→ Лучшее место для катания на сноуборде. Как кататься на беговых лыжах. Горнолыжный склон ТРЦ «ВэйПарк»

Лучшее место для катания на сноуборде. Как кататься на беговых лыжах. Горнолыжный склон ТРЦ «ВэйПарк»

На земле немало мест, где снег лежит круглый год. Проблема в том, что туда, где он остается лежать летом, добраться либо проблематично, так как эти места находятся высоко в горах, либо не имеет смысла, потому что эти места предназначены для альпинизма, а не для сноубординга. Однако покататься на сноуборде по естественному снегу в летние месяцы все же возможно. Для этого необязательно ехать в такие далекие страны как Аргентина или Чили. Некоторые посещают искусственные ски-парки в Москве или в ОАЭ. Но в Европе есть места, где круглый год лежит снег, и они давно оборудованы всем необходимым. Это – ледники Австрии, Норвегии, Франции и Швейцарии.

Австрийские ледники

Дахштайн

Высокогорное плато Дахштайн находится в восточной части Альп (австрийская земля Штирия). Ледник расположен в окружении гор. Летом это — одно из лучших мест для сноубординга, а также район, представляющий интерес для альпинистов.

Территория имеет уникальный ландшафт и внесена в специальный список ЮНЕСКО.

Ледник стартует с отметки 2700 м и заканчивается на высоте 1700 м. Бугельные подъемники преодолевает это расстояние за 7 мин. На плато оборудованы три трассы с многочисленными склонами, шесть больших и несколько простых трамплинов, 5 больших боксов.

Летний сезон в горнолыжном парке в Дахштайне начинается в июне. Открыт для катания с 7.50 до 17.10. Это удобно, т. к. большинство курортов в летние месяцы закрывается около 15.00 или даже раньше. Ски-пасс – 31 евро.

На плато нет возможности размещения. Ближайший населенный пункт, в котором можно остановиться – город Шладминг (20 мин. езды). До Зальцбурга – 90 км.

Китцштайнхорн

Ледник распложен на землях австрийской коммуны Капрун (земля Зальцбург). Высота достигает 3203 м. Подъемников – 19. Сноуборд-парков – 3. Халф-пайпов – 2.

После Дахштайна это – один из самых комфортных курортов. Большую часть времени здесь не многолюдно. Но в дни европейских каникул и в выходные бывает тесно. Начинать кататься на сноуборде можно в 8.00. Ски-пасс – 31 евро.

Китцштайнхорн удобен тем, что есть возможность разместиться непосредственно у его подножия – в Капруне.

Хинтертукс

Ледник и одноименная гора расположены в провинции Тироль в долине Циллерталь в часе пути от города Майрхофен. Высота пика – 3476 м. Посетители имеют возможность кататься по ухоженным трассам на высоте 2-3 км. Для сноубордистов оборудованы 6 трамплинов, боксы, рейлы, перилла и другие препятствия, гигантские снежные гребни и – самое важное – 100-метроый халф-пайп.

Покататься на сноуборде можно ежедневно с 8.15 до 16.30. Ски-пасс – 35 евро.

У подножья горы находится небольшое поселение, которые местные называют сокращенно Тукс. В нем – шесть отелей.

Мелльталь

Ледник расположен в коммуне Шталль на западе земли Каринтия. Весь июнь курорт закрыт после зимнего сезона. На летний сезон начинается в 20-х числах июня. Открыт для посещения с 8.00 до 14.00. Дэй-пасс – 39 евро.

Норвежские ледники

Все норвежские летние горнолыжные курорты расположены в юго-западной части страны. До них проблематично добираться. Мест для размещения не всегда достаточно. Однако скандинавские горы, окруженные озерами и фьордами – абсолютно фантастичны и стоят, чтобы их увидеть.

Фолгефонна

Курорт расположен на территории природного национального парка. Работает только летом – с мая по ноябрь. В зимние месяцы здесь холодно и ветрено. Самая высокая точка – 1640 м. Фолгефона находится недалеко от города Йондал. Дорога от Осло занимает 7 часов.

Курорт ориентирован на сноубордистов. Здесь нет длинных трасс и крутых склонов, но есть халф-пайпы, трамплины, мини-рампы, пандусы и даже демо-центр, в котором можно протестировать самые последние доски. Недалеко расположено озеро, в котором разрешается рыбачить, заниматься виндсерфингом или плавать на лодке. Кататься на сноуборде можно с 10.00 до 16.00. Ски-пасс — 32,5 евро.

Есть возможность размещения на территории национального парка в специальных хижинах.

Юстедальсбреен

Крупнейший ледник и горный хребет в Скандинавии. Расположен на территории коммуны Стрюн. В качестве горнолыжного курорта место открыто в течение двух месяцев – в июне и июле. Здесь есть трассы для начинающих, специальный парк для сноуборда.

В Стрюне функционируют пятидневные обучающие курсы по сноубордингу. Стоимость – 320 евро, включая проходы в зону катания. Ски-пасс — 36,5 евро на один день или 146 евро на 6 дней.Есть возможность размещения в палатках (5 евро/ночь) или в домиках (от 13,5 евро/ночь).

Галлхёпигген

Наивысшая точка скандинавских гор. Сноубордисты и другие любители зимних развлечений допускаются сюда с конца мая по начало ноября. Парк для катания – 1 км в ширину и 350 м в длину, несколько трамплинов.

Французские ледники

Ле Дез Альп

Один из лучших европейских горнолыжных курортов для катания круглый год. Сноупарк оборудован в начале ледника на высоте 3200 м. Горный массив возвышается еще на 400 м.: катание на сноуборде в Ле Дез Альп происходит почти на самой вершине.

Развитая инфраструктура, большая площадь, несколько десятков подъемников. Канатная дорога стартует непосредственно от отелей, расположенных у подножья горного массива. Это снимает вопрос о жилье, который часто актуален для практикующих летнее катание на сноуборде.

Кроме того, существует возможность останавливаться в лагерях, организуемых специально для сноубордистов. Инструкторы обучат навыкам катания сноуборде.

За сноупарком следят и каждый год стараются делать его еще более фантастическим. Сооружаются огромные халф-пайпы со стенами высотой в несколько метров, рейлы, трасса для бордеркросса, склоны и более 70 вариантов усложнения ландшафта.Сноупарк открыт с середины июня по конец августа ежедневно с 7.00 до 12.30. Ски-пасс – 32,5 евро.

Городок у подножья горы – развитый туристический центр. Рестораны, бары, ночные клубы и другие развлекательные заведения – всегда к услугам туристов. Ближайший крупный город – Гренобль.

Тинь

Курорт, расположенный в одноименной коммуне – Тинь – не раз становился центром горнолыжных спортивных событий. Например, здесь проходил один из этапов горнолыжных соревнований в рамках Олимпийских игр. Ледник начинается на высоте 2100 м и может поспорить с любым из аналогичных мест в Австрии или Швейцарии.

Летний сноупарк ориентирован на начинающих сноубордистов. Халфпайпы летом не стоятся, но есть трамплины и боксы. Работают сноубордические школы даже для детей от 3 лет.

Швейцарские ледники

Оба летних горнолыжных курорта расположены на юге Швейцарии в кантоне Вале.

Зас-Фе

Зас-Фе известный горнолыжный курорт среди сноубордистов. Периодически здесь устраиваются международные соревнования по сноуборду. Благодаря своей высоте, ледник позволяет кататься летом также как и в зимние месяцы.

Летние трассы включают 20 склонов, в основном рассчитанных на сноубордистов среднего уровня. Большие трамплины и халфпайп, дополнительные фигуры, традиционный ресторан и чилл-аут наверху ледника, с которого открывается прекрасный пейзажный вид.

Рекомендуется встать пораньше. Дорога наверх занимает около 1 часа, подъемник работает с 7.30. С 12.30 катание сворачивается. К 13.30 снег подтаивает, и парк прекращает работу. Парк летнего сноуборда открыт с июля по сентябрь. Ски-пасс – 65 франков.

В поселении Зас-Фе расположены несколько десятков отелей. Помимо сноуборда, внизу можно играть в гольф и теннис, заниматься плаванием, кататься на горных велосипедах, ходить в пешие лесные походы.

Церматт

Долина Церматт с пиком Малый Маттерхорн – самая большая площадка для летнего катания в Швейцарии. С июня по сентябрь здесь устраивается более 20 км трасс и ландшафтный сноупарк со 120-метровым халфпайпом, боксами, джиб-лайном, трамплинами и рейл-установками. Трамплинная линия рассчитана на сноубордистов среднего и продвинутого уровней: 5 трамплинов 6-12 м. В конце парка есть небольшая чилл-аут зона.

Сноупарк работает с 7.30 до 13.30. Ски-пасс – 72 франка. После полудня можно посетить ледяной павильон, смотровую площадку с одним из лучших альпийских видов, зайти в местный ресторан.

Зима близко, а это значит что настала пора парафинить лыжи и доставать с антресолей сноуборды.
Специально для Вас, Тревелбелка подготовила гайд куда же отправиться кататься этой зимой.
Материал специально будет разбит на две части: безвизовые курорты и европейские курорты.

ГДЕ ПОКАТАТЬСЯ БЕЗ ВИЗЫ?

1) Эльбрус (Россия)

3) Гудаури (Грузия)

Как добраться:
– самолет (Москва – Тбилиси, Москва – Владикавказ)
Оба варианта предполагают трансфер до Гудаури.
Вариант с Владикавказом удобнее для большинства катающихся, так как оттуда попросту дешевле и ближе, чем из Тбилиси. Однако, имеется возможность попасть в пробку на российско-грузинской границе.

Жилье:
Сервисы по бронированию жилья предлагают множество различных вариантов на любой вкус и цвет. Подобрать свое
Горы: 57 километров трасс (сезон – с декабря по май).
Скипасс: ~ 950 рублей.

4) Цахкадзор (Армения)


Как добраться:
– самолет (Москва – Ереван)
Далее – трансфер до Цахкадзора.
Билеты на самолет вы можете подобрать здесь:

Жилье:
Горы: 30 километров трасс, перепад высот 1966-2819 метров (сезон – постоянно).
Скипасс: ~ 1250 рублей.

5) Шерегеш (Россия)


Как добраться:
-самолет (Москва – Кемерово, Москва – Новосибирск, Москва – Новокузнецк)
Рейсы в Новокузнецк в приоритете, так как это самая близкая точка к Шерегешу.
Рейсы в Кемерово, Томск, Новосибирск предполагают долгий трансфер.
Билеты на самолет вы можете подобрать здесь:

Жилье:
Огромное количество отелей и развитый частный сектор: лучшие варианты размещения
Горы: 36 километров трасс, перепад высот 640-1270 метров (сезон – с ноября по апрель).
Скипасс: 1400 рублей.

6) Хибины (Россия)


– самолет (Москва – Мурманск, Москва – Кировск)

Перелет в Мурманск предполагает трансфер из Мурманска в Кировск.
Билеты на самолет вы можете подобрать здесь:

Жилье: широко развит частный сектор. Найти аппартаменты и гостиницы
Горы: 45 километров трасс, перепад высот 678-1060 метров (сезон – с декабря по май).
Скипасс: 1000-1400 рублей.

Где жить в путешествиях?

Отели, виллы и аппартаменты надо искать на

Беговые лыжи - это популярный зимний вид спорта и рекреационная деятельность. Отличаясь от горных лыж как по своей технике, так и снаряжению, беговые лыжи позволяют покрывать большие просторы по плоскому снегу или пологим склонам. Они могут использоваться как для тренировки верхней часть тела, так и нижней, как средство передвижения или как возможность наслаждаться зимним пейзажем. Большинство людей начинают с традиционного, классического способа катания на беговых лыжах, но будет легче скользить на лыжах, если у вас уже есть опыт катания на коньках или роликах.

Шаги

Классическое катание на беговых лыжах

    Потренируйтесь на проложенной трассе. Любые места для катания на беговых лыжах должны иметь гладкие, ухоженные тропы, часто с двумя дорожками для пары лыж. Это лучший способ научиться кататься на беговых лыжах. Для катания на лыжах не на трассе или в "глуши" требуется значительно больше усилий, и они рекомендованы только после того, как вы почувствуете себя комфортно на трассе и у вас мощная пара лыж.

    • Если вы находитесь не в подготовленной лыжной зоне, выберите плоскую площадку с порошкообразным снегом без каких-либо препятствий.
  1. Займите правильное положение. Встаньте на ровной площадке, расставив лыжи параллельно. Наклонитесь вперед в лодыжках и слегка в коленях. Держите туловище прямо, не сгибаясь в бедрах. Такое положение помогает правильно распределять вес на обе ноги.

    Поскользите ногами по полу, пока не сможете комфортно двигаться. Передвигайте резко вперед по одной лыжне за раз, чтобы почувствовать, какую силу необходимо для этого прикладывать, не теряя равновесие и не сгибаясь выше бедер.

    Научитесь подниматься и падать. Каждый лыжник падает, так что научитесь правильно подниматься в начале тренировок. Отложите палки после падения. Отрегулируйте свои лыжи, чтобы они были параллельны друг другу, перекатываясь на спине, если необходимо их распутать. Положите лыжи на снег с одной стороны тела и ползите вперед, пока ноги не окажутся позади вас. Встаньте на колени на верхнюю часть лыж и поднимитесь, опираясь на палки.

    • Если вы упали на склоне холма, поднимите лыжи в воздух и опустите их на склоне ниже себя, чтобы получить более устойчивое положение. Ползите по ровной местности, прежде чем поднимитесь. Держите лыжи по одну сторону, когда ползете, а не прямо под собой, иначе вы своим весом можете толкнуть их вниз по холму.
  2. Потренируйте движение толчок-скольжения без лыжных палок. Отложите свои лыжные палки в сторону на данном этапе, чтобы потренировать это новое движение, не полагаясь на силу рук. Чтобы начать двигаться, толкните правую ногу вниз в снег, размахивая руками так, чтобы правая рука была впереди, а левая позади. Сразу перенесите вес на левую лыжу и поднимите правую лыжу слегка выше трассы, скользя вперед, оставляя правую лыжу позади. Верните правую ногу под себя, затем оттолкнитесь левой ногой и скользите на правой лыже. Чередуйте ноги, чтобы продолжать движение. Попробуйте найти ритм, при котором ноги чередуются в широких шагах, а бедра перемещаются из стороны в сторону.

    Отталкивайтесь лыжными палками. После того как движение "толчок и скольжение" будет более или менее доведено до автоматизма, возьмите лыжные палки. Сразу после того как вы толкнете вперед правую ногу, перенеся вес на левую ногу, воткните левую палку под углом назад и оттолкнитесь ей, чтобы придать вашему скольжению дополнительную скорость. Используйте правую палку, чтобы ускориться после отталкивания левой ногой.

    Воспользуйтесь способом "елочка", взбираясь на гору. Направляйте стопы наружу, чтобы за вами получилась V-образная форма лыж, затем подверните лодыжки немного внутрь, чтобы толкнуть край лыж в снег для более жесткого захвата. Поднимите одну лыжу полностью от земли и шагайте дальше. Поддерживайте равновесие лыжной палкой с той же стороны, что и лыжа, с которой вы идете. Чередуйте лыжи и палки с разных сторон.

    Соскользите или шагните вниз со склона. Как начинающий, соскальзывайте вниз только с пологих склонов, на которых есть дорожки для лыж. Наклонитесь чуть вперед над лыжами, когда будете скользить, чтобы не упасть на спину. Если не уверены, что съедите по определенному участку холма, направьте кончики своих лыж внутрь перед собой и наклоните их так, чтобы ближний к вам край втыкался в снег.[ Спуститесь маленькими шагами, сохраняя равновесие.

    • Если вам нужно внезапно остановится на полпути вниз по склону, присядьте низко к земле и отклонитесь назад, давая лыжам выскользнуть из под вас. Держите палки все время позади себя, чтобы вы о них не поранились и не упали на них сверху.
  3. Катайтесь на лыжах на подходящей поверхности и в снаряжении. Коньковый ход состоит из мощных, угловых движений лыжи для увеличения скорости. Это редко возможно вдали от трасс, где твердая снежная поверхность. Также для получения дополнительной прочности и управляемости могут пригодиться специализированные лыжи, хотя коньковый ход можно выполнять и на обычных беговых лыжах.

    • Примечание: в то время как большинство лыжников, использующих коньковый ход, катаются по лыжным трассам, вы не можете кататься по лыжным дорожкам, разрезая трассу. Катайтесь на поверхности самой трассы, рядом с лыжными дорожками.
  4. Займите положение. Согнитесь в лодыжках и коленях, но держите верхнюю часть тела прямой и расслабленной. Согните локти и держите руки перед собой.

    Отложите свои лыжные палки. При первом знакомстве с техникой стоит попрактиковаться без лыжных палок, чтобы вы могли сосредоточиться на движениях ног. Лыжные палки добавят дополнительную скорость позже, но не должны заменять сильные движения ног.

    Направьте носки лыж наружу и отработайте правильное движение ног. Лыжи должны быть направлены наружу перед вами в положении V. Поверните правую ногу на мизинец, поставив внешний край лыжи на снег. Поверните лодыжки, как если бы слегка надавливали на снег, чтобы лыжи возвращались в горизонтальное положение, готовые скользить вперед. Верните правую ногу в исходное положение, а затем потренируйте это движение несколько раз каждой ногой

  5. Последовательность движений V-1: "подъем 1-ой ноги, 1-ая нога и палки на земле, тройное отталкивание, подъем 2-ой ноги, опускание 2-ой ноги".
  6. Вы можете засечь время, когда палка совпадает с левой ногой или правой ногой, в зависимости от того, как вам удобнее всего.
  7. Узнайте о других методах катания, если хотите участвовать в гонках или двигаться быстрее. Техника "V-1", описанная выше, вам позволит двигаться быстрее, чем при использовании классического стиля катания на беговых лыжах. Однако с приобретением опыта, особенно, если у вас появится интерес к гонкам, вы можете научиться еще нескольким методам. Возможно, наиболее распространенным из них является стиль "V-2", при котором вы втыкаете обе палки и отталкиваетесь непосредственно перед опусканием каждой ноги на снег. Опытные лыжники чаще используют его на ровной местности, чтобы развить более высокую скорость и прибегают к технике "V-1", описанной выше, только когда взбираются на холмы.

    • Последовательность движений V-2: "подъем левой ноги, втыкание обеих палок, толчок, опускание левой ноги, подъем правой ноги, втыкание обеих палок, толчок, опускание правой ноги".
  • Начните кататься на беговых лыжах на подготовленном снеге, который позволит плавно скользить по поверхности, не будучи слишком жесткой. В общем, вы должны пробовать кататься на лыжах по порошкообразному снегу без льда, избегая районов с камнями, корнями или другими препятствиями.
  • В отличие от горных лыж, на беговых лыжах закрепляют только переднюю часть ботинка, оставляя пятку свободно болтаться. Это дает большую свободу передвижения для ваших ног.

Зима не должна быть поводом хандрить и скучать по теплым денькам . Да, не у каждого человека есть возможность выбраться за границу и отдохнуть, нежась под лучами солнца. Но вы даже не задумываетесь о тех плюсах, какие несет в себе заснеженное время.

  • Вместо роликов мы надеваем коньки, дабы рассекать по катку в поисках шайбы.
  • Сноуборд дарит нам куда больше ярких эмоций и впечатлений, нежели чем скейтборд.
  • Устав от странных впечатлений, какие преподносят нам роликовые лыжи, мы, наконец, берем горные и пускаемся в путь.
  • Также появляется возможность опробовать санки, ватрушки и ледянки.

Но куда поехать? Нам необходимо подобрать наиболее удобное место для отдыха, где зимой покататься на лыжах.

Самые крутые горнолыжные регионы в Европе

Перед тем, как бороздить просторы интернета в поиске оптимального курорта, нужно понять, что вы хотите получить от путешествия:

  • научиться кататься на трассах для новичков;
  • найти панораму с невероятными видами на горы и наслаждаться красотой;
  • купить сувениры и поездить на экскурсии.

Сделав определенные выводы, мы уже точно знаем, что должно нас привлечь, а от чего стоит отказаться. Все это сэкономит определенные финансы, которые можно потратить на развлечения:

  • Далее спросим у себя, хотим ли мы самостоятельно бронировать отели , билеты и думать о питании или все доверим туристической фирме? Например , организация трансфера от аэропорта до гостиницы, скорее всего, почти нивелирует разницу стоимости.
  • Выбирая курорт, уточните высоту над уровнем моря , на котором он находится. Если будет слишком высоко, акклиматизация может занять достаточно долгое время.
  • Стоит определиться и с длительностью проживания : допустим, вы - новичок, то после 2-3 дней захочется сделать перерыв, ведь нагрузки достаточно серьезные, следовательно, оптимальным будет десятидневное путешествие.
  • Последнее, что необходимо учесть, отель нужно выбирать на расстоянии 200-300 метров от подъемника , что сэкономит ваши силы до и после спуска - инвентарь не из легких.

Теперь мы готовы отправиться в незабываемое приключение, но все-таки где покататься зимой на лыжах или сноуборде? Альпы - самый высокий горный хребет в Западной Европе , доступ к которому имеют такие страны, как: Германия, Италия, Франция, Швейцария, Австрия и др . Самыми лучшими альпийскими курортами являются:

  • Куршевель, Межев (Франция);
  • Давос, Церматт (Швейцария);
  • Кортина д’Ампеццо (Италия);
  • Гармиш-Партенкирхен (Германия);
  • Вильдер-Кайзер/Бриксенталь (Австрия).

Во всех вышеперечисленных курортах есть абсолютно все удобства, но, чтобы действительно получить удовольствие от пребывания, нужно немало заплатить. Таким образом, следует выбирать место, находящееся вдали от шумных толп туристов - альпийскую «провинцию» . Да, в вечернее время будет тяжело найти себе занятие, но это не значит, что просто погулять и насладиться природой, тем более с компанией, будет скучно.

Горнолыжные курорты России: Шерегеш

Несмотря на то, что в России не так много склонов, несомненно, есть места, где зимой можно покататься на лыжах. Создаются как оборудованные спуски на горах, так и круглогодичные комплексы. На Дальнем Востоке проводятся мировые первенства, а в Сибири есть первоклассный горнолыжный курорт - Шерегеш. Инфраструктура здесь развита потрясающе, т.е. есть как трассы для начинающих, так и для опытных людей, а для экстремалов созданы все условия для фрирайда. Общая протяженность маршрута более 36 км . Здесь один из самых длинных лыжных сезонов в России !


Добираться сюда абсолютно не сложно. Можно, например, долететь до Новокузнецка, а оттуда на рейсовом автобусе доехать до поселка. Стоимость билета на самолет из Москвы будет стоить порядка 11 тысяч руб., а трансфер из аэропорта примерно 350 руб . Заселиться удобнее в гостиницы AYS. Отели и - это то, что нужно! Близкое расположение к подъемникам, огромный выбор как дизайнерских и стандартных номеров, наличие паба и кафе, бесплатный вход в ночной клуб «Bunker» и живописные пейзажи - все, что требуется после прекрасного дня на склоне.

Горнолыжные курорты России: Роза Хутор

Обратите внимание на курорт «Роза Хутор», который расположен недалеко от Красной поляны. Остановиться вы можете в средней части этого места - «Роза Плато». Оно в 2014 году было горной олимпийской деревней. Отелей здесь немало, но выбрать лучше AYS Design Hotel или AYS Let It Snow Hostel . Почему? Все просто! Зачем искать что-то подобное и сравнивать цены, когда здесь удобное расположение от подъемника «Олимпия» и канатной дороги, отличный выбор номеров, акции для посетителей и вежливый персонал . От добра добра не ищут! Благодаря курорту «Роза Хутор» вы можете покорить более чем 102 км трассы , выбрать сложность от легкой до очень сложной .

Надеемся, прочитав статью, вы облегчите себе выбор курорта, где можно зимой покататься на лыжах!

Если зима кажется исключительно неприятным и тоскливым сезоном, значит, вы никогда не были в горах, от одного только взгляда на заснеженные вершины которых натурально перехватывает дыхание - нет, не из-за мороза, а из-за невероятной красоты. Любование горными пейзажами на деле отлично совмещается с катанием на лыжах и сноуборде, тут уж кому что милее. Выбор горнолыжных курортов сегодня настолько богатый, что идеальный вариант найдётся для каждого, независимо от бюджета, навыков и представлений о комфорте. Другое дело, что курс рубля большинству из нас не позволяет организовать отдых на широкую ногу и спонтанно сорваться на любимый европейский курорт. Благо и в России есть где покататься, к тому же снег на многих отечественных базах лежит вплоть до поздней весны. Мы попросили опытных райдеров рассказать о своих любимых горнолыжных курортах в России и ближнем зарубежье - от Камчатки до Кавказа.

Чимбулак

АЛМАТЫ, КАЗАХСТАН

Перепад высот - 900 м

Общая протяжённость трасс - 3620 м

Асель Сулеева

журналист-фрилансер

Правильно вообще-то Шымбулак, но не все успели перестроиться с возникшего в СССР русифицированного написания. Больше почти ничего от наследия Совка тут не сохранилось, только какие-то трогательные его элементы: фигуры горных баранов и медведей и автобусные остановки с плиточной мозаикой. К Азиаде-2011 «Медеу» и «Чимбулак» капитально перелопатили, вбухав в это дело поезд денег. До Чимбулака из центра Алматы - смешные 40 минут на машине. На автобусе выйдет чуть дольше: их три - 6-й, 2-й и 12-й ходят от гостиницы «Казахстан» и довозят до катка «Медеу», оттуда уже дальше на канатке. Скипасс на день обойдётся в 3850 тенге (850 рублей) в будни и 6400 тенге в выходные. Подъёмник ходит допоздна, ночная каталка стоит 4500 тенге. Прокат в городе дешевле местного. Всего трасс восемь, ратраки на них орудуют весьма рьяно. Для фристайла есть парк, за фрирайдом стоит подняться выше Чимбулака - там для него больше возможностей.

Просто прогуляться вверх я тоже очень советую. За Чимбулаком идёт плато Мынжилки, дойти туда реально даже в кроссовках - у меня на это ушло полтора часа. Выше, на ледник Туюксу, без внятных трекинговых ботинок лезть бессмысленно. Если обувь есть, дорога займёт часа три. По съёмному жилью в Алматы я не спец, но единственный отель, в котором довелось останавливаться, могу рекомендовать с чистой совестью. Называется «Салем», это сеть из пяти удобно расположенных маленьких гостиниц.

Сориентироваться по части «поесть и выпить» в центре легко: на Абылай-хана - кофейня на кофейне, на соседних улицах хватает кафе и баров. Самое лучшее решение - презреть все эти однотипные заведения и поехать есть манты и шашлыки. В этом плане чемпион по всенародной любви - «Сауле», самая тру едальня в Алматы. Находится на въезде в ущелье Алмарасан, которое заселено местами с шашлыком и бешбармаком, но идти в другие имеет смысл, только если в «Сауле» не будет мест (что вполне вероятно). Если всё-таки захочется привычного набора, я бы посоветовала Noodles и Del Papa.

Кроме Чимбулака можно успеть покататься на Акбулаке. Есть два способа добраться туда из Алматы - дешёвый и разумный. С автовокзала «Саяхат» идёт автобус до автостанции Талгар, из Талгара возят частники. Учитывая стиль вождения сельских водителей, лучше не мудрить и заказать трансфер из Алматы. Кроме отеля «Акбулак» есть гестхаус «Алма-Акбулак», который находится на несколько километров ниже, зато номер в нём на несколько тысяч тенге дешевле.

Снегорка

Перепад высот - 55 м

Самая длинная трасса - 400 м


Настя Дюжарден

комьюнити-менеджер

В Магадане катаются почти все - в городе большую часть года лежит снег. С начала октября на сопках в области выпадает снег и начинается неофициальный сезон. На склонах сезон начинается обычно в середине-конце октября. Кататься перестают только тогда, когда снег полностью растает. Происходит это не раньше мая.

В Магадане есть два склона оборудованных подъёмниками: государственный и частный. Оба находятся в черте города, и добираться до них не больше 15–20 минут. Пробок в Магадане почти нет. На РГШ - государственном склоне - дела обстоят не очень хорошо. Там стоят два бугельных подъёмника, которые были сделаны ещё в Югославии. Один работает постоянно, второй включают только тогда, когда очередь на первый превышает численность Братиславы. Один подъём стоит 78 рублей. Оборудование для

обслуживания склонов есть, но работать с ним не умеют. Например, вместо снега часто надувают лёд. Сам склон очень длинный, но освещена только четвёртая его часть. Так что вечером покататься не выйдет. Есть две школы катания - лыжная и сноубордическая, - но работают они в основном только на выходных, хотя желающих очень много.

На «Снегорке », частном склоне, дела обстоят не лучше. Там есть два подъёмника типа «беби-лифт», один из которых включают только под конец сезона. Здесь ты платишь не за подъёмы, а за время - 350 рублей в час независимо от того, выходной это день или будний. Склон хорошо освещают и оснежают, но он почти в четыре раза короче государственного. «Снегорка» ориентируется в первую очередь на отдыхающих, поэтому там больше детей на тюбингах и любителей зимних шашлыков. Сейчас в городе появилась организация, которая занимается популяризацией сноубординга: пытаются строить парки, проводить соревнования, предлагают какие-то улучшения, - но в дирекциях обоих склонов сидят люди, которые совершенно не понимают, для чего это нужно, и дальше идей всё это никуда не движется.

Те, кто катается профессионально, любят выезжать за город и кататься вне трасс. Там можно, например, построить «кикеры» и попрыгать. Самые популярные места - Марчеканская сопка и Арманский перевал. Но у многих есть свои накатанные секретные места. В этом плане природа в Магадане идеальна - весь город окружён сопками, на которых снег часто лежит круглый год. К тому же сопки не такие крутые, как горы, что исключает возможность попасть под лавину или провалиться в снежный разлом. С другой стороны, крутых склонов тоже не найти. Катание вне трасс хорошо также тем, что можно посмотреть природу. Собственно, это единственное, ради чего стоит ехать в Магадан, если у вас там нет родственников.

Вопреки расхожему мнению, Магадан не очень холодный город. Обычно температура не опускается ниже 20–25 градусов мороза. Однако если уезжать за пределы города, километров за двадцать, можно ощутить настоящую суровую колымскую зиму. Это, кстати, то, к чему нужно готовиться, если вы приезжаете в Магадан впервые. Аэропорт находится в 50 километрах от города, и разница с температурой в самом Магадане может достигать 15–20 градусов. В город лучше приезжать в конце зимы или весной, тогда билеты дешевле. Цены на билеты - единственное, что останавливает большое количество туристов. В Магадане нет железной дороги, поэтому самолёт - единственный способ сюда добраться. Летом и зимой, во время каникул, стоимость авиабилета туда-обратно может возрастать до 50–60 тысяч рублей. Весной можно можно успеть купить билеты за 26–35 тысяч.

Шерегеш

Новокузнецк, Кемеровская область

Перепад высот - 600 м

Самая длинная трасса - 3900 м


Сергей Парфёнов

PR-менеджер

Впервые в Шерегеше я оказался в 2006-м. Тогда сноубординг в Сибири вдруг стал очень модным, им увлеклось сразу несколько моих друзей, и я тоже решил попробовать. С тех пор я начал ездить в Шерегеш два-три раза в сезон. В последние годы, правда, получалось гораздо реже. Но нынче я вроде как реабилитировался и уже съездил дважды.

В Шерегеше мне нравится разнообразие. Там можно покататься и по подготовленным трассам (если их, конечно, подготовят), и пофрирайдить. Есть несколько «диких» вершин, куда забрасывают на снегоходах или ратраках. С некоторых из них спуск может занять несколько часов, если останавливаться и глазеть на окружающие красоты. Там очень красиво. В Шерегеше есть в целом неплохие клубы и бары, бани и всякие другие возможности разнообразить вечера после катания. Вместо катания можно полетать на дельтаплане, покататься на снегоходе… Мне кажется, для жителей Сибири это отличный маршрут выходного дня: от Томска, например, до Шерегеша не больше 700 километров, можно отпроситься на пятницу, в четверг вечером сесть на автобус или в машину, уже ночью быть на месте, спокойно кататься три дня, а уже в понедельник быть на рабочем месте. К слову, я ни разу не был в Шерегеше больше трёх дней, и мне почему-то кажется, что больше там делать нечего. Хотя мои друзья могут неделю оттуда не вылезать и им это страшно нравится. Недавно встретил на горе ребят из Тольятти, они приехали в Шерегеш как в столицу фрирайда. Остались довольны, как слоны.

В Шерегеше трассы делятся на два сектора: А и Е. В секторе А, как мне кажется, трассы поразнообразнее: там есть и красные, и, кажется, чёрные участки. Есть спуск и специальный подъёмник до середины горы для новичков. Сектор Е, на мой взгляд, больше подходит для расслабленного катания либо для начинающих или неопытных райдеров. Ещё там совершенно лысый выкат на вершине.

Сибирякам добраться до Шерегеша можно на автобусах - туры есть из всех крупных городов, чаще всего рассчитаны они на три дня. Из столицы - самолётом до аэропорта города Новокузнецка, оттуда - на автобусах до Таштагола или прямо до Шерегеша (от Новокузнецка до Шерегеша около 200 километров). У подножья Зелёной горы в секторе А куча гостиниц на любой вкус и цвет: есть неплохие дешёвые хостелы, есть отели со звёздами, некоторые из них предлагают своим постояльцам серьёзные скидки на скипассы. Там же сосредоточены бары и клубы, парковки, сувенирные лавки. Жить можно и в посёлке: местные недорого сдают квартиры (в среднем около 2000 рублей в сутки), на большую компанию можно арендовать коттедж (тут цены колеблются от 4 до 30 тысяч рублей и выше). Такси от посёлка до горы стоит 100–200 рублей.

За последние годы тут построили много новых подъёмников. Есть старые открытые двухместные креселки, есть бугельные подъёмники. Новые обычно четырёхместные с пластиковым защитным экраном или вообще восьмиместные кабинки. На старых креселках в секторе А на вершине сильно задувает ветер, впрочем, это не очень страшно. Я не очень притязательный путешественник, поэтому не могу сказать, что чего-то в Шерегеше прямо не хватает. Кажется, там есть всё необходимое, чтобы отлично провести время.

Ехать в Шерегеш можно с любым опытом. В конце концов, в прокате можно нанять инструктора, который быстренько тебя всему научит на специальных трассах. Плюс, как я уже говорил, есть сектор Е, где практически нет серьёзных уклонов и кататься новичкам совсем не страшно. Плюсы для новичков: во-первых, тут можно легко и быстро научиться кататься, а если устал или капризничаешь, есть чем себя занять кроме катания. Для опытных - безусловно, неплохие возможности для фрирайда. Правда, ехать за пухляком лучше не в начале зимы, а попозже. Мы это делаем, например, в конце февраля.

Что касается снега, то раньше его в Шерегеше было значительно больше. Местные рассказывают, что в начале нулевых даже прорывали в снегу специальную траншею для подъёмника, потому что кресла застревали в снегу. Сейчас снега достаточно для комфортного катания, но по лесу кататься не очень интересно: жёстко, все раскатано. На мой взгляд, лучше всего сюда ехать в феврале или начале марта. Главное - не на праздники: ни новогодние, ни 23 Февраля, ни 8 Марта. Можно целый день простоять в очереди на подъёмники - какое же это катание?

Кировск

Апатиты или Кировск, Мурманская область

Перепад высот - 550 м

Длина трасс - 1500–2000 м


Ольга Милорадова

психотерапевт

Хорошей мотивацией отправиться в Хибины для меня лично послужил тот факт, что снег там преспокойно лежит аж до майских праздников, и не какое-то подтаявшее нечто, а достойные сугробы, достигающие крыш легковых машин. При этом, по сравнению с зимним катанием (которое, впрочем, мне самой там не пришлось опробовать), полярная ночь закончилась, и световой день продолжительнее, чем работа подъёмников. Подъёмники здесь - это отдельная история.

В Кировске два основных склона. Первый - городской, он же северный склон горы с почти непроизносимым названием Айкуайвенчорр, на котором есть кресельные подъёмники ещё советских времен (если их таки не заменили). Второй - южный, он же Большой Вудъявр, на нём подъёмники бугельные, но тем не менее он более ухожен, отратрачен и приятен для пользования. Но он и более полог в то же время. Впрочем, если ваши навыки заставляют вас скучать на южном, фрирайд лучше устраивать на нём же, съезжая с трассы, потому что на северном склоне есть прекрасные козырьки, которые с апреля отличаются лавиноопасностью. Ещё есть склон на 25-м километре, в посёлке Кукисвумчорр, к которому ведёт совсем уж мрачный бугель. Это склон не для слабонервных, особенно если съезжать влево - на мой сугубо личный взгляд, наклон у самого верха достигал почти 90 градусов. Но у страха глаза велики.

Что касается всяческих увеселений - их тут или весьма мало, или очень сложно найти. Есть несколько кафе, боулингов и прочего, заточенных прежде всего под местное население, так что есть шанс познакомиться с жителями окрестностей и поучаствовать в забаве в духе «кто больше отожмётся от пола» или «кто больше выпьет водки». В соседнем городе Апатиты ранее процветал антифашизм и можно было попасть на местный тематический концерт.

Лучше всего отправляться в Хибины большой толпой. Здесь хороший выбор съёмных квартир в любой удалённости от склона (а порой чуть ли не на нём), а оптимальный транспорт, чтобы добраться на место, - самолёт до Мурманска плюс трансфер оттуда, который в одиночку не потянуть. Впрочем, есть ещё поезд до города и одноимённой станции Апатиты, который идёт примерно 1,5 суток, а уж от Апатитов до Кировска легко и быстро (за полчаса) можно добраться на маршрутке-автобусе. Ещё в мае в Кировске традиционно устраиваются сноупарк и всяческие прилагающиеся с этому соревнования-развлечения, что идеально для любителей попрыгать.

Эльбрус Азау

Нальчик или минеральные воды

Перепад высот – 1400 м

Максимальная длина трассы - 2000 м


Асель Сулеева

журналист-фрилансер

Поехав в прошлом году на Эльбрус, я облажалась почти во всём. Купила билет за четыре дня до вылета, поиском жилья заранее пренебрегла. Оказалось, спонтанности в Терсколе негде развернуться - посёлок совсем невелик, в отличие от спроса на жилье в нём. Есть ещё поселки Тегенекли и Нейтрино, но они ещё меньше. С помощью таксистов нашелся единственный вариант, и он был бескомпромиссно плох. Утешало только то, что не найдись он, пришлось бы спать на диване в холле турбазы Минобороны, заселённой приехавшими на сборы военными. Если договариваться о жилье наперёд, самые босяцкие варианты жилья у местных стоят от 500 рублей с человека, за тысячу уже можно устроиться в каком-нибудь приличном домике. Хороший пример такого - коттедж «Сапира», по совместительству единственный почти пряничный дом в обшарпанном в целом Терсколе.

На месте сразу умножайте надвое. Что до гостиниц, весной, бронируя заранее, можно было за 2000 рублей жить на самой поляне Азау. Жильё, трансфер из аэропорта (Нальчик, к слову, ближе к Эльбрусу, чем Минводы) и, если нужно, инструктор легко находятся во «ВКонтакте». Таксисты в аэропорту Минвод берут по тысяче с носа, но их может не хватить на всех желающих, инструкторы непосредственно на Азау сидят в прокате, их полтора человека и рекомендаций они не заслуживают. С прокатом на поляне тоже беда - ассортимент явно пополнялся при царе Горохе. Лучше идти в прокат отеля «7 вершин». Ещё одна беда - туалеты. Если на поляне они просто страшные, что вполне в ключе общей ущербности сервиса, то на станции «Кругозор» туалет может быть просто закрыт на амбарный замок. Подъёмники стоят 1300 рублей в будни за новый, 600 - старый, то есть медленный. У касс иногда прибарыживают своими скипассами за полцены те, кто уже откатался. Канатки ходят до 17:00, позже доступны только склон на поляне и куча кафе.

Звание лучшего общепита я бы отдала кафе отеля «Меридиан», в чуть ли не самом известном терскольском общепите «Купол» оказалось невкусно, а самая приятная атмосфера была в «Байрамуке». За каким-то ощутимым весельем вечером в Терсколе податься некуда - говорят, что вся тусовка куролесит на Чегете, например в баре «Deep Purple». Однако до Чегета я не добралась.

Чегет

Нальчик или минеральные воды

Перепад высот - 900 м

Максимальная длина трассы - 1600 м


Евгения Махина

копирайтер

Чегет либо любишь без памяти, с его допотопными подъёмниками и шашлычным чадом в сумерках, либо вообще не понимаешь, ради чего сюда люди добровольно приезжают. Трасса тут, по сути, одна. Крутая, сложная, официально красная, перепад высот 900 метров и гигантские снежные бугры, не ведающие ратрака. Всё остальное - фрирайд.

Вот тут я заберусь на броневичок и скажу: фрирайд на Чегете - только с гидами. Тут очень непростая лавинная обстановка, и не стоит соваться даже в ближние кулуары без лавинной экипировки и человека, который точно знает, чем этот кулуар закончится и какой прогноз на сегодня дала лавинная служба. В этом году уже были смертельные случаи, поэтому правда берегите себя. С гидами лучше договориться заранее, чтобы вам точно достались биперы и лавинные лопаты напрокат (если у вас их нет). Так как большая часть фрирайдной области весьма недалеко от границы с Грузией, понадобятся пропуска в погранзону. Их тоже могут оформить для вас гиды, останется только забрать пропуск по дороге из аэропорта.

Сезон длится с декабря по апрель, лучшее время - февраль-март. Подъёмники на Чегете заслуженные, скрипят трогательно, как старые качели: два кресельных на первой очереди, до кафе «Ай» с легендарным видом на Эльбрус (еда не такая легендарная). Дальше ещё одна креселка (продувает страшно) и бугель, тоже пенсионного возраста. Виды невероятные: в одну сторону - Эльбрус во всей красе, в другую - гора Донгуз-Орун с ледником Семерка. Вообще, за пейзажами на миллион стоит прогуляться по тропе, ведущей по гребню от верхней станции канатки: полчаса-час - и вы чувствуете себя на крыше мира. Если решили, что на Чегете сегодня делать нечего - прыгаете в такси, изрыгающее кавказские народные, и через десять минут оказываетесь у эльбрусских подъемников.

Добираться до Чегета на такси от аэропорта в Минеральных Водах часа четыре. Поселиться можно в одной из многочисленных маленьких гостиниц, окружающих Чегетскую поляну, а если вас много - лучше снять квартиру в Терсколе и ходить к подъёмнику через сказочный снежный лес вдоль реки Баксан. Квартира будет увешана пышными коврами и набита хозяйским скарбом, зато можно вести хозяйство и готовить гигантские яичницы на всех по утрам. С «где поесть» проблем никаких, вся Чегетская поляна состоит из кафе: лагман, шашлыки, хычины, чай на травах и, ах, местная газировка в стеклянных бутылках - почему она такая вкусная, уму непостижимо. На местном базаре (тут же, на поляне) нужно купить всем в подарок джурабы - толстые яркие узорчатые носки (рублей 300), чурчхелу и кисленькую фруктовую пастилу - такие плоские листы, от которых можно оторвать кусок, засунуть за щеку и почувствовать себя счастливым человеком.

Снежная долина

Петропавловск-Камчатский

Общий перепад высот - 15 000 м (стандартная хелиски-программа)

Длина лыжной трассы - 5000 м


Андрей Пирумов

главный редактор Doskimag.ru

Я обожаю Камчатку и катаюсь там каждый год уже десять лет подряд. Катательный сезон на Камчатке стартует в начале января и заканчивается только в конце мая. Январь и февраль хороши с точки зрения снега, но довольно холодно. В марте становится значительно теплее и больше солнечных дней, поэтому я обычно выбираю для катания конец марта и весь апрель.

Проблема с Камчаткой - это отсутствие инфраструктуры и подъёмников. Всё катание тут происходит с помощью снегоходов или вертолётов. Лучшее место на Камчатке - это спортивная база «Снежная долина », находящаяся в двух часах езды от аэропорта у подножья Вилючинского вулкана. Здесь есть все условия для качественного проживания. Плюс у ребят большой парк снегоходов и хорошая снегоходная школа. Работает прокат сноубордов и лыж, а также есть много гидов, которые организуют вам великолепное катание. При желании там же можно заказать хелиски-катание.

Катание на Камчатке подойдёт прежде всего имеющим опыт лыжникам и сноубордистам, но не бойтесь, Камчатка намного ближе и доступнее, чем может показаться. Обязательно погрейтесь в тёплых источниках - они есть прямо на базе - и попробуйте местную рыбу и морепродукты.

Гудаури

Тбилиси, Грузия

Перепад высот - 1250 м

Самая длинная трасса - 7000 м


Ольга Ефимова

юрисконсульт

Я могу назвать несколько веских причин поехать в Гудаури: радушие местных жителей, отличный уровень сервиса при низких ценах, изумительная еда, отсутствие визового режима, умопомрачительные горные виды и возможности для катания. Трассы всегда подготовлены, работают подъёмники Doppelmayer и Poma (есть креселки и гондолы), а каждый вечер ждёт очень (очень!) вкусная грузинская еда. Три года назад недельное катание в Гудаури и пара дней отдыха в Тбилиси обошлись мне в 30 тысяч рублей, включая перелёт. Сейчас вряд ли удастся уложиться в такую сумму, хотя лари вырос меньше доллара и евро, поэтому поездка в Грузию всё ещё дешевле европейских покатушек.

Гудаури хорош и для лыжников, и для сноубордистов, и для только начинающих кататься, и для опытных райдеров. Лыжников традиционно больше, особенно среди местных жителей. Здесь есть школа инструкторов SnowLab , которые помогут встать на доску или лыжи, а для тех, кто повидал почти всё, есть отличные варианты для фрирайда и хелиски . Можно даже полетать на параплане.

Доехать до Гудаури проще всего трансфером из Тбилиси (около 100 долларов), а можно рискнуть и, сэкономив на перелёте, добраться до Владикавказа и ехать оттуда по Военно-Грузинской дороге. Но в этом случае вы рискуете остаться по ту сторону Крестового перевала, который часто засыпает снегом. Жить я предпочитаю в нижней или центральной части Гудаури: там сосредоточена большая часть кафе и магазинов. Жильё и трансфер можно забронировать на одном из двух сайтов: GudauriTravel или Gudauri , - там же можно следить за прогнозами погоды и ценами на скипасс. Кстати, в скипасс включена стоимость страховки, так что дополнительных трат не потребуется (хотя, надеюсь, страховка вам не понадобится).

Самый любимый ресторан курорта - «Hreki », в котором обязательно нужно попробовать оджахури и хачапури на вертеле. На втором этаже ресторана располагается отель, так что там можно не только есть, но и жить. Хотя я предпочитаю останавливаться в квартирах местных жителей и наслаждаться грузинским гостеприимством.

Красная Поляна

Перепад высот - 1745 м

Общая протяжённость трасс - 72 000 м


Софья Клусова

менеджер редакции

По моим личным впечатлениям, Красная Поляна с каждым годом становится лучше, хотя уровень цен на катание и проживание выше, чем на других российских курортах. Ровно поэтому обязательно нужно планировать поездку максимально заранее и ехать большой компанией, пока есть шанс урвать дешёвые авиабилеты и большой выбор жилья. Проверяйте даты соревнований на сайтах курортов, иначе можно приехать, но в итоге так и не покататься. Добраться до Красной Поляны можно двумя способами. Самолётом до Сочи или Адлера, а дальше на «Ласточке», такси или автобусе. На «Ласточке» обычно интереснее всего, правда, стоит заранее проверить её расписание. Также из Москвы в Сочи ходит двухэтажный поезд, но в нём не очень удобно провозить снаряжение в чехлах.

На месте можно выбирать, на какой из курортов отправиться кататься, у каждого свои преимущества: в «Розе Хутор» есть экосноубордпарк The Stash, в «Горки Городе» - ночное катание, а в «Газпроме» помимо возможности кататься ночью ещё и самый дешёвый скипасс. К сожалению, единого скипасса на все курорты нет, зато есть трассы для разного уровня подготовки и установлены современные подъёмники.

С инфраструктурой и едой тоже проблем нет, за последние годы появилось много всего для отдыха - от spa и кинотеатров до аквапарка. Почти везде принимают карты и есть банкоматы. Жильё лучше подбирать неподалёку, чтобы не пришлось два часа добираться до подъёмника, например в Красной Поляне, «Горки Городе» или посёлке Эсто-Садок.

В феврале и марте обычно выпадает много снега. При этом температура в марте в Сочи и Адлере держится в районе +10...+15 градусов, а на горе всего –3...–5. Больше всего мне запомнилось катание после снегопада по свежему, ещё не раскатанному снегу. На контрасте с тёплым Адлером в горах невероятно красиво и снежно. Поездку в Красную Поляну стоить совместить с прогулками по Сочи, в Адлере обязательно загляните на рынок за чаем, специями и мимозами. А можно и вовсе после катания продолжить отпуск в Абхазии.

 

 

Это интересно: