→ Конспект занятия физкультурно–спортивной направленности: «Космическое путешествие. Конспект сюжетного занятия по физкультуре "Космическое путешествие на Марс" (старшая группа) Занятие по физкультуре про космос

Конспект занятия физкультурно–спортивной направленности: «Космическое путешествие. Конспект сюжетного занятия по физкультуре "Космическое путешествие на Марс" (старшая группа) Занятие по физкультуре про космос

Конспект

сюжетной образовательной ситуации

образовательной области

физическая культура

«Космическое путешествие»

(старшая группа)

Задачи. Двигательные . Совершенствовать различные виды ходьбы и бега; продолжать учиться координировать движения с ритмом музыки; упражнять в выполнении ОРУ в парах с использованием обруча; развивать ловкость, выносливость, координацию, равновесие при выполнении ОВД, формирование правильной осанки в процессе подвижной игры, использование продуктивной деятельности в игре малой подвижности.

Познавательные. Закреплять знания детей о космонавтах, космических кораблях, планетах; расширять кругозор детей, побуждать к исследовательской деятельности; развивать элементарные математические представления с использованием прямого и обратного счёта до 10-ти.

Воспитательные. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества в игре, самостоятельность, активность, воображение.

Оборудование: обручи по количеству детей, гимнастическая скамейка, мягкие модули разных форм, кольца на подгруппу детей, гимнастическая лестница, мяч, иллюстрации по космической тематике на стенде.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями, обращаемся к стенду. Ребята, какой праздник празднует наша страна 12 апреля? Кто был первым космонавтом? А вам хотелось бы отправиться в космос, побывать на далёких планетах? А каким же нужно быть, чтобы полететь в космос? Ну что же, тогда мы отправляемся с вами в Звёздный Городок, где космонавты проходят космическую подготовку.

1ч. Построение в шеренгу, расчёт на 1-й, 2-й, прыжком направо, шагом марш.

Не зевай по сторонам,

Скоро будешь космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

1. ходьба в колонне по одному, 2. ходьба на носках руки вверх, 3. ходьба на пятках руки за головой.

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать!

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!

4. ходьба с вращением локтей вперёд и назад, 5. ходьба с высоким подъёмом колен, 6)ходьба руки в стороны сжаты в кулаки, сгибать руки к плечам.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд,

Лишь здоровых звездолёт

Может взять с собой в полёт!

7) лёгкий бег, 8) бег с за хлёстом, 9) бег змейкой10) ходьба. Берут обручи 1-е номера.

Вы так хорошо прошли подготовку, что прямо из Звёздного городка отправляемся в космос. Космические корабли готовы к полёту! Парами становись! Выходим на орбиту! Построение парами с обручами у ориентиров.

2ч. ОРУ с обручами в парах.

А) Выдвигаем антенны, налаживаем связь. «Подъёмы обруча» и.п. с.с. Обруч в опущенных руках.

1-2 поднять обруч вверх, стать на носки, потянуться,

3-4 стать в и.п. 7р.

Б) Уклоняемся от метеоритов. «Наклоны» и.п. ш.с. Обруч вверху.

1-2 наклон вправо(влево)

3-4 стать прямо. 7р.

В) Приземляемся на планету. «Наклоны до пола» и.п. Тоже.

1-2 наклониться, положить обруч на пол,

3-4 стать прямо, руки вверх. 7р. Оставить обруч на полу.

Г) Выходят из звездолёта. «Приседы» и.п. Стоя лицом друг к другу, руки на поясе.

1-2 шагнуть на встречу друг другу в обруч, взяться за руки, присесть,

3-4 встать, выйти из обруча. 7р.

Д) Выгружаем оборудование на планету. «Надень обруч» и.п. Сидя, стопы соединены, обруч у №1, у №2 руки в упоре сзади.

1-2 наклониться вперёд, отдать обруч №2, сесть руки в упоре сзади,

3-4 наклониться вперёд, взять обруч у №2, сесть руки в упоре сзади. 7р.

6. Отправляемся на исследование планеты, включаем прожектор. «Велосипед» и.п. Лёжа на спине, обруч в вытянутых руках лежит на полу за головой.

Дети вдвоём поднимают обруч вверх, делают вращательные движения ногами вперёд10 раз, опустить обруч и ноги.

Тоже с вращением назад.

7. «Прыжки» и.п. с.с. руки на поясе.

Прыжки вокруг обручей, чередуя с ходьбой. 10р.

Дыхательное упражнение «Вдохнём одной ноздрёй».

Убираем обручи, подходим к стенду, обращаем внимание на иллюстрации. Давайте посмотрим, что же есть на планете, на которую мы прилетели. Кратеры, горы, грунт. Правда она необычная? Чем же мы можем заняться здесь, на этой необычной незнакомой нам планете? Правильно, мы будем её исследовать. ОВД

1. Берём пробы грунта при помощи роботов.

1.Ходьба по скамейке с поворотом по середине,

2. Прокатывание мяча по скамейке,

3. Прыжки в высоту через модули.

2. Исследуем горы и кратеры.

1. Лазание по гимнастической лестнице разноимённым способом с переходом с пролёта на пролёт.

2. Прыжки в кольца с продвижением вперёд.

Подвижная игра «Ракеты»

Дети встают парами, спиной друг к другу в кольца, разложенные по кругу, говорят слова.

Ждут нас быстрые ракета

На далёкие планеты

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

Дети бегут по краю зала, погнувшись, по сигналу, занимают кольца, опоздавшие делают космическую фигуру.

Дыхательное упражнение «Пополним запасы воздуха»

Руки на живот, вдох и выдох.

Игра малой подвижности «Построй космический корабль»

Дети делятся на команды. Пока одна команда ведёт прямой и обратный отсчёт до 10-ти, другая команда строит космический корабль из модулей, и наоборот.

3ч. Заключительная ходьба.

Анализ деятельности. Спросить у детей понравилось ли им путешествие, что понравилось особенно, что детям было трудно, что легко, предложить рассказать не только о себе, но и других детях.

ПРЫЖКИ СО СКАКАЛКАМИ

ЭТАПЫ РАБОТЫ

ФОРМЫ РАБОТЫ

УЧАСТНИКИ

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Беседа о прыжках со скакалками, об их пользе и значении в физическом развитии
  2. Чтение произведения А. Л. Барто «Верёвочка»
  1. Сюжетное занятие «Попрыгунчики»
  1. Работа над техникой прыжков со скакалками
  2. Соревнования по прыжкам со скакалками
  1. Весёлые старты с использованием скакалок «Быстрые, ловкие и выносливые»

Воспитатель Диденко Р.А. дети старшей группы

Физинструктор Сустав В.Н. дети старшей группы

Физинструктор, воспитатель, дети старшей группы

Дети старшей группы, дети подготовительной группы

Март

Март

Апрель

Апрель, май

Май

май


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Кургана
«Центр развития ребенка – детский сад № 39 «Росинка»
Дворянцева Елена Александровна
2016 год
«Покорители космоса»
(подготовительная группа)
Задачи по образовательным областям:
Область «Физическое развитие»:
- Упражнять детей в лазании по канату; прыжках через скакалку на 2 ногах;
- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с подбрасыванием мяча вверх и ловлей его двумя руками, сохраняя равновесие;
- Закрепить умение выразительно, осознанно, быстро и ловко выполнять основные виды движений.
Область «Познавательное развитие»:
- расширять кругозор по теме «Космос».
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
- способствовать формированию положительной самооценки;
- развивать интерес к космосу
-развивать чувства товарищества, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Область «Речевое развитие»:
- во время подведения итогов занятия следить за связной, грамматически правильной речью.
- формировать навык чтения детей,
- поддерживать проявление субъектной позиции детей в речевом общении.
Оборудование:
Гимнастическая скамейка, оборудованная в виде космической ракеты, большие мячи, «косички» по количеству детей, канат, дуги, скакалки – 3 шт., приглашение, ноутбук.ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, какой сегодня праздник? Правильно, День Космонавтики, Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек в мире, который полетел в космос. Сегодня к нам в детский сад пришло необычное приглашение! Давайте прочитаем его.

«Приглашаем юных космонавтов
принять участие
в космической экспедиции»
Центр космических полетов
Воспитатель: Вы согласны принять это приглашение?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о космонавтах? (Ответы детей)
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
На ракету могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Воспитатель: Тогда, построились в одну шеренгу! Отправляемся на космодром!
Обычная ходьба; ходьба на носках; на пятках; с постановкой одной ноги на пятку, другой на носок; с высоким подниманием колен; «обезьянки»; в полуприседе; подскоки; боковой галоп правым и левым боком; дыхательные упражнения; бег с сильным захлёстыванием ног назад; лёгкий бег; быстрый бег. Перестроение в 3 колонны.
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам! Внимание! Космонавты, по местам! Три, два, один – полетели!
ОРУ с короткой скакалкой (косичкой):
«Включаем двигатель»
И. п.: о. с., скакалка сложена вдвое внизу в обеих руках. Правую ногу поставить на носок, скакалку поднять вверх и вернуться в и. п. То же самое с левой ноги.
«Взлет»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, натянутая скакалка за головой на плечах. Выполнить 3 пружинистых наклона вперёд, вернуться в и. п.
«Увернись от метеорита»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, натянутая скакалка в прямых руках перед грудью. Поворачивать туловище направо и налево.
«Болтанка»
И.п.: о.с., скакалка внизу в двух руках. Присесть, скакалку вверх, встать, скакалку вниз.
«Невесомость»
И. п.: стоя на коленях, натянутая скакалка внизу в руках. Сесть на правое бедро, скакалку вынести вперёд и вернуться в и. п. То же влево.
«Выход в открытый космос»
И. п.: сидя, скакалка между стоп. Поднять ноги вверх, вернуться в и. п.
«Тренировка космонавта»
И. п.: лёжа на спине, скакалка в руках за головой. Согнуть ноги, перенести их через скакалку, вернуться в и. п.
«Идем на посадку»
И.п.: лежа на животе. Поднять голову, грудь, скакалку вверх, прогнуться, вернуться в и.п.
«Радость прибытия»
И.п.: скакалка на полу, одна нога впереди, другая позади. Прыжки через скакалку одна нога вперед-назад. Ходьба.
Перестроение в шеренгу. Расчет на 1,2,3.
Воспитатель: Нашу первую посадку предстоит сделать на Луне – спутнике нашей планеты (показ мультимедиа). А вот и лунная дорожка расстилается перед нами. Давайте пройдем по ней и подбросим, поймаем мяч.
Основные виды движений
Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием мяча вверх. (групповой способ)
На экране появляется анимационное изображение Сатурна с вращающимися кольцами.
Воспитатель: Продолжаем наш полет. Ребята, вам знакома эта планета?
Дети: Это Сатурн!
Воспитатель: Ребята, а чем Сатурн отличается от других планет?
Дети: У Сатурна есть кольца!
Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже будем прыгать через скакалку, словно Сатурна кольца!
Основные виды движений
Прыжки через скакалку; отбивание мяча на месте.
Воспитатель: Мы оказались с вами на Венере. Эта планета – сестра нашей планеты Земля. Мы будем исследовать ее холмы, залезая по канату и подлезая разными способами под дуги.
Основные виды движений
Лазание по канату, подлезание под дуги.
На экране – анимационное изображение летящих комет.
Воспитатель: Летим дальше! Посмотрите в иллюминатор! (Дети пальцами рук показывают круг и смотрят через него). Что вы видите?
Дети: Кометы!
Воспитатель: Правильно! Это хвостатые кометы. А почему они так называются?
Дети: Они оставляют за собой след, как хвост.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, они как будто играют в ловишки. Поиграем с ними?
Подвижная игра «Хвостики»
Дети цепляют за шорты ленточки, будто хвостики. Ловишка без хвостика должен собрать за определенное время как можно больше хвостиков. Дети, которых поймали, выполняют дополнительное задание: мальчики 5 раз отжимаются от пола, девочки 5 раз приседают. По окончании игры с детьми подсчитываются результаты игры «Кто поймал больше хвостатых комет?» Игра проводится 3 раза. После окончания игры дети идут по кругу с восстановлением дыхания.
Релаксация:
« Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том…
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цвета и деревья растут,
Какие в лесах ее птицы поют.
Еще мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем.
Так, ждите нас, звезды:
Когда подрастем,
Расскажем мы вам обо всем, обо всем».

Комарова Галина Владимировна

Тренер-преподаватель ДЮСШ

Цель: Развитие физических качеств

Образовательные:

Закрепление навыков ходьбы по гимнастической скамейке;

Совершенствование навыков ведения мяча и броска в корзину;

Расширение кругозора в области космоса.

Оздоровительные:

Формирование правильной осанки;

Развитие двигательных качеств: ловкости, силы (укрепление мышц верхнего плечевого пояса, груди, туловища, брюшного пресса, ног));

Воспитательные:

Воспитание чувства коллективизма, доброты, отзывчивости желание помочь окружающим;

Воспитание творческого мышления;

Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой.

Техническое оснащение: цветовой шар, мультимедийная установка, магнитофон, фонограммы: космические звуки, смех, музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия;

Материалы к занятию: гантели – по 2 штуки на ребенка, степы по количеству детей, сложные тренажеры на каждого ребенка, 2 гимнастических скамейки, гимнастический мат, баскетбольное кольцо, баскетбольные мячи на каждого ребенка, стойки, 2 ребристые массажные дорожки, ворота, дуги, канат, обруч, кольца-обручи на каждого ребенка, звездочки на каждого ребенка, слайды планет.

Сюрпризный момент: взрослый в костюме «инопланетянина»

Предварительная работа:

Беседа о разных планетах, космических путешествиях, занятия на сложных тренажерах.

Методы: Словесные (художественное слово, рассказ, объяснение, указание, команда),

Наглядные (показ звуковая и световая сигнализация, демонстрация слайдов),

Практические (игровой).

Форма обучения: групповая

Тип занятия: сюжетно-игровое.

Ход занятия:

Вводная часть. 3-4 мин.

Звучит марш

Дети входят в зал шагают по кругу и выстраиваются в одну шеренгу.

Тренер-преподаватель: «Равняйсь, смирно! Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с нашими гостями».

Звучат сигналы.

Тренер, обращаясь к детям: «Дети, на пульт управления полетом поступило сообщение, что на одной из планет скучает инопланетянин. Давайте полетим в космос и найдем его, развеселим и спасем его планету от скуки.

Чтоб планетой управлять,

Нужно сильным смелым стать!

А для этого перед полетом нам необходимо пройти хорошую физическую подготовку. Вы готовы?

Напра-во, шагом марш!»

Звучит марш.

Ходьба по периметру зала.

«Не забывайте, идти по планете надо тихо».

Ходьба на носках, руки на поясе.

«В пути нам могут встретиться огненные планеты, на них нужно высоко поднимать колени».

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе

«Дети, нам пригодиться с вами быстрая ходьба, давайте потренируемся».

Ходьба широким шагом

«Мы ребята смелые, быстрые, умелые, но пора нам торопиться»

Обычный бег

«Помните ребята о планетах тишины, надо нам тихо бежать».

Бег с захлестом голени

Бег на носках по всему залу

«В разные стороны ракеты нас уносят».

Бег врассыпную

«Но мы всегда должны быть вместе. Пока мы едины – мы непобедимы!

Бег в колонне с переходом на ходьбу.

«Не забываем, что идти по планетам нужно тихо».

Психогимнастический этюд «Тихо». 4-5 раз.

Упражнение на дыхание.

«Останавливаться нам нельзя, в космос мы спешим, друзья!»

Для выполнения упражнений к степам шагом - марш!

Дети берут гантели и строятся в шахматном порядке около степов.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения на степах с гантелями.

ОРУ выполняются под музыкальное сопровождение.

1. «Приземление на планету» 6-8 раз

И. п. - Стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- Шаг на степ правой ногой, 2 - шаг левой ногой, руки через стороны вверх; 3- шаг со степа левой ногой, 4 – и. п.

2. «Мы ищем инопланетянина» 6-8 раз

И. п. – Тоже 1- шаг на степ правой ногой, 2- шаг левой, руки в стороны; 3- поворот вправо; 4 – прямо; 5 – поворот влево; 6 – прямо; 7, 8 – шаг со степа, и. п.

3. «Встреча с пришельцем» 6-8 раз

И. п. - стоя возле степа, ноги на ширине плеч, руки с гантелями у плеч. 1 – шаг правой ногой на степ, 2 – наклон к ноге, 3-выпрямиться, 4 – и. п. Тоже с левой ноги.

4. «Инопланетяне» 6-8 раз

И. п. - стоя на степе, руки вдоль туловища.

1- Шаг правой ногой со степа, 2 – левой ногой, 3, 4 – присесть на степ, руки вперед, 5-6 встать, 7 – шаг назад левой ногой на степ, 8 – шаг правой ногой.

5.«Поздороваемся с инопланетянами» 6-8 раз

И. п. - стоя перед степом, руки вдоль туловища.

1 – шаг правой ногой на степ, ногу согнуть в колене, руки в стороны, 2 – и. п. Тоже с левой ноги.

6. «Танцы инопланетян» 10 прыжков

И. п.правая нога на степе, левая на полу. Прыжки, меняя положение ног. Ходьба вокруг степа.

Перестроение в одну колонну.

Дети садятся на тренажеры (способ круговой тренировки). 1 мин.

«Сегодня мы научились здороваться с инопланетянами, танцевать их танцы, ходить по разным планетам, а теперь пора в путь. У каждого из вас своя ракета (сложный тренажер). На старт, внимание, марш!

(Звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий шар).

Ведение мяча между стойками;

Бросок в баскетбольную корзину;

Ведение мяча по прямой;

Подбрасывание мяча вверх стоя на месте. 2 раза

На мультимедийной установке слайд с планетой «Баскетбол».

Первая наша остановка на Планете «Баскетбол».(Баскетбол (от англ. basket - корзина и ball - мяч), командная спортивная игра, цель которой забросить руками мяч в подвешенную корзину)

Музыкальное сопровождение

«Вы все ребята, молодцы, нет больше скуки на этой планете, а нам пора лететь дальше. Давайте поменяемся ракетами и отправимся в путь».

(Звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий цветной шар)

Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь с помощью рук;

Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны, на середине постоять на одной ноге удерживая равновесие;

Прыжок со скамейки на мат;

Ползание на коленях и ладонях с подлезанием под дуги. 2 раза

На мультимедийной установке слайд с планетой «Гимнасты».

«Дети, вот мы и приземлились на новую планету «Гимнасты». (Ляпина Оксана, наша землячка, тоже тренировалась на этой планете и завоевала серебряную медаль по спортивной гимнастике, на 16-х Олимпийских играх в 1996г., Атланты (США)).

Давайте и мы покажем наши умения и навыки.

1 мин.

«Вот мы и подошли к нашим ракетам, давайте поменяемся ракетами и полетим дальше».

(звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий шар)

Дети кладут резиновое кольцо на голову и преодолевают полосу препятствия:

Ходьба по массажным дорожкам;

Перешагивание через низкие ворота;

Ходьба по канату правым и левым боком. 2 раза

На мультимедийной установке слайд с планетой «Турист», слайды природных достопримечательностей Апшеронского района.

«Ребята, наши ракеты остановились на планете «Турист». (Апшеронский район – рай для пеших туристов и даже те, кто приезжает сюда регулярно, постоянно открывают здесь что то для себя новое. Ущелья, пещеры, скалы, обрывы, гроты).

Давайте и мы пройдем по планете, надев специальные шлемы.

Нам нужно быстро и ловко преодолеть все препятствия, а то наши ракеты никогда не взлетят».

Дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения. 1 мин.

«Все дети молодцы! Наши ракеты снова летят» (звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий шар)

Игра «Холодно-горячо». Дети ходят по залу, пытаясь найти «инопланетянина», если идут в правильном направлении тренер говорит: «горячо», если наоборот, то - «холодно». 1 мин.

На мультимедийной установке слайд с планетой «Скука». Звучит фонограмма грустной мелодии.

«А вот и та планета, на которой скучает наш инопланетянин - планета «Скуки». Давайте найдем нашего друга».

Появляется «инопланетянин» (взрослый в костюме инопланетянина)

Дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения.

Инопланетянин летит на своей «волшебной тарелке». 1 мин.

«Молодцы ребята, вы нашли инопланетянина. Давайте увезем его на другую планету».

(звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий цветной шар)

Подвижная игра «Ловишка с обручем» 1 мин.

На мультимедийной установке слайд планеты «Радость», звучит фонограмма «Смех».

«Вот ребята, планета Радости». Давайте повеселим здесь нашего героя, поиграем в игру «Ловишка»; кого Инопланетянин коснется обручем, тот возвращается в свою ракету».

Дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения.

«Вот и все, наш герой развеселился, а нам пора домой на Землю».

Инопланетянин благодарит детей за оказанную помощь и дарит звездочки в память о встрече.

(звучит аудиозапись космической музыки выключается свет и включается мигающий шар).

Заключительная часть

Психогимнастика.

Дети ходят и выполняют произвольные движения под музыку. 2 мин.

На мультимедийной установке слайд планеты «Земля», слайды живописных мест Апшеронского района. Звучит фонограмма песни: «Как прекрасен этот мир».

«Вот мы и на земле. Давайте походим с вами и подышим свежим горным воздухом».

Дети становятся в круг.

Отвечают на вопросы 1 мин.

Подведение итогов занятия.

«Вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Какие были трудности?

Сегодня ребята мы с вами попутешествовали по планетам, показали свои умения и навыки, развеселили инопланетянина, но нам пора прощаться. Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий! До свидания.

Дети маршем покидают зал

Звучит песня «Над Апшеронском снова солнце встает».

Конспект сюжетного занятия по физкультуре

"Космическое путешествие на Марс"

(старшая группа)

Программное содержание:

Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.

Формировать выразительность и грациозность движений.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Инвентарь:

2 гимнастические скамейки;

4 дуги; “кочки”;

4-5 больших обручей.

1. Организационный момент.

(звучит музыка, заезжает луноход с письмом).

Воспитатель читает письмо

Приглашаю вас в звездное путешествие по галактике.

Космический друг."

Принимаем приглашение?

Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым

Очень ловким, очень смелым.

2. Вводная часть.

Воспитатель.

Ждут вас быстрые ракеты

Для полета по планетам.

Отправляемся на Марс.

Звезды, ждите в гости нас!

Построение в шеренгу.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Как его звали? (Юрий Алексеевич Гагарин). Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. Давайте и мы с детства будем готовить себя к полетам в космос.

Мы готовы прямо завтра

Записаться в космонавты.

Космонавтом можешь стать,

Если будешь много знать.

Сядем смело мы в ракету,

Облетим мы всю планету.

Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку.

Друг за другом вы вставайте

Подготовку начинайте

За мной в обход по группе шагом марш,

Ходьба с выполнением различных заданий:

Идем на носках, руки подняты вверх,

параллельны друг другу, ладони внутрь, пальцы вместе.

(Тянемся выше, к звездам, спина прямая, голова смотрит вперед.)

Идем на пятках, руки согнуты в локтях, смотрим в иллюминатор.

(голову не опускаем, спина прямая)

"Идем по звездной дорожке"

Перекат с пятки на носок, руки на поясе.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

(перешагиваем через звездные камни, дышим носом, спину держим прямо,

носок тянем вниз.)

Бег с выполнением различных заданий:

Бег по залу (увеличиваем нагрузку и проверяем свою выносливость)

Бег с захлестом голени назад (по горячей раскаленной поверхности.)

"Звездные человечки"

С выведением прямых рук и ног вперед.

"Преодолеваем земное притяжение"

Бег с подскоками.

Восстанавливаем дыхание (вдох, выдох)

Ребята, а на чем можно совершить путешествие к звездам?

(ответы детей)

Занимайте места в звездолете, сели в круг на пятки, на полупальцы.

(проверить)

Запускаем двигатели.

Первый двигатель: 1,2,3,4,5. 5,4,3,2,1, ПУСК. (2 р.)

(упражнение для развития мелкой моторики рук "Колечко".

Соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный,

средний и т.д., в прямом и обратном порядке.)

Полетели, (звучит музыка) пока мы с вами летим нам

нужно подготовиться к неземным условиям.

3. ОРУ без предметов.

" Приветствие" (поприветствуем друг друга - так как это делают жители нашей звезды".

И.п.: о.с - гимнастика для глаз: посмотрели в глаза друг другу - закрыли глаза; вверх- вниз; поморгали- зажмурились.

И.п.: о.с. - самомассаж языка: пошлепаем язык пя-пя-пя, покусаем кончик языка -тя-тя-тя,

И.п.: о.с.; руки на пояс - упражнение на коммуникацию: коснулись носом друг друга, щеками, плечами.

1. И.п.: о.с. 1 – поднять плечи вверх; 2 – и.п. (8-10 раз).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола – выдох; 2 – и.п. – вдох (6-8 раз).

3. И.п.: о.с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки вперед; 2 – и.п. (6-8 раз).

Чтобы в космос полететь,

Надо силу поиметь.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться!

Раз, два, три, присядем мы!

Раз, два, три, присядем мы!

4. Много раз я отожмусь

Утром на зарядке.

И руками оттолкнусь,

Будет все в порядке.

Раз, два – руки согнуть,

Три, четыре – разогнуть!

5. И.п.: лежа на животе, удержание туловища, руки за голову (6 раз по 4 счета).

6. И.п.: о.с. 1 – правая рука вперед; 2 – левая вперед; 3 – правая вверх; 4 – левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения (4-5 раз).

7. И.п.: о.с. Подпрыгивание с ноги на ногу, высоко поднимая колени и оттягивая носок (4 раза по 10 прыжков).

4.Основные движения

Воспитатель. Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.

Дети перестраиваются в одну колонну, легкий бег вокруг зала.

Воспитатель. Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.

“Проверь себя” - дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер).

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеры.

Дети выполняют подлезание под дугу.

Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, впереди глубокое болото. Как же нам через него перебраться? (ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.

Прыжки по “кочкам”.

5. Подвижная игра “Космонавты”.

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.). затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

6. Малоподвижная игра

Пока звёзды передвигались по галактике, они собрали много космической пыли, чтобы снова они засияли ярко предлагаю пройти космический туннель.

Игра "Космический туннель".

Встаньте в колонну друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Ноги поставьте широко, чтобы между ними можно было проползти. Последний в колонне начинает проползать между ног, остальные дети массируют спинку: гладят, легко пощипывают, легко постукивают (дети пробуют в колонне). Делайте это осторожно, чтобы не повредить поверхность звезды.

Я очень рада, что на земле живут дружные, ловкие, выносливые и любознательные дети. К сожалению, вам пора возвращаться на землю. На память о звёздном путешествии я передаю вам тепло и свет наших звёзд. Правую руку на грудь, левую вперёд ладонью вверх. Я передаю тепло и свет ….., передаёт тепло и свет ………и т.д. (по кругу). Вы передайте всем землянам моё послание.

Долететь до земли вам поможет звёздный ветер. Встаньте спиной в круг и протяните ладони, я насыплю звёздный дождь (вдох - выдох).

7. Релаксация.

Вы готовы к полёту. Ложитесь на спину так, чтобы не мешать друг другу, закройте глаза и расслабьтесь (звучит спокойная музыка). Представьте, что в ваших руках свет самой яркой и тёплой звезды, этот свет согревает ваше тело, тепло докатилось до ваших кончиков пальцев ног, вам легко и тепло (воспитатель переодевается). Глаза открыли, потянулись и встали на ноги. Вы на планете Земля.

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Я рада, что путешествие благополучно завершилось.

8. Рефлексия.

Вам понравилось?

Что вам запомнилось больше всего?

На каких звёздах вы побывали?

Что вам передал житель серебряной звезды? Покажите. Поделитесь этим теплом со мной.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Земля рада приветствовать своих героев! Отважным космонавтам вручается награда (дети награждаются медалями. Под песню “ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин) дети выходят)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка
детский сад «Танюша»
пгт Федоровский Сургутский район
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Конспект физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Заривная С. Г., инструктор по физической культуре
п.г.т. Федоровский, Сургутский район, ХМАО – Югра

«В полет в космос»
Цель: развивать физические качества детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в процессе занятия.
Задачи:
Образовательные:
- содействовать созданию условий для положительного психоэмоционального состояния детей;
- формировать двигательные умения, навыки в ходьбе и беге (ходьба низких четвереньках, ходьбе по бревну с колечком на голове, прыжках в длину, боковых прыжках, упражнять в прыжках на фитболе с продвижением вперед); развивать ловкость, быстроту реакции, равновесие; координацию движений, ориентацию в пространстве;
- закреплять умение ползать по скамейке, на спине потягиваясь на канате, лазить по гимнастической лестнице с переходом на соседний пролет;
- упражнять детей в работе с нестандартным оборудованием;
- закреплять знания детей о звездах, планетах, созвездиях; о работе космонавтах.
Развивающие:
-развивать двигательные навыки и физические качества, умение воплощаться в игровой образ, сочетать темп движений, с характером музыки путём выполнения музыкально – ритмических упражнений (физическое развитие, художественно – эстетическое развитие).
- развивать интерес к подвижным играм (физическое развитие, познавательное развитие).
- развивать творческое мышление, координацию движений, познавательную и речевую активность (физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие).
- учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе;
- при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации);
- выполнять упражнения с сохранением равновесия из различных исходных положений;
Воспитательные:
- формировать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов; организованность, взаимовыручку, воспитывать добрые отношения друг к другу.
Здоровьесберегающие технологии:
технология фитбол - гимнастика; дыхательная гимнастика; самомассаж.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, художественно – творческая.
Методы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Методические приёмы: Погружение в игровую образовательную ситуацию, игровые упражнения, голосовая и эмоциональная модуляция.
Оборудование: фитболы, колечки, мешочки (по количеству детей), массажные коврики, 2 обруча, 2 модуля (бревнышки), бревно,4 корзины, пособие «Звездное небо», мольберт, CD проигрыватель.
Музыкальное оформление: Аудиозапись: "Гимн космонавтов", музыка группы «Спейс»
Оформление зала: на центральной стене - диск солнца, луны и других планет, работы детей (аппликация «ракеты»), спортивное оборудование.
Предварительная работа:
Работа с детьми.
Просмотр слайдового фильма: «Путешествие к звездам», «Мы гордимся нашими космонавтами»,
Беседы: «Первый космонавт», «Наша галактика».
Чтение книг: «Большая энциклопедия дошкольника», «Мир вокруг нас», «Малышам о звездах и планетах» Е.П. Левитан, «Маленький принц».
Дидактические игры: «Собери созвездие».
Рассматривание: альбома «Наши космонавты», «Солнечная система».
Рисование «Мы в космосе»;
Аппликация «Покоряем космос».
Работа с родителями.
- Консультации на темы: «Фитбол – это интересно и очень полезно».
- Совместная работа по изготовлению нетрадиционного оборудования «Мастер – класс».
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция полученных представлений каждого воспитанника через образовательные области «Познавательное развитие», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] », «Речевое развитие», «Физическое развитие» использование игровой образовательной ситуации на протяжении всего мероприятия.
Образовательные ресурсы:
1. ««Физкультурно – оздоровительная работа», О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова, «Учитель», 2008г.
2. «Игры, которые лечат», Е.А. Бабенкова, О.М. Федорова, М., 2009г.;
3. «Фитнес – Данс», Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, «Детство – Пресс» М.2007г.;
4. «Общеразвивающие упражнения в детском саду», П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова, С.- П., 2008г.;
5. «Как воспитать здорового ребенка», В.Г. Алямовская, Linkapress, 1993г.;
6. «Формирование двигательной сферы детей», Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина, «Учитель», 2009г.;

Аппаратное обеспечение:
*СD проигрыватель.
*СD диски с музыкальным репертуаром.

Этапы работы

Ход Занятия

Работа с детьми

Организационный момент в форме игровой мотивации

(1 минута)

Вводная часть
(5 - мин.)

Дети организованно входят в зал под "Гимн космонавтов" Заправлены в планшеты космические карты) Музыка: О.Фельцман, слова: В.Войнович
Инструктор: Здравствуйте ребята. В безоблачную, ясную ночь небо над нашей головой усыпано тысячами звезд! Нам они кажутся маленькими сверкающими точками. На самом деле, звезды очень большие, просто они находятся далеко от нашей планеты.
Эти планеты всегда привлекали и интересовали человека.
Инструктор: Давайте с вами вспомним все планеты Солнечной системы! По порядку все планеты назовет любой из нас,Раз Меркурий, два - Венера, Три Земля, четыре – Марс,Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,Семь Уран, за ним – НептунОн восьмым идет по счету,А за ним уже потом, и девятая планетаПод названием – Плутон. (А.Хайт)
Инструктор: Одни из них расположены ближе к Солнцу, другие – дальше. Сегодня я предлагаю вам отправимся в космическое путешествие.
Дети подходят к центру зала. Проводиться игра "Кто первый в космос" на развитие мелкой моторики.
Инструктор: Кто не боится трудностей и любит приключения, и хочет стать космонавтом, предлагаю отправиться в космос. А какие качества нам пригодятся в пути?
Ответы детей: Сила, ловкость, выносливость, внимательность, смелость, дружба, заботливость.
Инструктор: Перед полетом нам нужно сделать разминку.
Инструктор читает стихотворение Л.Соколовой «Маленькие космонавты», дети выполняют движения.
Дети шагают по залу, обычным шагом.
На ракете, на ракете
В дальний космос полетим.
Дети ходят на носках, руки в вверх.
Мы узнаем все на свете,
Если только захотим!
Дети ходят на пятках, руки в замок за голову.
Мы откроем все планеты
И весь космос покорим.
Дети выполняют подскоки, руки на поясе.
В темном небе звезды светят
Спутники летят к планетам.
Бег боковым галопом правым и левым боком, руки на поясе.
День летят и ночь летят
И на землю вниз глядят.
Бег с высоким подниманием голени, руки на поясе.
Видим мы внизу поля,
Горы, реки и моря.
Бег по кругу.
Видим мы весь шар земной
Шар земной - наш дом родной.
Ходьба по кругу, выполняя упражнения для восстановления дыхания.

Инструктор: Разминку мы сделали. Всем приготовиться к полету.
Чтобы в космос полететь
Нужно нам в фитбол - ракеты сесть.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим –
На такую полетим.

Вызвать у детей радостное настроение, эмоциональный положительный настрой, способствовать возникновению интереса к происходящему.

Активизировать мыслительную активность детей при решении проблемных ситуаций.
- развивать память, внимание;

Развитие мелкой моторики рук.

Закрепление определённых видов ходьбы, бега,
- упражнение на восстановление дыхания
- отработка построения в шеренгу,
- развивать память, внимание;
- ходьба в колонне друг за другом, под музыку;

Развивать основные мышцы тела;
- формировать правильную осанку;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, ориентацию в пространстве;
- отрабатывать четкое выполнение словесных указаний инструктора.

Основная часть
(20 мин)

ОРУ с использованием фитболов

Игра «Солнечная система»

Заключительная часть (5 мин)

Упражнения с массажными мячиками.

Релаксация.

Итог занятия.

Дети перестраиваются в шахматном порядке.
1. «Готовим ракету к полету»
И.п.- сидя на фитболе, руки на поясе, ноги на ширине стопы.
1 - поднять руки за голову, сгибая в локтях;
2 - руки вверх, пальцы соединить.
3 - опустить руки за голову;
4 - и.п. (Повторить 6-8 раз).

2. «Проверяем пусковой отсек»
И.п. – сидя на мяче, руки на поясе, ноги шире плеч.
1 - поворот туловища вправо, развести руки в стороны; 2 – и.п;
3 - поворот туловища влево, развести руки в стороны; 3- и.п. (Повторить 6-8раз).

3. «Посмотрим в иллюминатор»
И.п. - И.п. сидя на мяче, руками держим мяч. 1 - встать, левую руку поднять вверх-вправо, левую ногу отставить на носок в сторону, правой рукой держать мяч, 2- и.п. 3 - повторить так же правой рукой, 4 - и.п. (Повторить 6-8 раз).

4.«Звездный дождь»
И.п. – сидя на фитболе ноги вместе, руки впереди сложены полочкой.
1 - одновременно руки развести в стороны, ноги развести то же в стороны:
2 - и.п. (Повторить 6-8 раз).

5. «Осторожно метеориты»
И. п. – сед на пятки, руки в упоре на фитболе.
1 – откатить фитбол руками вперёд, вытянуть позвоночник
2 - вернуться в и. п. (Повторить 6-8 раз).

6. «Летит комета»
И.п.: лежа на животе на фитболе.
1-2- поднять ноги, руки в упоре на полу;
3-4- движения ногами в стороны вместе (в вертикальной и горизонтальной плоскостях). (Повторить 6 -8 раз).

7. «Луноход »
И.п.- стоя на коленях, руки на фитболах.
1 - 2 - Лечь животом на мяч, рукам опираясь об пол продвигаться вперед;
3 - 4 - вернуться в и.п. (Повторить 6 -8 раз).

8. «Лунные прыжки »
И.п.- сидя на мяче, руками держаться за «рожки». Ритмично подпрыгивать на мяче, отталкиваясь от пола ногами и пружиня ягодицами. (Повторить 6-8 раз).

9. «Полюбуемся звездами»
И.п.- сед на мяче, 1- взмах руками вперед (вдох); 2- взмах руками назад (выдох). (Повторить 6 –8 раз).

Инструктор. Вот перед нами показалась неизвестная планета. Мы будем ее первыми открывателями. Приземляем свои космические корабли.
Инструктор. Вот мы оказались на необитаемой планете. Давайте ее исследуем. Всем известно, что в космосе нет кислорода, а чтобы космонавтам дышать, они одевают, специальный костюм - скафандр. Давайте оденем скафандры.
Дети приседают, имитируют надевание скафандра.
Мы скафандры одеваем,
Руки ноги разминаем.
Отправляемся в поход.
Инструктор. У меня есть карта планеты. Посмотрите, вся планета покрыта кратерами. Это кратеры древних вулканов, чтобы их преодолеть, нужно пройти осторожно между кратерами, сохраняя равновесие.

1. Ходьба по бревну, с колечками на голове, руки в стороны.

Инструктор. Вот на пути у нас пещера, чтобы ее преодолеть нужно пролезть не задевая сталактиты. (Сталактит образуется, когда минерало - содержащие воды "скатываются" сверху, оставляя после себя остатки минералов, растворённых в этой воде. Сталагмит образуется, когда эти воды падают по капле сверху постоянно практически в одну и ту же точку. Таким образом, содержащиеся в ней минералы, накапливаются в месте падения капель и, постепенно, образуют растущие вверх столбы или конусы. Это и есть сталагмиты).
2. Пролезание "змейкой" между "сталактитами", на средних четвереньках не задевая их.

Инструктор. Вот на пути у нас горы. нам нужно их преодолеть, помогая друг другу.
3. Ползание по скамейке на спине, подтягиваясь руками за канат.

4. Лазание по гимнастической лестнице с переходом на соседний пролет.

Инструктор. А вот на нашем пути закаменевшая река. Как нам ее можно преодолеть?
5. Боковые прыжки через модули, чередовать с прыжками через обручи.

Инструктор. Ребята, как вы думаете как можно в невесомости поиграть в футбол. Предлагаю вам взять эти мячи, но будьте осторожны, не уроните мяч, чтобы он не улетел, здесь нету земного притяжения.
6. Отбивание мяча в сетке правой и левой ногой.

Игра «Солнечная система»
Дети идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты,На какую захотим на такую полетим.Внимание! 3,2,1, пуск!!!
Преодолеваем земное притяжение.
Поздравляю вас с удачным стартом!
После этих слов дети разбегаются врассыпную. Что мы можем увидеть в космосе? (как изобразим?)- «комета»- в паре медленно бегут, один впереди, другой сзади, держатся за руки;- «звезда» - останавливаются, стоят врассыпную, ноги шире плеч, руки в стороны;- «астероиды» - стать в круг по 4-5 человек и медленно двигаются по площадке;- «планета Сатурн»- половина детей берутся за руки и идут по кругу, а другая половина детей в кругу плотно спинами прижимаются, изображают планету.- «планета Земля» дети плотно группируются спиной друг к другу

Инструктор. Ребята посмотрите какие интересные шарики я насобирала на этой планете.
Этот шарик непростой – Сжать шарик в правой руке и разжать.
Весь колючий, вот такой! - Сжать шарик в левой руке и разжать.
Меж ладошками кладём – Кладём на правую ладонь, левой совершаем круговые вращения
И ладошки разотрём. - Кладём на левую ладонь, правой совершаем круговые вращения.
Вверх и вниз его катаем – Катаем шарик вперёд, назад.
Свои руки развиваем! - Катаем шарик вперёд, назад.

Инструктор. Вот ребята и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.
Дети берут фитболы становятся в круг.
Релаксация. Дети садятся на ковер, упираясь спинами на мяч, с закрытыми глазами. Звучит спокойная музыка
- Руки и ноги становятся невесомыми, легкими. Ребята парят в воздухе, возвращаясь на Землю. Планеты Солнечной системы остались позади. Дыхание спокойное, ровное.
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит к ракете
А в низу леса, поля
Расстилается земля
Ребята, откройте глаза, встаньте, потянитесь к солнцу руками. Подарите, друг другу кусочек вашего доброго сердца, улыбнитесь. Ребята, вам понравилось путешествие?
Итог занятия: отметить детей, проявивших волевые качества на протяжении всего занятия. Подвести итоги на «Лестнице успеха». Если справился с заданием полностью – на верхнюю ступеньку; если что-то не получилось – на среднюю; если не справился с заданием – на нижнюю.
Вот наше занятие подошло к концу.

Стимулировать желание детей выполнять качественно упражнения;

Перестроение в шахматном порядке;

Показ упражнений;
(контроль, за качеством выполнения упражнений);

Укреплять мышцы тела по анатомическому признаку;

Развивать силу, гибкость, ловкость, координацию, ритмичность, пластичность, грациозность;

Тренировать дыхательную и сердечно – сосудистую систему;

Способность чувствовать свое тело во время движений;

Следить за утомляемостью детей.

Формирование правильной осанки, укрепление стопы ног;

Упражнять в равновесии;

Развитие: функции равновесия, способности легко владеть своим телом;

Упражнять осознанно, чётко выполнять движения;

Учить осознанно контролировать свои движения, направлять мысли на выполнение конкретного задания;
- развиваем силу, координацию, точность, быстроту, выносливость;
- учить сохранять правильную осанку;
- страховка при выполнении задания.

Совершенствовать навык ходьбы на низких четвереньках.

Развивать быстроту, ловкость, координацию движений;

Развитие мышечной системы и укрепление мышц ног.

 

 

Это интересно: