→ Общая физическая подготовка. Общая физическая подготовка Олимпиониками в Древней Греции называли

Общая физическая подготовка. Общая физическая подготовка Олимпиониками в Древней Греции называли

а) способность точно дозировать величину мышечных усилий;

б) способность быстро перестраивать двигательную деятельность в меняющейся обстановке с овладением новыми движениями;

г) способность технически верно повторить заданное упражнение.

а) гибкость;

б) быстроту;

в) координацию;

г) ловкость.

12. Сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности, объединяется в понятие:

а) биологическая активность;

б) двигательная активность;

в) оптимальная активность;

г) физиологическая активность.

Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.

а) регулярные занятия оздоровительными упражнениями на свежем воздухе;

б) аэробика;

в) альпинизм;

г) велосипедный спорт.

14.Гигиена – это…

а) область экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека;

б) свод санитарно-эпидемиологических законов и нормативных документов;

в) область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека;

г) все выше перечисленное.

15.Осанка – это…

а) особенности телосложения человека;

б) правильное положение тела человека за письменным столом;

в) привычное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении;

г) форма позвоночника.

16.Основными источниками энергии для организма являются:

а) белки и минеральные вещества;

б) углеводы и жиры;

в) жиры и витамины;

г) углеводы и белки.

Недостаток витаминов в организме называется:

а) авитаминоз;

б) гиповитаминоз;

в) гипервитаминоз;

г) бактериоз.

18.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья

а) стрельба

б) фехтование

в) гимнастика

г) верховая езда

19.Какое из понятий является наиболее емким (включающее в себя все остальные):

б) система физического воспитания;

в) физическая культура.

20. При каком виде физических упражнений происходит массаж межпозвоночных дисков?

а) ходьба

б) шпагат

в) метание

г) стрельба из лука

Спорт это –

а) вид социальной деятельности, направленный на оздоровление человека и

развитие его физических способностей;

б) специализированный педагогический процесс, построенный на системе

физических упражнений и направленный на участие в соревнованиях;

в) это соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также

межчеловеческие отношения и нормы, присущие этой деятельности;

г) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.

Что понимают под термином «средства физической культуры»?

а) лекарственные средства;

б) медицинские обследования;

в) оздоровительные силы природы;

г) физические упражнения.

Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

а) на формирование правильной осанки;

б) на гармоническое развитие человека;

в) на всестороннее развитие физических качеств;

г) на достижение высоких спортивных результатов.

Для оценки физического развития человека используются:

а) показатели антропометрических измерений;

б) показатели уровня развития физических качеств;

в) показатели сформированности двигательных умений;

г) показатели функциональных систем.

Результатом физической подготовки является:

а) физическое развитие человека;

б) физическое совершенство;

в) физическая подготовленность;

г) физическое воспитание.

Физические качества – это:

а) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

б) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности;

в) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в определенных результатах;

г) двигательные умения и навыки, присущие человеку.

27. Дополните определение: «Сила – это способность преодолевать… или противостоять ему за счет…..»

а) внутреннее сопротивление, мышечного напряжения;

б) физическую нагрузку, мышечного напряжения;

в) физические упражнения, внутреннего потенциала;

г) внешнее сопротивление, мышечного усилия.

Как отмечалось выше, физическая подготовка в баскетболе является одной их важнейших частей спортивной тренировки и представляет собой процесс, направленный на развитие до требуемого уровня физических качеств. Физическая подготовка подразделяется на общую и специальную. Под общей физической подготовкой понимают процесс гармоничного развития двигательных качеств, оказывающих положительное влияние на достижения в спортивной деятельности баскетболиста и эффективности тренировочного процесса. Она ориентирована на создание специальной основы, необходимой для эффективного выполнения больших объемов работы, направленной на развитие специальных двигательных качеств, технико-тактической подготовки. Высокий уровень функциональной подготовленности дает возможность баскетболисту выполнять тренировочную работу большого объема и интенсивности, быстрее восстанавливаться после тренировочных нагрузок, а разнообразие средств улучшает координационные способности и облегчает процесс построения, совершенствования технико-тактического мастерства за счет приобретения новых двигательных навыков. Корригирующее значение общей физической подготовки заключается в исправлении недостатков телосложения, препятствующих овладению рациональной техникой игровых действий.

К основным средствам общей физической подготовки относятся неспециализированные упражнения, среди которых основное место отводится общеразвивающим упражнениям и упражнениям из других видов спорта - кроссовый бег, упражнения с отягощениями, спортивные и подвижные игры, плавание и др. Упражнения из других видов спорта применяются для общего физического развития соответственно специфике баскетбола (Львова Ю.И.,1973, Зациорский В.М., 1970).

Для развития общей выносливости и улучшения здоровья используются кроссы, плавание, ходьба на лыжах и т.п., для укрепления мышечной системы -упражнения с отягощениями различного веса, для приобретения быстроты - спринтерский бег, а для развития ловкости и координации движений - различные спортивные и подвижные игры и упражнения на гимнастических снарядах. Общеразвивающие подготовительные упражнения с различными предметами (палки, скакалки, гантели и др.) и без них, а также на снарядах и тренажерах предназначены для всестороннего физического развития, в первую очередь для новичков и мало подготовленных баскетболистов. С их помощью повышается подвижность в суставах и улучшается умение спортсмена координировать свои движения. Эти упражнения используются также для исправления дефектов телосложения и физического развития. Все эти упражнения выполняются в самых разнообразных условиях - в лесу, на стадионе, в специализированных залах гимнастики, штанги и пр.

Однако, неспециализированные (общефизические) средства тренировки малорациональны для специальной подготовки баскетболиста. Их применение в неразумных объемах приводит к расходованию адаптационных ресурсов организма из-за вовлечения в работу неспециализированных функциональных систем, которые не принимают участие или же являются второстепенными в игровой деятельности баскетболиста и не требуют значительного развития, в результате чего нарушается сбалансированность содержания тренировочных воздействий. Эти нецелесообразные траты адаптационного ресурса организма, а также тренировочного времени происходят за счет соответствующего уменьшения объема средств специальной физической подготовки, специализированных упражнений, в связи с чем замедляется рост спортивного мастерства баскетболиста и реально достигнутые его показатели будут ниже потенциально возможных.

На высших этапах спортивного мастерства, как правило, складывается ситуация, когда уровень развития как специализированных (специальных), так и неспециализированных (общих) качеств у спортсмена достигает очень высоких показателей. Дальнейшее удержание их на достигнутом уровне, а тем более повышение, связано с предельной мобилизацией ресурсов организма. В этой связи, в тренировках высококвалифицированных баскетболистов неспециализированные упражнения должны составлять сравнительно небольшую часть общей тренировочной программы, обеспечивая поддержание их на необходимом уровне. Однако этого нельзя сказать о тренировке баскетболистов низкой квалификации. Для них повышенный объем неспециализированных упражнений служит тем фундаментом, на котором возможно совершенствование технико-тактического мастерства и специальных физических качеств (ЗациорскийВ.М,1970).

В практике тренировки высококвалифицированных баскетболистов нередко можно столкнуться с фактами, когда в неспециализированных (упражнениях ОФП) упражнениях стремятся достичь очень высоких результатов, значительно превышающих предъявляемым требованиям. Подобные факты снижают эффективность тренировочного процесса из-за нецелесообразной траты адаптационных ресурсов организма. Вместе с тем полное исключение средств общей физической подготовки из подготовки высококвалифицированных баскетболистов нецелесообразно в связи с тем, что неспециализированные упражнения вовлекают в активную деятельность все без исключения компоненты организма, что, в свою очередь, стимулирует усиление этих компонентов и, следовательно, жизнестойкость всего организма в целом. Последнее является необходимым условием эффективности тренировочного процесса. Следовательно, разнообразные неспециализированные упражнения необходимы каждому баскетболисту, но на этапах высшего спортивного мастерства они должны выступать в основном в роли оздоравливающих, реабилитирующих средств и обеспечивать двигательную подготовку на уровне неспециализированной цели.

Использование неспециализированных упражнений в разминке. Специфика применяемых в разминке упражнений должна соответствовать специфике предстоящей основной двигательной деятельности. Это относится как к тренировкам, так и особенно к соревнованиям. Разминка должна способствовать концентрации резервов организма именно там, где предстоит особенно напряженная работа. Включение в разминку достаточно напряженных неспециализированных упражнений (например, длительного бега) активизирует в большей степени функции и мышечные группы, которые в основной части тренировочного занятия не будут функционировать на высоком и предельном уровне. В данном случае настройка организма происходит «не по адресу». Происходит дезориентация организма. Однако это не говорит о том, что необходимо полностью исключить из разминки неспециализированные упражнения. Они должны включаться в нее, но только в начальной части и обязательно в ненапряженных (по объему и интенсивности) режимах их выполнения - разнообразные упражнения при таких условиях поднимут функциональную подготовленность организма, подготовят мышечно-связочный аппарат спортсмена, не создадут даже временно ненужного режима «наибольшего благоприятствования» для неспецифических баскетболу двигательных функциональных систем. Достигнув разнообразными и несложными упражнениями ОФП общей активизации организма, последующие специализированные упражнения со все возрастающей их напряженностью, этот общий фон трансформируют в направленную активизацию специализированных функциональных систем, которым предстоит выполнять напряженную работу в основной части тренировки или соревновании.

1. Олимпиониками в Древней Греции называли:

а) жителей Олимпии;

б) участников Олимпийских игр;

в) победителей Олимпийских игр;

г) судей Олимпийских игр.

2. Девиз Олимпийских игр:

а) «Спорт, спорт, спорт!»;

б) «О спорт! Ты – мир!»;

в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;

3. Одним из основных средств физического воспитания является:

б) физические упражнения;

в) физическая тренировка

г) урок физической культуры.

4. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

а) на формирование правильной осанки;

б) на гармоническое развитие человека;

в) на всестороннее развитие физических качеств;

г) на достижение высоких спортивных результатов.

5. К показателям физической подготовленности относятся:

а) сила, быстрота, выносливость;

б) рост, вес, окружность грудной клетки;

в) артериальное давление, пульс;

г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.

6. К показателям физического развития относятся:

а) сила и гибкость;

б) быстрота и выносливость;

в) рост и вес;

г) ловкость и прыгучесть.

7. Гиподинамия – это следствие:

а) понижения двигательной активности человека;

б) повышения двигательной активности человека;

г) к футболу.

15. Остановка для отдыха в походе называется:

а) стоянка;

б) ночлег;

в) причал;

г) привал.

16. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

17. Какая страна является родиной Олимпийских игр:

б - Китай;

в - Греция;

г - Египет.

18. Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:

а - в Олимпии;

б - в Спарте;

в - в Афинах.

19. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:

а - упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;

б - регулярное обращение к врачу;

в - физическую и интеллектуальную активность;

г - рациональное питание и закаливание.

20. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):

а - стойкость;

б - гибкость;

в - ловкость;

г - бодрость;

д - выносливость;

е - быстрота;

21. Бег на дальние дистанции относится к:

б - спортивным играм;

22. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

а - низкий старт;

б - высокий старт;

в - вид старта по желанию бегуна.

23. Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):

а - ползание;

б - лазанье;

в - прыжки;

г - метание

д - группировка;

24. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а - вверху - красное, голубое, черное, внизу - желтое и зеленое;

б - вверху - зеленое, черное, красное, внизу - голубое и желтое;

в - вверху - голубое, черное и красное, внизу - желтое и зеленое;

г - вверху - голубое, черное, красное, внизу - зеленое и желтое.

25. Пять олимпийских колец символизируют:

а - пять принципов олимпийского движения;

б - основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в - союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г - повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

6 класс

1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:

а) в V в. до н.э.; б) в 776 г. до н.э.; в) в I в. н.э.; г) в 394 г. н.э.

2. Олимпиониками в Древней Греции называли:

а) жителей Олимпии; б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр; г) судей Олимпийских игр.

3. Первые Олимпийские игры современности проводились:

а) в 1894 г.; б) в 1896 г.; в) в 1900 г.; г) в 1904 г.

4. Основоположником современных Олимпийских игр является:

а) Деметриус Викелас; б) А.Д. Бутовский;
в) Пьер де Кубертен; г) Жан-Жак Руссо.

5. Девиз Олимпийских игр:

а) «Спорт, спорт, спорт!»; б) «О спорт! Ты – мир!»;
в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»; г) «Быстрее! Выше! Дальше!»

6. Олимпийская хартия представляет собой:

а) положение об Олимпийских играх;

б) программу Олимпийских игр;
в) свод законов об Олимпийском движении;
г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.

7. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:

а) в 1948 г.; б) в 1952 г.;
в) в 1956 г.; г) в 1960 г.

8. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:

а) М.В. Ломоносов; б) К.Д. Ушинский;
в) П.Ф. Лесгафт; г) Н.А. Семашко.

9. Одним из основных средств физического воспитания является:


в) физическая тренировка г) урок физической культуры.

10. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

а) на формирование правильной осанки;
б) на гармоническое развитие человека;
в) на всестороннее развитие физических качеств;
г) на достижение высоких спортивных результатов.

11. К показателям физической подготовленности относятся:

а) сила, быстрота, выносливость;
б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс;
г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.

12. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни называется:

а) генезис; б) гистогенез;
в) онтогенез; г) филогенез.

13. К показателям физического развития относятся:

а) сила и гибкость; б) быстрота и выносливость;
в) рост и вес; г) ловкость и прыгучесть.

14. Гиподинамия – это следствие:

а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.

15. Недостаток витаминов в организме человека называется:

а) авитаминоз; б) гиповитаминоз;
в) гипервитаминоз; г) бактериоз.

16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:

а) 60–90 уд./мин.; б) 90–150 уд./мин.; в) 150–170 уд./мин.; г) 170–200 уд./мин.

17. Динамометр служит для измерения показателей:

а) роста; б) жизненной емкости легких;
в) силы воли; г) силы кисти.

18. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:

а) общеразвивающими; б) собственно-силовыми;
в) скоростно-силовыми; г) групповыми.

19. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:

а) исходного положения; б) основ техники;
в) подводящих упражнений; г) подготовительных упражнений.

20. С низкого старта бегают:

а) на короткие дистанции; б) на средние дистанции;
в) на длинные дистанции; г) кроссы.

21. Бег на длинные дистанции развивает:

а) гибкость; б) ловкость;
в) быстроту; г) выносливость.

22. Бег по пересеченной местности называется:

а) стипль-чез; б) марш-бросок;
в) кросс; г) конкур.

23. Туфли для бега называются:

а) кеды; б) пуанты; в) чешки; г) шиповки.

24. Один из способов прыжка в высоту называется:

а) перешагивание; б) перекатывание;
в) переступание; г) перемахивание.

25. Размеры волейбольной площадки составляют:

а) 6х9 м; б) 9х12 м; в) 8х16 м; г) 9х18 м.

26. Продолжительность одной четверти в баскетболе:

а) 10 мин.; б) 15 мин.; в) 20 мин.; г) 25 мин.

27. В баскетболе запрещены:

а) игра руками; б) игра ногами; в) игра под кольцом; г) броски в кольцо.

28. Пионербол – подводящая игра:

а) к баскетболу; б) к волейболу; в) к настольному теннису; г) к футболу.

Правильные ответы

1 – б; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – б; 8 – в; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – в; 14 – а; 15 – а; 16 – а; 17 – г; 18 – в; 19 – в; 20 – а; 21 – г; 22 – в; 23 – г; 24 – а; 25 – г; 26 – а; 27 – б; 28 – б; 29 – в; 30 – г

Бланк для ответов на вопросы тестового задания по учебному предмету «физическая культура»

Фамилия, имя ___________________________________ Класс ____

Некоторые термины, определения и формулы

Гимнастика. Это слово появилось почти три тысячи лет назад в Древней Греции. Происходит оно от греческого слова «гимнос», что значит «обнаженный». Это потому, что атлеты в те времена выступали в состязаниях обнаженными.

Двигательный опыт. Под двигательным опытом понимают объем освоенных человеком двигательных действий и способов их использования. Чем большим количеством этих действий и способов владеет человек, тем разностороннее его двигательный опыт.

Динамика физических упражнений. Один из основных разделов биомеханики физических упражнений, в котором изучаются закономерности движений отдельных частей тела и всего тела человека в пространстве и во времени.

Индивидуальный контроль за состоянием организма. Такой контроль можно проводить с помощью пробы Руфье Диксона не реже одного раза в месяц в одно и то же время суток. Данная проба проводится следующим образом. Необходимо лечь на спину и побыть в таком положении в течение 5 мин., после чего надо измерить ЧСС за 15 сек. (P1). Затем в течение 45 сек. надо выполнить 30 приседаний, вновь лечь на спину и замерить ЧСС за первые (Р2) и последние (Р3) 15 сек. первой минуты восстановления. Работоспособность рассчитывается по формуле:

При значениях от 0 до 2,9 работоспособность считается хорошей; от 3,0 до 6,0 - средней; от 6,0 до 8,0 - удовлетворительной; свыше 8,0 - плохой.

Пробы Руфье Диксона помогают объективно судить о функциональном состоянии организма.

Индивидуальный режим дня. Под режимом дня понимают распределение основных дел и мероприятий, осуществляемых человеком относительно постоянно в течение каждого дня. Основное назначение режима - обеспечивать оптимальную активность деятельности организма человека, основных его функций и систем. Основой регуляции режима дня является чередование видов деятельности.

Координация движений - умение согласовывать движения различными частями тела при выполнении элементов и соединений.

Локомоции (с латинского - место + движение) - совокупность движений, обеспечивающих животным и человеку возможность активно перемещаться в пространстве.

Общая и специальная выносливость. Выносливость подразделяется на общую и специальную. Общая выносливость характеризует возможность человека осуществлять работу безотносительно к ее специфике и условиям выполнения. Специальная выносливость, наоборот, характеризует возможности длительно выполнять конкретную специфическую работу, причем в относительно определенных условиях.

Общая физическая подготовка. Под общей физической подготовкой понимают тренировочный процесс, направленный на всестороннее развитие физических качеств человека.

Разминка - выполнение комплекса физических упражнений незадолго перед тренировкой или соревнованиями с целью заблаговременной мобилизации функций организма спортсмена, подготовки к выполнению предстоящих упражнений на высоком уровне.

Спортивная форма - это состояние оптимальной готовности спортсмена к соревнованиям. (3, стр. 474.)

Техника физических упражнений. Под техникой понимают такой способ выполнения движения, который позволяет наиболее эффективно решить поставленную задачу. В технике любого двигательного действия выделяют основу, ведущее звено и детали техники. Под основой техники подразумевают состав и последовательность движений и элементов, входящих в двигательное действие. Под ведущим звеном техники понимают такой элемент двигательного действия, без которого данное действие невозможно выполнить. Детали техники - это отдельные элементы и особенности выполнения целостного двигательного действия, которые зависят от индивидуальных особенностей.

Урок физической культуры подразделяется на три части: подготовительную, основную и заключительную. Назначение подготовительной части - подготовить организм к физической работе. В основной части урока решают основные его задачи, которые могут быть связаны либо с обучением двигательным действиям и совершенствованием в них, либо с развитием физических качеств. Заключительная часть урока имеет задачей обеспечить восстановление организма после физических нагрузок основной части.

Утренняя гимнастика способствует переходу организма от пассивного состояния после сна к активному, необходимому для предстоящей деятельности.

Физическое воспитание - органическая часть общего воспитания; социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармоническое развитие форм и функций организма человека. Это обучение различным двигательным умениям и навыкам, передача знаний о физической культуре (образовательная сторона); направленное улучшение физического здоровья учащихся.

Физическое качество быстрота. Под быстротой понимают свойства человека, позволяющие ему возможность совершать движения за минимально короткое время. Быстрота проявляется в скорости реакции и скорости перемещения тела или его звеньев в пространстве.

Физическое качество выносливость . Под выносливостью понимают свойства человека, обеспечивающие ему возможность противостоять утомлению и длительно выполнять физическую работу без снижения ее мощности. Выносливость человека зависит от возможностей систем дыхания и кровообращения, энергообеспечения работающих мышц. Главным критерием при подборе упражнений является не величина нагрузки, а время выполнения.

Физическое качество гибкость. Под гибкостью понимают анатомо-морфологические свойства двигательного аппарата человека, позволяющие ему совершать движения с большей амплитудой. Основное требование при развитии гибкости - предварительное «разогревание» мышц, достигаемое интенсивной разминкой.

Физическое качество сила. Под силой понимают свойства человека, позволяющие ему воздействовать на внешние силы или активно им противодействовать за счет мышечных напряжений. Основное правило применения силовых упражнений - обязательное выполнение их до первых признаков утомления.

Под физической культурой личности понимается достигнутый уровень в физическом совершенстве человека и степень использования приобретенных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни.

Физическая культура - часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека.

Под физической нагрузкой понимают меру воздействия физических упражнений на организм человека, которая складывается из чередования физической работы и отдыха. Во время занятий физической культурой величина нагрузки на организм обеспечивается скоростью выполнения упражнения; величиной отягощения на работающие мышцы: продолжительностью выполнения упражнения, количеством его повторений, интервалом отдыха между повторениями упражнения.

Физическая подготовленность - результат физической подготовки, т. е. целенаправленно организованного педагогического процесса. Физическая подготовленность оценивается с помощью специальных нормативов (стандартов, требований, тестового контроля).

Физическая работоспособность человека. Это способность человека выполнять большой объем физической работы за отведенный промежуток времени. Человек, обладающий высокой работоспособностью, медленнее утомляется и быстрее восстанавливается.

Физическое развитие - процесс морфологического и функционального развития организма человека, его физических качеств, обусловленных внутренними факторами и условиями жизни.

Физическое совершенство характеризуется полноценным здоровьем, высокоразвитыми качествами, владением многими прикладными и спортивными навыками, гармоничным развитием форм тела и другими показателями.

Физические способности - свойственные человеку возможности, реализуемые в жизни, особенно в двигательной деятельности, основу которых составляют его физические качества.

Физические упражнения используются в целях совершенствования форм и функций организма, укрепления здоровья, развития физических способностей, формирования и совершенствования необходимых в жизни двигательных умений и навыков.

Функции дыхательной системы при занятиях физическими упражнениями . У спортсменов увеличивается объем грудной клетки, становятся более глубокими вдох и выдох, возрастает содержание гемоглобина в крови. Все это способствует лучшему снабжению нервной системы, и особенно головного мозга, кислородом. При систематических занятиях физическими упражнениями возрастает сила межреберных дыхательных мышц и диафрагмы, увеличивается подвижность грудной клетки и повышается двигательный объем легких. Важным показателем эффективности дыхания считается жизненная емкость легких (ЖЕЛ), которая измеряется максимальным количеством выдыхаемого воздуха после полного вдоха.

По материалам статьи Бяшаровой Татьяны, Карпашевич Ларисы

 

 

Это интересно: