→ Правила игры лягушка с языком. Русский волейбол лягушка. советская народная дворовая игра с мячом. правила и стили. где и как играть? Игры на выявление лидера

Правила игры лягушка с языком. Русский волейбол лягушка. советская народная дворовая игра с мячом. правила и стили. где и как играть? Игры на выявление лидера

Активная игра

От 2 игроков

Не регламентировано

Описание

Лягушка - детская дворовая игра с мячом. Один из многочисленных вариантов игр с мячом и стеной. Игра динамичная и требует определённого навыка (в усложнённом варианте). В простом варианте игралась девочками и мальчиками, мальчики с возрастом частенько усложняли игру.

Инвентарь

  • резиновый мяч
  • стена

Правила

Игроки стоят друг за другом, или просто соблюдают оговорённую (выпавшую по жребию) очерёдность. Первый бросает мяч о стенку, мяч отскакивает, ударяется о землю, и в этот момент игроку нужно через него перепрыгнуть. Кидать необходимо не ниже оговорённой высоты (проведённой мелом черты). Мяч подхватывает следующий игрок, он повторяет упражнение, – и так по кругу. Тот кто не смог подхватить или перепрыгнуть мяч получает штрафное очко в виде буквы (первая л и по порядку). Л-я-г-у-ш-к-а собравший все – проигравший. Штрафные санкции могут подразумевать и ритуальные наказания (например сказать ква-ква за каждый фол).

Для усложнения игры бросают мяч через голову или из-под ноги. Или делают это только ногой. Самым трудным вариантом является бросание мяча через голову и перепрыгивание через него повернувшись сзади.

Ход игры: Все садятся в круг. Выбирается один водящий, который отходит (можно отвернуться или закрыть глаза). В это время из игроков выбирается «жаба». Водящий возвращается и садится в середину круга. Его задача вычислить жабу, а задача жабы незаметно для водящего «убивать» остальных игроков, показывая им язык. Все игроки, кому был показан язык, театрально «умирают», при этом произнося звук «бееее...», и остаются в таком положении до конца игры. Выигрывает или жаба, или водящий.

Показуха

Ход игры: Водящий загадывает первое слово одному из игроков, который мимикой и жестами показывает слово остальным игрокам. Необходимо угадать, что показывает водящий. Тот, кто угадал, становится следующим водящим, а предыдущий загадывает ему слово.

Командный вариант : Можно устроить соревнования. Поделить ребят на две команды (например, девочки—мальчики), а слова подготовить заранее и положить в шляпу. В свой ход представитель команды выходит и показывает слово, которое ему досталось. Вожатый засекает время, которое понадобилось команде, чтобы отгадать слово. В конце под- считываются результаты.

Бумажки

Инвентарь : Большое количество бумажек небольшого размера и письменные принадлежности для каждого.

Ход игры : Все разбирают по небольшой стопке бумажек, на которых пишут имена знаменитых личностей (героев, писателей, артистов, политиков, исторических личностей и т.д.), на каждой бумажке по одной личности. Главное, чтобы эту личность знали как минимум два участника. Затем все бумажки в свернутом виде складываются, например, в шляпу. Поочередно от команды выходит человек. Ведущий засекает время — 1 минута, за которое этот участник должен описать личность, записанную на бумажке, не называя его имени и фамилии. Чем больше за минуту отгадано личностей, тем лучше. Когда все бумажки закончатся, подсчитывается количество бумажек у каждой команды.

Вариант: Удобно, когда команды садятся друг напротив друга и в свой ход каждый из членов команды берет из шляпы бумажку (не раскрывая ее). В течение минуты сначала первый игрок открывает бумажку, объясняя своей команде личность, если команда отгадала, бумажка переходит в их актив, затем следующий член команды открывает свою бумажку и объясняет. Если участник не знает, кто написан на бумажке, то бросает ее обратно в тару, берет другую и ждет своей очереди.

11 вопросов

Ход игры : Ведущий загадывает имя одного знаменитого человека. Игроки могут задать 11 вопросов, на которые ведущий может давать ответы только «Да» или «Нет». После этого игроки с трех попыток должны назвать имя загаданного человека.

15 камешков

Инвентарь: 15 камешков.

Ход игры: Выкладывается 15 камешков, каждый по очереди берет не более трех штук, проигрывает последний.

Угадай песню

Ход игры : Выбрав водящего, который удаляется за дверь, игроки загадывают песню. Каждый по очереди разбирает одно слово из строчки этой песни. Водящий возвращается и по очереди задает любые вопросы играющим, которые должны ответить на вопрос так, чтобы использовать слово из песни, которое ему досталось. Водящий должен при помощи ответов догадаться, какая песня была загадана.

Герой над головой

Ход игры: Один водящий садится или встает перед всей остальной фуппой. Ведущий пишет имя какого-либо героя на листе бумаги (Чебурашка, Иван Грозный, Сальвадор Дали), встает за спиной водящего и показывает лист группе (над головой водящего, чтобы тот не видел). Водящий задает вопросы, на которые группа может отвечать только «да» или «нет» до тех пор, пока водящий не догадается, какого героя загадал ведущий. Затем водящий может стать ведущим, а место водящего займет другой игрок.

Песенные вопросы

Ход игры: Один игрок (или группа) задает вопрос, пропев строчку из песни (например: «Зачем ты это сделала?»), кто- то из игроков (или группа) отвечает на вопрос также песней («Потому, что есть Алешка у тебя»).

Да-нетки

Ход игры: Логические загадки. Вожатый рассказывает краткую историю (фабулу). Участники должны догадаться, что произошло, задавая наводящие закрытые вопросы (ответами, на которые могут быть только «Да» или «Нет»). Иногда для упрощения задачи может говорить: «Неважно», если это не относится к разгадке. Причем ведущему очень важно точно соблюдать формулировку загадки, так как одно неверное слово может все изменить.

Не уснуть. Мужчина не может уснуть. Ходит по комнате. Звонит, разговаривает, кладет трубку и спокойно засыпает.

Ответ: Шумели соседи. Он звонил соседям с просьбой прекратить шуметь, они перестали шуметь, мужчина спокойно уснул.

Ромео и Джульетта. Сквозняк. Ветер гуляет по комнате. Звон разбитого стекла. Ромео и Джульетта умерли.

Ответ: Ромео и Джульетта — это рыбки. Стекло — аквариум. Его сбило окно.

Ковбой. Скачет ковбой. Подъезжает к трактиру, зовет хозяина, тот выходит. «Стакан воды мне!» Вместо этого хозяин достает револьвер и стреляет в воздух. Ковбой сердечно благодарит его и уезжает.

Ответ: Ковбой икал.

Адвокат. Мужчина в строгом костюме и с дипломатом в руке бежит к двери, над которой лампочка. Лампочка вдруг моргнула, он разворачивается и медленно идет назад.

Ответ: Мужчина адвокат. Он хотел спасти от электрического стула заключенного, но опоздал.

Двое и лодка. Подходят два человека к берегу, у берега одноместная лодка. Тем не менее реку переплывают оба.

Ответ: Они подошли к разным берегам.

Ежик-дурак зашел в горящий танк и погиб. Зачем он это сделал?

Ответ: Потому что он дурак.

Воздушный шар. Посреди пустыни лежит труп голого мужчины, в руках спичка.

Ответ: Мужчина был на воздушном шаре, который начал падать. Сбросили все, включая одежду, но этого оказалось мало. Было решено сбросить человека, он вытянул жребий (короткую спичку).

Собака и веревка. Собака была привязана к 10 метрам веревки, а прошла 300 метров. Как ей это удалось?

Ответ: Веревка ни к чему не была привязана.

Он бежал от опасностей, но погубила его доверчи вость.

Ответ: Сказка про Колобка.

Билл умер из-за зеркала.

Ответ: Билл собирался отравить любовника жены — своего соседа за столом, но был вынужден насыпать яд, не глядя в нужную сторону. Смотрел в зеркало, соответственно перепутал право и лево и ошибся стаканом. Отравился...

Том умер, потому что шел дождь.

Ответ: Решил высушить своего вымокшего кота в мик- роволновке.

Старшеклассник выходит из большого дома. Несет в руке предмет, навстречу ему другой одноклассник. Спрашивает: «Шесть?» — «Нет, семь!» О чем разговор?

Ответ: Гитара.

Я встретил ее случайно. Я пытался ее достать, но она уходила все дальше и дальше. Я принес ее домой в руке. Объясните.

Ответ: Это была заноза.

Профессор смотрит в замочную скважину и видит: отец сына профессора ругается с сыном отца профессора. Кто с кем ругается?

Ответ: Профессор — женщина. Ее муж ругается с братом.

Удар, промах, еще удар, кровь... Потом все спокойно заснули.

Ответ: Убили комара.

Два человека вошли в комнату, увидели убийцу, его окровавленную жертву, обменялись мнениями и спокойно вышли.

Ответ: Они посмотрели в Третьяковке картину «Иван Грозный убивает своего сына».

Поймай пальчик

Ход игры: Игра на двоих. Большой палец руки (у одного правой, у другого левой) поднимается вверх (знак «Во!»), остальные четыре пальца захватывают пальцы соперника. Задача каждого игрока — производя энергичные движения большим пальцем, увернуться от нападения соперника и прижать его большой палец к боковой стороне указательного.

Рыбалка

Ход игры : На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в нее с расстояния 2-3 метров пуговицу либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.

Подмигиши

Ход игры: Половина участников (желательно девочки) садятся на стулья так, чтобы был образован круг, один стул свободный. Позади каждого сидящего за стулом стоит игрок. Игрок, стоящий за пустым стулом, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих. Сидящий участник, увидев, что ему подмигнули, должен быстро занять свободное место. Задача игроков, стоящих за стулом, не упустить своих подопечных. Для этого им нужно успеть положить руку на плечо сидящему, когда подопечный попытается занять свободный стул.

Раз коленка, два коленка

Ход игры: Участники сидят тесно друг к другу в линию или в круг. Каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Затем начиная с вожатого по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти хлопок рукой, лежащей на ней. Сначала правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д. Последний участник в линии делает двойной хлопок, запуская волну в обратную сторону. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга.

Бросаемся словами

Инвентарь : Игрушка или мяч.

Ход игры: Точнее не словами, а слогами. Игроки садятся в кружок так, чтобы можно было перебрасывать друг другу какую-нибудь мягкую игрушку или мяч. Бросающий произносит какой-нибудь слог, а ловящий должен закончить слово, добавив свой слог или несколько слогов.

Например:

Ответив, игрок сам называет начальный слог. Нельзя повторяться. Тот, кто задумался более чем на 3 секунды (или вообще невпопад ответил), выбывает из круга. Круг соперников сужается, кто-то один в конце одерживает победу.

Заумь

Ход игры: Берется любой словарик (например, толковый словарь Даля) и выписываются заумные слова типа «блювал», «колабашка». Участникам выдают листки бумаги и диктуют все слова, после чего они, не показывая друг другу, пытаются придумать определения к этим словам, чтобы они были как можно более правдоподобными (чтобы остальные участники приняли это определение за правду). Когда все закончили, бумаги сдаются вожатому и он начинает читать определения вразнобой и при этом в какой-то момент вставляет правильное определение. После повторного прочтения каждый ифок должен выбрать версию, которая ему кажется верной (свою нельзя!). Вожатый называет правильный ответ и подсчитывает очки: за одного обманутого 1 очко, а за правильный ответ 2 очка.

Типография

Инвентарь: Бумага, ручки.

Ход игры: Ведущий произносит достаточно длинное слово, скажем, «фломастер». Каждый записывает это слово в своем листке, засекается определенное время, например, 10 минут. После этого каждый игрок составляет слова из букв, содержащихся в слове «фломастер», причем только существительные в единственном числе, именительном падеже. Когда время истекло, слова, «извлеченные» из заданного, сравнивают следующим образом: каждый из игроков зачитывает весь свой список, и те слова, которые имеются у всех остальных, всеми вычеркиваются. В результате остаются только те слова, до которых додумались не все, а лишь некоторые из игроков. Иногда заранее договариваются не писать двухбуквенных и трехбуквенных слов, так как они часто совпадают. Далее идет подсчет очков. Для этого считают количество букв в оставшихся словах:

5+4+3+7+3=22 очка.

Выигрывает тот, кто набрал максимальное количество очков. Иногда специальный приз выдается за самое длинное слово.

Слово в шляпе

Инвентарь: Буквы алфавита из бумаги, шляпа.

Ход игры: Нарежьте на квадратики несколько слоев плотной бумаги, на этих квадратиках напишите буквы алфавита. Разных букв должно быть неодинаковое количество: более часто встречающихся — больше, а менее употребительных — меньше. В шляпу кладут заготовленную азбуку. Игроки по очереди запускают руку в шляпу и вытаскивают наудачу оговоренное число букв. Скажем, десять. Из этих букв надо составить слово. Если сумеешь пустить в дело все буквы, заработаешь 10 очков. Чем меньше букв будет использовано, тем меньше очков записывается на твой счет. После оговоренного числа попыток (каждый раз вытащенные буквы возвращаются в шляпу) подсчитывают, чей результат лучше.

Применение

Инвентарь: Стул.

Описание: Перед участниками ставится стул. Задача игроков выходить по одному, называть и показывать способ применения на один выход. Кто последним показывает способ применения, тот и выигрывает. Можно использовать и другие предметы.

Как играть в волейбол (пионербол, т. е. с перебрасыванием, а не отбиванием мяча, если дети маленькие или ослабленные) ЛЯГУШКА ?
Состав участников . От 5 до 20 или даже 30, взрослые с хорошим уровнем игры в волейбол. Возраст и уровень желательно ровные, условно — оздоровительный и развивающий стиль по самому слабому участнику, спортивный жесткий стиль, арт стайл с элементами акробатического танца.

Экипировка участников — на траве и песке босичком, минимум одежды. Асфальт — хорошая обувь. Жесткий стиль — маечка, выбивают мячом по спине!

Площадка для игры . Поляна в лесу, лужайка в парке или на базе отдыха, пляж достаточной ширины и малолюдный с песком или песчано-гравийный, полированный бетон даже и в закрытых просторных помещениях, часть спортзала и небольшие закрытые спортивные и танцевальные помещения с паркетом и даже мягким покрытием. Только не скользкие и не синтетика, ведущая к накоплению в теле электрического статичного заряда. Воздух свежий! Площадка ровная и безопасная во всех отношениях!

Ход игры, правила . Все игроки образуют круг, удобный для перебрасывания мяча (какой найдётся или сделается, лучше волейбольный). Младшие ловят мяч двумя руками и перебрасывают как в пионерболе. Нормальный стиль — подача, передача, отбивание мяча так как в волейболе своему игроку. Задача не допустить падение мяча на землю, пол, песок и т д. Виновный в «кривой сопливой» подаче или тот, кто нормальную подачу не поймал или уронил мяч на землю, садится в центр круга и будет ЛЯГУШКА.

Как играет ЛЯГУШКА, чтобы опять стать человеком и выбиться в круг ? Ловит «свечу», мяч. Лягушке разрешается прыгать с присядки, колени могут разгибаться только в прыжке, когда ноги точно уже оторвались от опоры. Правила для младших и ослабленных, особенных детей — коснуться мяча. Жесткая спортивная игра — ухватить мяч и встать только удерживая его. Арт стайл — сделать с захваченным мячом пару фишек, фризов, забежек-вертушек.

Как идёт к победе чемпион, ПРИНЦ, ПРИНЦЕССА? В ходе игры Лягушки могут применять командные стратегии, ловить свечи, но накапливание продолжается. Мяч роняют, и за свечу игрок из круга садится в центр. Останется на гордых несогбенных ногах только ПРИНЦ или ПРИНЦЕССА.

Раздача горячих поцелуев. Перезагрузка. Как легко (но иногда больно) Лягушка возвращается в человеки волейболисты? Финалист игры начинает «гасить» подачей сверху вниз Лягушек в «болоте», кого стукнет мячик, тот выходит . Но и отскочивший мяч может поймать Лягушка рядом. Теперь уже этот игрок становится Принцем и раздает горячие поцелуи, пока все игроки не выйдут из «болота», чтобы играть стоя в кругу.
Пробуйте, играйте. Всё получится!

Нечего делать? Нужно подвигаться? Нужно устроить драйв? Дети тупят, вожатый тупит? Наш выход – игры-миксеры. Они почти не несут никакой смысловой нагрузки кроме единственной – чтобы было весело и интересно. Зачастую эти игры носят многоразовый характер – играй, не хочу.

ВАЖНО ПОМНИТЬ: Все игры должны проводиться с максимальной эмоционалкой от вас! Важнейшая задача на первом этапе – зарядить детей своей энергетикой, раскачать их. От этого во многом будет зависеть успех вас и вашего отряда.

    Принцесса, рыцарь и дракон

Возраст: любой

Дети делятся на две команды. Загоняется легенда, что мы оказались в средневековье и сейчас каждому из вас (команд) по-моему сигналу нужно выбрать, кто вы – сказочная принцесса, благородный рыцарь или жуткий дракон.

Игра играется по принципу «камень ножницы бумага». Принцесса побеждает рыцарь, рыцарь побеждает дракона, дракон побеждает принцессу.

По команде ведущего дети должны ОЧЕНЬ быстро решить, кто они и по сигналу – всей командой вместе дружно одновременно показать какой-то действие, которое характеризует выбранного персонажа. Если это дракон – рык и могучие крылья, рыцарь – удар меча, принцесса – реверанс и мимими. Побеждает та команда, которая в раунде выигрывает по принципу «К-Н-Б». Играем, пока не надоест.

Дополнительно: вместо принцессы рыцаря и дракона можно использовать ЧТО УГОДНО. Пришелец, солдат и эльфийка. Самурай, гейша и Змей. И так далее – все ограничено только вашей фантазией!

    Звериный пинг-понг

Возраст: любой

Интригующее название? На самом деле это – обычные вышибалы. Почти. Детям дается либо несколько мячей (оптимально4-6, можно теннисных), либо набирается большое количество маленьких предметов, например шишек. Две команды выстраиваются друг напротив друга очень плотно. И по команде ведущего начинают вышибать друг друга. За один ход делается одна серия бросков от каждой команды одновременно, по команде ведущего. Тот, кого вышибли, обязан встать на четвереньки и всю оставшуюся игру изображать жестами и звуками животное – собаку или кошку (соответственно, одна команда – собаки, вторая – кошки). Представьте, часть команды бросает друг в друга шишками, а часть стоит на четвереньках и лает. Пам пам.

Дополнительно: животных можно придумывать любых и вообще любых персонажей

    Мигалки

Возраст: любой

Дети встают в два круга: внутренний и внешний, лицом в центр круга, образуя пары (один из внутреннего круга стоит спиной к напарнику, смотрит на водящего; другой из внешнего круга стоит за ним на расстоянии в полшага, смотрит ему на пятки, руки держит за спиной). Водящий стоит в общем кругу без пары, он подмигивает кому-либо из внутреннего круга. Увидев, что ему подмигнули, игрок внутреннего круга старается убежать. Если напарник успевает его удержать, Водящий подмигивает другому игроку, а если нет, то убежавший встает за спину водящего, а упустивший напарника игрок становится водящим.

    Дурацкие салки

Возраст: любой

Все мы в детстве играли в салки. Если ты не играл – детства у тебя не было. Но детям об этом знать не обязательно. Правила очень просто. Дети играют в салки, НО. Водящий передвигается не просто бегом, а каким-нибудь особым и интересным способом. Например, прыгая на одной ноге, на четвереньках, как пингвин и т.д. И тот, за кем он бежит в данные момент, должен убегать от ведущего именно таким способом, каким за ним гонится ведущий. Чем интереснее и разнообразнее «способы погони» – тем интереснее.

    Все на колбасу!

Возраст: любой

Играющие разбиваются на две команды и встают друг напротив друга. Все получают номера. (Например, в каждой команде 5 человек, значит, есть два первых номера, два вторых и т.д.). Команды расходятся на пять шагов. Посередине вожатый кладет какой-нибудь предмет (это «колбаса»). Как только члены команд слышат свой номер, они должны броситься вперед и схватить колбасу. «На колбасу… вторые!» Та команда, которая оказалась быстрее, получает очко.

Дополнительно: не забываем про технику безопасности! Никакого контакта!

    Сантифи-Фантики-Лимпомпо

Возраст: любой

Играющие СТОЯТ в кругу лицом внутрь. Один из них выбирается вожатым и удаляется, а все остальные, пока его нет, загадывают кого-нибудь одного из круга (либо человека назначает второй вожатый). Его задача, показывать некие движения, можно их видоизменять (желательно плавно и незаметно это делать), остальные играющие повторяют эти движения и повторяют фразу: «Сантики-Фантики-Лимпомпо!». Водящий возвращается, встает в центр круга и его задача – отгадать, кто показывает движения. Он показывает на человека пальцем, и если он угадал – человек становится водящим, если нет – игра продолжается дальше.

    Арам, сам, сам

Возраст: любой

Участники игры встают в один большой круг.

Часть первая.

Повторяют слова за ведущим: «Арам-сам-сам, арам-сам-сам, гули-гули-гули, арам-сам-сам! Салями Салями. Гули-гули-гули, арам-сам-сам», затем добавляют движения: на первые две фразы участники хлопают себя по коленкам, а на третью фразу «гули-гули-гули» правой рукой почесывают макушку своей головы, а левой под подбородком, на четвертую фразу опять повторяются хлопки по коленкам. На слова салями они делают движения типа «румба» в левую и правую сторону.

Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости.

Часть вторая.

Участники повторяют то же самое, только «гули-гули-гули» делают не себе, а участнику, стоящему по правую сторону. Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости.

Часть третья.

Движения, что и в предыдущих вариантах, но «арам-сам-сам, арам-сам-сам» делается по коленкам участника, стоящего справа, а «гули-гули-гули» участнику, стоящему слева. Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости

    Держи свою мелодию

Возраст: любой

Каждый должен вспомнить песню, слова и мотив которой хорошо знает. Каждый будет петь свою песню кроме ведущего. По одинарному хлопку ведущего все начинают петь, но только мысленно, про себя. Когда ведущий хлопает два раза подряд, все поют вслух, как можно громче. Старайтесь удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи. Когда ведущий хлопает вновь один раз, переходите беззвучное пение, когда хлопнет два раза - опять пойте вслух. Победит тот, кому удается допеть свою песню до конца, ни разу не сбившись.

    Птичий рынок

Возраст: любой

Дети встают в круг, закрывают глаза. Вожатый выбирает три вида животных, допустим курицы, собаки и кошки. На ухо каждому ребенку шепчет его животное. Задание – не открывая глаза, найти своих «собратьев». Делать это можно, только издавая звуки соответствующего животного, например хрюканье. Задача – сбиться в кучки по животным, не открывая глаза.

    У тети Моти

Ведущий рассказывает интересную историю, про свою тетю по имени Мотя. При этом возникает некий ритм, затем предлагается повторить то же самое, но уже побыстрее и так до тех пор, пока не станет слишком быстро, чтобы не ошибиться.

У тёти Моти четыре сына

Четыре сына у тёти Моти

Они не ели, они не пили

А повторяли один куплет

Правая рука (играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии покачивают ею, повторяют песню) Так поочередно после каждого куплета выбрасывается правая и левая рука, правая и левая нога притоптывают в такт. Игра заканчивается следующим образом:

У тёти Моти четыре сына

Четыре сына у тёти Моти

Они не ели, они не пили

И не скучали никогда

Правая рука,

Левая Рука,

Правая нога,

Левая Нога.

    Голово-рамено-колено пальца

Ведущий, предлагает вспомнить, как называли части тела наши далекие предки, затем вслед за ним участники касаются руками некоторых частей тела в определенном порядке и называет их. При этом возникает некий ритм, затем предлагается повторить то же самое, но уже побыстрее и так до тех пор, пока не станет слишком быстро, чтобы не ошибиться.

Голова – обоими руками дотрагивается до головы

Рамено - обеими руками дотрагивается до плеч.

Колена - обеими руками дотрагивается до колен.

Пальцы - щелчок пальцами обеими руками перед собой.

Очи - дотрагивается до глаз.

Уши - дотрагивается до ушей.

Уста (ударение на втором слоге) - дотрагивается до рта.

Нос - дотрагивается до носа.

    Хайги-Зумба

Все участники стоят в кругу, как можно плотнее друг к другу и повторяют слова и движения за ведущим.

Зумба (бьют по коленкам своих соседей, правой рукой соседа справа, левой- по коленке человека находящегося по левую руку)

Хайги (бьют ладошками по своим коленкам)

Зумба (бьют правой ладошкой по своей левой коленке, левой соответственно по правой)

Зумба (бьют ладошками по своим коленкам)

Хей (бьют по коленкам своих соседей, правой рукой соседа справа, левой- по коленке человека находящегося по левую руку)

    Праздик

Каждый день-это праздник, а самый главный праздник-это новый год и давайте вспомним новогодний слоган "кока-колы" и повторяем движения за ведущим: Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит, праздник к нам приходит, праздник к нам приходит Веселье приносит и вкус бодрящий Праздника вкус всегда настоящий. Затем вместо слова праздник мы заменяем другим словом, например, сказка к нам приходит, сказка к нам приходит, сказка к нам приходит, сказка к нам приходит Веселье приносит и вкус бодрящий Сказочный вкус всегда настоящий. Можно придумать множество слов, которые можно испотзовать, главное закончить на позитивной ноте!)

    Банан Правила игры очень просты. Сначала запоминаем слова. Я банан, я-я банан-банан Чищу банан, чищу банан-банан Доим-доим, наливаем, доим-доим, наливаем. Я таю, я таю, я таю-таю-таю Творог берем, творог берем Шейк шейк шейк ё бади, шейк шейк шейк ё бади Миксером вжик и вишенка. Запомнив эти слово и добавив сюда движения можно повторить эту игру быстрее.

    Дикий запад

Все игроки стоят в кругу, выбирается водящий, который будет стоять в центре круга. Дальше человек, находящийся в кругу, указывает на любого человека, и этот человек садится. Люди, которые находились по обе стороны от него, должны как бы выстрелить в друг друга, человек, который выстреливает позже, садится. После чего, человек, на которого показывает ведущий, может вставать. Игра продолжается дальше. В тот момент, когда осталось, двое, чтобы вывить победителя, ведущий должен сесть сам, как только он садится, участники выстреливают друг друга. Победитель определяется по той же схеме что и раньше.

    Полярный экспресс Все участники становится в круг поворачиваются на 90 градусов, по (против) часовой стрелки, и берут за локти впереди стоящего человека, образуя тем самым поезд. И в таком положении идут по кругу с характерными словами для поезда «чух-чух». Во время движения участников, появляются следующие персонажи, которых отыгрывает ведущий:уборщица - моющую полы, когда она направляет импровизированную швабру в круг - участники прыгают;Костян Ржавый – все садятся на корточки и делают вид, что едят семечки;ВДВщник - который спрашивает: "служил?», на что участники отвечают «уважаю!",контролер - спрашивает,- «где билетик?», участники 3 раза показывают билет, произнося следующие слова: «Вот билетик». Всю игру участники не перестают идти по кругу. Также можно добавить в игру следующих персонажей: продавца шаурмы, соседа сверху с воняющими носками и т.д.

    Ловец

Возраст: средний, старший.

Формируется два круга, таким образом формируются пары (внешний + внутренний). Все стоят лицом к центру круга. Есть водящий и убегающий. Задача водящего осалить убегающего, сделать это можно прикосновением руки. После первой минуты игры вы поймете, что просто прикасаться скучно. Так что импровизируйте: придумайте свой оригинальный способ осаливания, например прикосновение носом и тд. Метод осаливания нужно загнать под соответствующую легенду. Убегающий имеет два вариант действий:

1. Убегать;

2. Поменяться с любым другим игроком;

Для смены убегающий может встать третьим либо сзади пары, либо спереди. В первом случае убегающим становится впереди стоящего, во втором сзади стоящего. После смены игроков водящий старается осалить нового убегающего.

Водящий меняется по желанию

    Лягушка

Все игроки стоят в кругу, выбирается водящий, который будет стоять в центре круга. Дальше все участники закрывают глаза, и вожатый дотрагивается до того человека, который будет лягушка. После этого, задача лягушки показывать язык, все остальным людям, находящимся в кругу. Так только они это заметили, они садятся. Задача водящего вычислить лягушку. И как только он выясняет, лягушка, становится на место водящего, а предыдущий водящий выбирает новую лягушку.

    Муха-Бобер

Все участники стоят в кругу. После ведущий запускает по кругу, импровизированную муху, при пролете которой участник должен хлопнуть в ладоши. Что-то вроде эффекта волны. После того, как муха сделала полный круг. Ведущий запускает по кругу, импровизированного бобра, при этом участники должны прыгнуть, вверх. Как только он сделает полный круг, можно запускать двух, или муху и бобра ит.д. Для более веселого эффекта, каждой мухе и бобру, можно давать имя. А также если вы видите, что кто-то выбился, при пролете мухи, и хлопнул позже или раньше, подбежать к нему и сказать что он убил муху/бобра, и после этого запуститься нового.

    Ирландская дуэль

Все участники разбиваются по парам, у каждого у них есть меч, это указательный палец правой руки. А также щит, раскрытая ладонь, левой. Левую руку, они заносят за спину, и оставляют там, в неподвижном положении, сжимать ее в кулак и двигать запрещено. Задача участников выиграть дуэль, для этого нужно попасть в ладошку своего оппонента, своим указательным пальцем.

    Меня укусил гиппопотам

Все дети стоят в кругу, и держаться за руки, и повторяют слова и движения за вожатым. С каждым новым разом, увеличивается темп игры.

Меня укусил гиппопотам (держась за руки, все идут в центр круга)

Там-там (дважды хлопают в ладоши)

От этого я на дерево залез (держась за руки, возвращаются на исходные позиции)

Там-там (дважды хлопают в ладоши)

Теперь я здесь (показывают руками себе под ноги)

Нога моя там (правая нога отводится назад, и обеими руками указывается на нее)

Меня укусил гиппопотам (делаете оборот вокруг своей оси, при этом руки находятся над головой, и совершают поступательные движения)

Там-там (дважды хлопают в ладоши)

    Чикен оф шедоу

Все дети стоят в кругу, и держаться за руки, и повторяют слова и движения за вожатым.

чикен ов шедоу локти на тео коленки кёч ножки окочушки пупырки натырки попки оттопырки першни на взводы брады на першни язык на брады

    Ипподром

Участники стоят в кругу. Ведущий: “Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной". Участники повторяют движения за ведущим. "Лошади вышли к старту (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям). Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьеры (подпрыгиваем). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (дергаем себя за щеки). Песочек (трем ладонь о ладонь). Ит.д. можно добавлять сколько угодно факторов (например, оператор, чья-то теща, Макдональдс ит.д.) Финишная прямая (очень быстро). Ура!"

    Порча капусты

Повторяем слова в кругу:

Я пришёл домой (идут в круг) Ооооой (голова опускается на плечо соседа слева) В животе было пусто (крутим рукой по животу соседа справа) Открыл холодильник (имитация открытия холодильника) А там(восхищающиеся движения руками) ПорчаКапустыПорчаКапусты!

Игры на знакомство для детского лагеря

Игры на запоминание имен

Описание игры: Участники игры сидят в кругу, водящий стоит в центре. Он подходит к одному из участников, произносит «Zipp» или «Zapp» и быстро считает вслух до десяти. При слове «Zipp» участник должен назвать имя соседа слева прежде, чем водящий сосчитает до десяти. Если произносится слово «Zapp», необходимо назвать имя соседа справа. Если участник не успел назвать имя, он становится водящим. Когда произносится фраза «Zipp-Zapp», все участники должны поменяться местами, а водящий успеть занять освободившееся место.

Назови себя, назови меня

Инвентарь: Мяч.

Описание игры: Игроки делятся на две команды, которые располагаются друг напротив друга на небольшом расстоянии в шеренгах или линиях. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку второй команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку первой команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает его в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки первому игроку первой команды.

Покрывало

Инвентарь: Покрывало.

Описание игры: Участники делятся на две команды, располагаясь друг напротив друга. Вожатые натягивают между ними покрывало. По одному человеку от команды подходят со своей стороны покрывала. Вожатые считают до трех и резко опускают покрывало. Участникам необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Тот, кто позже назвал имя, переходит в команду соперников. Побеждают те, кто «перетянет» к себе как можно больше игроков.

Ритм

Описание игры: Участники сидят в кругу. Ведущий показывает ритм: два хлопка по коленям, два хлопка в ладоши. Все подхватывают ритм. Во время первых двух хлопков в ладоши игрок называет свое имя два раза, во время вторых хлопков свое имя и имя кого-либо из круга (за один хлопок — свое имя, за второй — другого участника), тем самым передавая ход. «Поймавший» передачу повторяет то же самое. Тот, кто сбился, начинает заново или выходит из круга (по усмотрению вожатого).

Прошепчи имя

Описание игры: Все участники свободно передвигаются по площадке в течение 2-5 минут, стараясь подойти к большему числу участников и прошептать на ухо свое имя. Затем задание меняется. Теперь нужно подойти к большему числу участников и прошептать каждому на ухо его имя.

Муха

Инвентарь: Газета или журнал.

Описание игры: Отряд становится в круг. Вожатый предлагает участникам представить, что у игрока, чье имя назовет водящий, на плече сидит муха. Водящий называет имя и бежит к нему с внешней стороны круга, чтобы газетой «убить муху» на его плече. Игрок, чье имя названо, не должен этого позволить: он «передает» ее другому игроку, сказав: «Муха у... (назвать имя)». Тот, на ком убили муху, становится водящим, а бывший водящий встает на его место и говорит, у кого «муха» теперь. Называть имя соседа справа или слева нельзя.

Игры на знакомство с личностью

Ветер дует в сторону…

Инвентарь: Стул для каждого игрока.

Описание игры: Участники садятся в круг. Водящий говорит: «Ветер дует в сторону того, кто...» (умеет плавать, считает себя умным, любит читать, пишет стихи, умеет играть на гитаре, занимается спортом и другие характеристики). Те играющие, к которым относится высказывание ведущего, должны поменяться местами, а водящий старается занять освободившееся место. Кто не успел занять стул, тот становится водящим.

Интервью

Инвентарь: Стул.

Описание игры: Участники разбиваются по парам (по принципу, с кем менее знакомы) и в течение 5 минут рассказывают друг другу о себе. Затем пары поочередно занимают импровизированную сцену. Один из напарников садится на стул, второй становится за него. Тот, кто стоит за стулом, в течение минуты должен рассказать о своем напарнике всем остальным участникам. Сидящий не может комментировать или подсказывать. Затем напарники меняются.

Рекомендации: Игра проходит интереснее и веселее, если участники рассказывают о напарнике от первого лица (т.е. становясь на время им самим), при этом остальные задают вопросы, на которые отвечает только рассказчик.

Туалетная бумага

Инвентарь: Рулон туалетной бумаги.

Описание игры: Ничего не объясняя, ведущий предлагает каждому участнику отмотать от рулона ленту любого размера. Далее вожатый поясняет, что каждый по очереди выходит на сцену, заматывая свою ленту в трубочку, одновременно рассказывает о себе до тех пор, пока лента его туалетной бумаги не будет полностью замотана в рулончик.

Построение

Описание игры: Ведущий предлагает участникам построиться в шеренгу по:

Цвету глаз (от самых светлых до самых темных);

Числам и месяцам рождения;

Первым буквам имен в алфавитном порядке;

Цвету волос;

Размеру обуви;

 

 

Это интересно: