете чрезмерное напряжение, переместитесь к стене - приставьте мячики к стене и прижмитесь к ним ягодицами, регулируя силу нажатия.

Уберите правый шар. Поставьте правую стопу на пол, перекатитесь на левое бедро, сохраняя положение шара под ним. Если вы испытываете болевые ощущения, больше опирайтесь на правую стопу, держа часть тела на весу.

Начинайте двигать тазом вокруг мячика, чтобы он описывал окружность ягодицы. Сделайте три раза, затем повторите в другую сторону.

Упражнение 2

Поместите два мячика по бокам ягодичной мышцы. Перевернитесь на левую сторону, положите голову на блок или подушку и сделайте несколько дыханий.

Чередуйте напряжение с расслаблением: напрягайте левую ногу, надавливая мышцой на мяч, затем отпускайте ногу и ощущаете расслабление. Повторите несколько раз на одну ногу.

Продолжайте тянуть стопу на себя и сохранять ногу прямой. Оторвите ногу от пола и начинайте делать движения, будто вы нажимаете на педаль. Сделайте по три раза в одну сторону и обратно.

Упражнение 3

Расположите мячики вертикально по боковой стороне бедра. Поставьте правую стопу за левое бедро, позвольте сильнее впечататься мячикам в бедро.

Разверните корпус к полу, сохраняя нижнюю часть в прежнем положении. Начинайте делать легкие перекаты.

Упражнение 4

Поместите мячики ниже, посредине бедра. Сохраняйте колени согнутыми. Если напряжение слишком сильное - поставьте правую стопу за левым бедром, если возможно - положите правое бедро на левое бедро.

В данной статье предлагаются вашему вниманию упражнения с малыми (теннисными) мячами, которые целесообразно применять во время разминки учащимся всех возрастов, а также в основной части занятия – учащимся начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения с теннисными мячами.

В данной статье предлагаются вашему вниманию упражнения с малыми (теннисными) мячами, которые целесообразно применять во время разминки учащимся всех возрастов, а также в основной части занятия – учащимся начальной школы.

Теннисный мяч обладает малыми размерами, его можно легко держать в одной руке и передавать в другую. Круглая форма позволяет свободно перекатывать его по ровной горизонтальной поверхности, а упругость – использовать в качестве эспандера, бросать в пол и в стену зала и ловить после отскока. Следует помнить, что разные теннисные мячи имеют разную упругость, которая зависит от качества и «возраста»: со временем упругость снижается.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Выполнение упражнений с теннисными мячами гораздо безопаснее, чем с баскетбольными или волейбольными. Однако и это требует строгого соблюдения правил техники безопасности. Внимание каждого ученика должно быть сосредоточено только на своем мяче. Недопустимо отвлекаться на посторонние помехи. Если мяч упал на пол и откатился в сторону, необходимо поднять его, не мешая остальным учащимся, занять исходное положение и только после этого продолжить выполнение упражнения, а по команде учителя – немедленно прекратить. Следует постоянно следить за тем, чтобы мячи не катались по полу.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗМИНКИ

Упражнение для мышц шейного отдела

Поместить мяч между подбородком и грудью и придерживать его рукой, усилием мышц шеи сжимать подбородком. При этом могут возникнуть небольшие безопасные болевые ощущения, о чем нужно заранее предупредить учащихся.

Упражнения для мышц рук и верхнего плечевого пояса

1. И.п. – стойка ноги врозь, в руке мяч. Поднять прямые руки через стороны вверх и переложить его в другую руку над головой. Затем опустить руки через стороны вниз.

2. И.п. – то же. Поднять прямые руки через стороны вверх и переложить мяч из одной руки в другую над головой. Затем опустить руки через стороны за спину и переложить из одной руки в другую обратно.

3. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, в руке мяч. Поставить руки вперед, переложить мяч в другую руку и вернуться в исходное положение.

4. И.п. – то же. Согнуть руки в локтях, принять положение руки перед грудью, переложить мяч из одной руки в другую и вернуться в исходное положение.

5. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы в «замок», мяч зажат между ладонями. Выполнить несколько энергичных сжатий мяча, затем, удерживая мяч, опустить руки вниз и на 2–3 сек. расслабить мышцы.

6. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, подушечки всех пальцев, кроме больших, упираются в мяч, зажатый между ладонями. Сжать его несколько раз, затем, удерживая мяч, опустить руки вниз и на 2–3 сек. расслабить мышцы.

7. И.п. – стойка ноги врозь, в руке мяч. Круговые движения прямыми руками вперед и назад. В момент встречи ладоней перекладывать мяч из одной руки в другую.

Упражнения для мышц туловища

1. И.п. – стойка ноги врозь, в руке мяч. Поднять руки вверх, наклонить туловище назад. Затем выполнить наклон, положить мяч на пол перед собой. Снова поднять руки вверх, наклонить туловище назад, потом вперед и поднять мяч с пола другой рукой.

2. И.п. – то же. Наклонить туловище вперед; передавать мяч из руки в руку и между ногами по «восьмерке» на высоте ниже колен. Ноги в коленях не сгибать.

3. То же, но мяч катить по полу.

Упражнения для мышц ног

1. И.п. – о.с., теннисный мяч зажат между бедрами чуть выше колен. Выполнять приседания, стараясь не выронить его.

2. То же, но мяч зажат между голенями.

3. И.п. – то же, но мяч зажат между ступнями. Выполнять перекаты с пяток на носки и обратно, каждый раз отрывая мяч от пола.

4. И.п. – стойка на одной ноге, другая согнута в колене, мяч зажат между задними поверхностями голени и бедра. Выполнять подскоки на одной ноге, стараясь не уронить мяч. То же на другой ноге.

5. И.п. – то же. Выполнить прыжок вверх, подбросить мяч резким движением ног, затем поймать его, не давая коснуться пола.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ

Упражнения, развивающие ловкость и координацию движений, предназначены, в первую очередь, для учащихся начальной школы и основаны на бросках теннисного мяча в пол, в стену, подбрасывании его и последующей ловле.

Упражнения в подбрасывании

1. И.п. – стоя, руки согнуты в локтях, мяч в правой руке, тыльная сторона кисти обращена к полу. Подбросить мяч вверх на 1–1,5 м и поймать его правой рукой. То же левой рукой.

2. И.п. – то же. Подбросить мяч вверх на 1–1,5 м и поймать его в «корзинку» из соединенных ладоней. То же левой рукой.

3. То же, но во время полета мяча выполнить 1–3 хлопка и более. Для усложнения упражнения можно предложить учащимся выполнять все хлопки или часть их за спиной. То же левой рукой.

4. То же с хлопком под коленом согнутой и поднятой в момент полета мяча ноги. Выполнять поочередно с левой и правой ноги.

5. И.п. – то же. Подбросить мяч вверх на 1–1,5 м и поймать его хватом сверху; тыльная сторона ладони в момент ловли мяча обращена вверх. То же левой рукой.

6. То же, предварительно ударив мячом в пол; поймать его в момент взлета. То же левой рукой. То же, но после удара мячом в пол правой рукой поймать его левой, и наоборот.

7. То же, но удар выполнять с силой. Мяч после отскока должен взлететь выше головы; следует ловить его на уровне груди и пояса, когда он опускается.

Упражнения у стены

1. И.п. – то же. Учащиеся располагаются лицом к стене на расстоянии 1–2 м от нее. Руки слегка согнуты в локтях, мяч в правой руке, тыльная сторона кисти обращена вниз-назад. Движением от бедра выполнить бросок мяча в стену. После отскока мяча поймать его в «корзинку» из соединенных ладоней. То же левой рукой.

2. То же, но в момент полета мяча выполнить 1–3 хлопка и более. Для усложнения упражнения можно предложить учащимся выполнять все хлопки либо часть их за спиной. То же левой рукой. Чтобы успеть выполнить больше хлопков, можно увеличить расстояние до стены.

3. И.п. – то же. Выполнить бросок в стену движением от бедра. После отскока поймать мяч правой рукой хватом снизу, тыльная сторона кисти обращена вниз-назад. То же левой рукой и попеременно правой и левой руками.

4. То же, но мяч ловить хватом сверху, т.е. тыльная сторона ладони в момент ловли обращена назад и вверх.

5. И.п. – то же. Движением от уха бросить мяч в пол под углом таким образом, чтобы он отскочил в стену, затем поймать его двумя руками. То же левой рукой.

6. То же, но мяч ловить одной рукой хватом снизу, затем сверху.

7. И.п. – стойка на одной ноге, другая приподнята над полом и подошвой слегка касается лежащего на полу теннисного мяча. Катать его ногой по полу вправо – влево и вперед – назад.

8. То же другой ногой. Детям с высоким уровнем физической подготовленности можно предложить обкатить мячом опорную ногу.

9. И.п. – сед верхом на гимнастической скамейке, теннисный мяч рядом на полу. Передвигаться по скамейке в приседе вперед, а мяч катить по полу рукой. То же в обратном направлении и другой рукой. Упражнение можно также выполнять на напольном бревне или на нижней планке перевернутой скамейки.

ЭСТАФЕТЫ С ТЕННИСНЫМИ МЯЧАМИ

В эстафетах, предлагаемых учащимся начальной школы, мяч можно использовать в качестве своеобразной эстафетной палочки, передавая его друг другу после выполнения задания. Мяч можно заменить любым другим предметом, подходящим по форме, весу и размеру, например обычной эстафетной палочкой, кеглей и т.д. Но есть ряд эстафет, в которых теннисный мяч заменить сложно или невозможно.

1. Игроки располагаются в колоннах по одному. Направляющие стоят на стартовой линии. На расстоянии 5–6 м от них лежат первые обручи, на расстоянии 8–9 м – вторые. В первых обручах лежат 2–4 теннисных мяча. Примерно в 1 м за вторым обручем находится контрольная стойка (далее – КС). По команде преподавателя первые номера подбегают к мячам и по одному переносят их в другой обруч. После того как все мячи будут перенесены, игроки обегают КС, возвращаются к своим командам и касанием руки передают эстафету вторым номерам, а сами встают в конец колонны. Вторые номера переносят мячи в освободившийся обруч, обегают КС, затем передают эстафету третьим, и т.д. Если мяч выкатывается из обруча, игрок должен вернуть его на место. Если он этого не сделал, команде начисляются штрафные очки.

2. Игроки располагаются в колоннах по одному. Направляющие стоят на стартовой линии, на расстоянии 10 м от нее – обручи, а в них – вторые номера. По команде преподавателя первые номера метают мячи вторым, которые должны поймать их, не выходя за границы обруча. Метание нужно выполнять через плечо, а не снизу. Затем первые номера бегут к обручам и занимают место вторых, которые, если им удалось поймать мяч, обегают КС и направляются к линии старта, где передают мячи третьим номерам, а сами встают в конец колонны. Те, в свою очередь, выполняют бросок стоящим в обручах первым номерам, и т.д. Если игрок не сумел поймать мяч или допустил ошибку: вышел из обруча, уронил мяч и т.п., – он выполняет штрафное задание, например, пролезает через обруч. Для младших школьников можно ввести ряд упрощений, например, разрешить им ловить мяча с выходом за пределы обруча; после однократного касания пола, а также уменьшить расстояние от линии старта до обруча.

3. Игроки располагаются в колоннах по одному. Направляющие стоят на стартовой линии. По команде преподавателя первые номера подбегают с мячом в руке к линии метания – ближайшей к дальней стене спортивного зала лицевой линии волейбольной площадки – и, не заступая за нее, выполняют метание мяча в стенку и ловят его после отскока, стараясь не дать ему коснуться пола. После того как игроки поймали мячи или подобрали их с пола после падения, за что начисляются штрафные очки, они возвращаются к своим командам и передают мяч следующим участникам. Чтобы поймать мяч, можно заступать за линию метания. Для младших школьников можно ввести ряд упрощений, например, разрешить им ловить мяч после однократного касания пола, а также уменьшить расстояние от линии метания до стены. Задание можно выполнять в парах. Игроки располагаются в колоннах по два. Первые пары стоят на стартовой линии, у одного из участников теннисный мяч. По команде преподавателя первые пары с мячом подбегают к линии метания: один выполняет бросок в стену, а другой ловит мяч после отскока. В случае ошибки при ловле или метании: заступе за линию, броске снизу и т.д. – команде начисляются штрафные очки. Затем первые пары возвращаются к линии старта, где передают мяч следующим.

4. Игроки располагаются в колоннах по одному. Направляющие стоят на стартовой линии, на расстоянии 5–6 м от которой обручи, а в каждом из них мяч. По команде преподавателя первые номера подбегают к обручам, наклоняются и катят мяч ладонью, не захватывая кистью, вокруг КС, затем обратно в обруч и бегом возвращаются к линии старта, где передают эстафету вторым номерам. Если мяч выкатился из обруча и игрок не вернул его обратно, команде начисляются штрафные очки.

5. Игроки располагаются в колоннах по одному. Направляющие стоят на стартовой линии, на расстоянии 8–10 м от которой находится КС, держа в руках бадминтонную ракетку, на которой лежит мяч. По команде преподавателя первые номера с ракетками и лежащими на них мячами, которые теперь не разрешается придерживать руками, бегут к КС, огибают их и возвращаются к месту старта, где передают инвентарь вторым номерам. В момент передачи эстафеты допускается касание мяча свободной рукой. За падение мяча с ракетки и касание его рукой во время движения начисляются штрафные очки. Для старших школьников и детей с высоким уровнем физической подготовленности можно усложнить задание, запретив касаться мяча рукой, а также установив дополнительно две-три КС, которые нужно обегать «змейкой».

6. Игроки располагаются в колоннах по одному. Направляющие стоят на стартовой линии, на расстоянии 8–10 м от которой находится горизонтальная цель – лежащий на полу мяч – или нарисованная на полу мишень: круг, квадрат и т.п., на расстоянии 2–3 м от которых располагается КС. У направляющих мяч. Возле каждой команды на линии старта – корзина с мячами в количестве не меньше, чем число участников команды. Вместо корзины можно использовать половинку рваного баскетбольного мяча. По команде преподавателя первые номера выполняют бросок мяча в горизонтальную цель, затем бегут к КС, огибают их и возвращаются к месту старта, где передают эстафету вторым номерам. Бросок выполняется способом через плечо. В случае промаха команда получает штрафные очки или игрок, который допустил ошибку выполняет дополнительное штрафное задание, например пролезает в обруч либо не один, а два или три раза обегает КС. Брошенные мячи собирают помощники судей из числа освобожденных от занятий учеников так, чтобы не мешать участникам эстафет.

7. Игроки располагаются в колоннах по одному. Направляющие стоят на стартовой линии, на расстоянии 8–10 м от которой находится КС, и держат в руках бадминтонную ракетку. Теннисный мяч лежит на полу за линией старта. По команде преподавателя первые номера ракетками катят мяч по полу до КС и обратно, затем передают инвентарь вторым номерам, которые в этот момент могут остановить его ногой. Касание мяча рукой и ногой во время движения наказывается штрафом. Не допускаются удары по мячу ракеткой. Для старших школьников и детей с высоким уровнем физической подготовленности можно усложнить задание, установив дополнительно две-три КС, которые нужно обегать «змейкой».

Если учеников много и размеры зала позволяют, можно разделить класс на три команды. Большее количество нецелесообразно, так как будет сложно контролировать время и правильность выполнения заданий. Если в командах неравное количество участников, то либо в той команде, где игроков меньше, кто-то дважды будет выполнять задания, либо команда с большим числом участников должна выбрать запасных, которые будут меняться. Общий итог эстафет можно подводить либо по сумме времени выполнения всех заданий, либо по наименьшей сумме занятых мест во всех эстафетах, что значительно быстрее.


 

 

Это интересно: