→ Образование спортсменов. Наши спортсмены Нужна ли высший образованный спортсмена

Образование спортсменов. Наши спортсмены Нужна ли высший образованный спортсмена

Эссе на тему: «Качество образования как составляющая успешности спортсмена». Олимпийские спортсмены всегда являлись предметом гордости и лицом целых государств. На них равняется молодое поколение, на них возлагается большая ответственность. Спортсмены участвуют так же и в первенствах мира, Европы, спартакиадах и многих других. Для комфортного пребывания в той или иной части света необходимо знание иностранных языков и культуры данной страны, их законов. Так же не стоит забывать, что спортсмен должен знать культуру и историю своей страны. В связи с этим спортсмену необходимо получить качественное образование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Качество образования как составляющая успешности спортсмена».

Выполнила: Антипова Маргарита Владимировна.

« Дай человеку рыбу, и ты накормишь его на целый день.

Научи его ловить рыбу – и ты накормишь его на всю жизнь».

Лао-Цзы.

Олимпийские спортсмены всегда являлись предметом гордости и лицом целых государств. На них равняется молодое поколение, на них возлагается большая ответственность. Спортсмены участвуют так же и в первенствах мира, Европы, спартакиадах и многих других. Для комфортного пребывания в той или иной части света необходимо знание иностранных языков и культуры данной страны, их законов. Так же не стоит забывать, что спортсмен должен знать культуру и историю своей страны. В связи с этим спортсмену необходимо получить качественное образование.

Но это все в будущем, а пока учащиеся училища олимпийского резерва № 1 только начинают этот путь. Главная моя задача, как учителя, как можно доступнее и в короткие сроки обучить молодых спортсменов. Дать им полноценное знание предмета и как он им пригодится в жизни. Казалось бы, математика и спорт очень далеки друг от друга, но сейчас в XXI веке победа порой достигается с разницей в сотые доли секунды. Знание результатов соперников помогает спортсменам стараться улучшить свои показатели. Правильно рассчитать свои шансы на победу и алгоритм достижения этих целей и поможет предмет математика. Так же наши спортсмены часто «гоняют вес» им необходимо производить правильные расчеты по количеству потребляемых им калорий в течение дня и сколько он затратил во время тренировки. Только правильно рассчитанный и примененный тренировочный план не наносит вред их здоровью, позволяет добиться значительных спортивных результатов. Как вы понимаете, все это упирается в цифры и алгебраические алгоритмы. Без этих знаний спортсмен, оставшийся на некоторый период времени один на один с собой не сможет спокойно и самостоятельно контролировать самостоятельно свой тренировочный процесс.

Как известно век спортсмена, к сожалению не долог и рано или поздно ему приходится покинуть спорт с возрастом или как это не печально в связи с травмами. И чем ему теперь занимается, куда деть тот огромный промежуток времени, который образуется, если убрать спорт из жизни спортсмена. Для того что бы спортсмен смог реализовать себя не только в спорте, но и в жизни ему необходимо всестороннее развитие и качественное образование. Для молодого спортсмена важно знать, что он сможет реализовать себя не только в спорте, но и еще в других сферах деятельности. Многие успешные спортсмены открывают свои школы, защищают интересы спортсменов в Государственно думе, помогают спасать жизни реализуя свои способности в рядах работников МЧС России и, конечно же, осваивают тренерскую деятельность. Для всех этих профессий на сегодняшний день необходимо высшее образование и иногда даже не одно.

Учащиеся спортсмены не обладают, ни какими, привилегиями и поступают в высшие учебные заведения на общих основаниях. Для этого необходимо сдать экзамены не только по общим предметам как русский язык и математика, но и дополнительные экзамены, например: историю, обществознание или биологию. Для учащихся довольно тяжело совмещать учебную и тренировочную деятельность. Но я стараюсь уже с младших классов расширять кругозор, решая с ними задачи по статистике и теории вероятностей, объясняя им, где может пригодиться та или иная задача в жизни. Доступно объясняю им задачи про начисления процентов в банке, ипотекой и про выигрыш в лотерею. Стараюсь решать математические задачи, связанные с различными предметами такими как: физика, химия, биология и история. Умение решать такие задачи развивает находчивость и смекалку. Так же стараюсь обучить учащихся грамотно и связно излагать свои мысли. Уметь четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы в задаче.

Сравнительно недавно в разные периоды обучения в училище поступили учащиеся, которые показывали хорошие результаты на соревнованиях, но при ответе у доски они оба назвали единицу – «однеркой». Учащиеся не заметили в этом, что то противоречивое, но как только я привела в пример, что если бы у них брали интервью после победы на международных конкурсах иностранные журналисты и они бы ответили что «однерое» место для них предмет гордости и их не смогли бы перевести, учащиеся задумались.

Я считаю, что образованный человек это сильный человек, который сможет реализовать себя в различных сферах деятельности и легко переходить от одного рода деятельности к другому. Общество развивается. Появляются новые технологии и виды спорта, которые совмещают умственную и физическую деятельность (такие как шахбокс). Если человек образован - он силен как личность. А значит он силен духом и способен побеждать.


Максим Белицкий, руководитель международной школы спортивного менеджмента МИРБИС

Чем занимается спортивный менеджер

Обыватели порой путают понятия «менеджер» и «агент». Если, например, говорить о футболе, то персональный агент «пристраивает» спортсменов, то есть обеспечивает выгодный контракт и зарабатывает на переходе спортсменов из одного клуба в другой. У спортивного менеджера сфера деятельности шире. Он может работать в профессиональной или любительской спортивной организации или заниматься предпринимательской деятельностью, например, инвестировать средства в развитие частных школ или проведение турниров, в поиск и профессиональный рост талантливых спортсменов, которые потом борются за титул. То есть спортивный менеджер – это человек, который помогает любой спортивной организации зарабатывать деньги, при этом получая бонусы за хорошую работу, либо тот, кто инвестирует деньги в спорт и строит на этом бизнес.

В России специфика такова, что спортивный менеджер помогает клубу стать привлекательным для любой аудитории. Он не только продаёт права спортсмена и добивается адекватной зарплаты, но ещё и способствует развитию спортивной организации в целом. Это может быть менеджер по спонсорству, по маркетингу, по проведению матчей, финансовый менеджер или же менеджер футбольной академии, который «растит» спортсменов, а потом продаёт их в более крупные клубы. В любом случае это человек, который создает возможности для получения доходов.

Не каждый менеджер - спортивный

Получить профессию спортивного менеджера можно в специализированных учебных заведениях, где помимо базовых знаний учитывается и спортивная специфика. Но бывает, что человек с юридическим, финансовым, социологическим, маркетинговым образованием или с образованием в сфере классического менеджмента приходит в спорт, если увлекается им или уже имеет опыт работы в этой сфере. Из таких людей и вырастают спортивные менеджеры, которые целенаправленно приходят учиться на специализированные программы.

В МИРБИС существуют программы «Международной школы спортивного менеджмента», где эксперты и преподаватели, представляющие ведущие спортивные рынки мира, предлагают очень качественные, ориентированные на практику знания. Но их необходимо адаптировать к реалиям российского рынка. Обычно в подобных программах больше внимания уделяется бизнес-курсу, то есть управленческой и предпринимательской составляющей. Но рассказывают и о таких узких сферах, как маркетинг, спонсорство, event, коммерческая деятельность футбольных академий, а также предпринимательство в спорте. Студенты учатся строить свой бизнес.

Профессия для фанатов спорта

Плюсы профессии спортивного менеджера в том, что начало карьеры, как правило, проходит мягко – можно начать рост с работы в команде небольшого клуба. Кроме того, это идеальная профессия для настоящих фанатов спорта. Часто работать приходят именно те, кто сам играет, болеет, следит за результатами матчей. Так любимое дело становится профессией, а значит, работа приносит удовольствие. Я сам не имею ни менеджерского, ни экономического, ни маркетингового образования, но моя страсть к спорту привела меня сюда, и я успешно работаю уже 14 лет. Находясь «в поле», чувствуешь энергию трибун, видишь драйв на площадке, и каждый день работы – это всё больше и больше положительных эмоций. Это, наверное, одна из самых эмоциональных профессий, и сравнить её можно разве что с шоу-бизнесом.

Нехватка работы – главный минус

Если говорить о клубах и федерациях, то российская спортивная индустрия мало структурирована, и выпускники спортивных вузов могут напрасно потратить время, пытаясь устроиться на работу. Спортивных организаций, которые ориентированы на бизнес, у нас мало, поэтому все финансовые затраты покрывает не сама организация, а государство, крупный бизнес, регионы и т.п. С одной стороны, это порождает непрофессионализм спортивных менеджеров. С другой – сокращаются возможности тех, кто действительно хорошо знает своё дело и хочет зарабатывать деньги на своём участке работы в спортивной организации или в собственном бизнесе. В итоге отсутствует креатив, инновационность, нет движения вперёд. Спорт зачастую не выдерживает конкуренцию за зрителя с другими видами развлечений.

Связи решают всё

Связи играют огромную роль в карьере любого менеджера, и чем более человек коммуникабелен, тем больше у него шансов на успех. Чем больше знакомых – тем активнее работает собственная «воронка продаж». Спортивный менеджер должен быть в постоянном тонусе, общение и налаживание контактов – его основные обязанности. менеджер улучшает свою репутацию и приобретает значимость и привлекательность в глазах сотрудников. С помощью личных договорённостей он способен сократить расходы и привлечь новые доходы.

Как и в любых продажах, спортивный менеджер также должен уметь убеждать своих покупателей в том, что его продукт самый лучший. И связи помогают ему двигаться по карьерной лестнице. Например, в немецкой спортивной индустрии менеджеры постоянно общаются с клиентами на матчах, они знакомятся со зрителями, получая информацию для аналитических данных и для оптимизации деятельности. Общаясь, они получают сведения, например, о том, что потенциальные клиенты могут выкупить спонсорские пакеты или дополнительные места гостеприимства. Главное правило – в любом общении должна быть польза.

Идеальный спортивный менеджер

Главные качества, которыми должен обладать спортивный менеджер – коммуникабельность и напористость. Важна не только общительность, но и знание языков – как минимум английского. Спортивный менеджер – это публичное лицо, и здесь нужно уметь контактировать и с потенциальными клиентами, и со своими подчинёнными, с начальством и другими отделами в спортивном клубе. Также важны и навыки аналитика – умение готовить информационные материалы для других сотрудников спортивной организации. Профессия очень разноплановая и требует большой отдачи, круглосуточной работы мозга, поэтому для спортивного менеджера очень важна .

Может ли спортсмен стать менеджером

Как правило, предприниматель, создающий свою спортивную секцию, нанимает главного тренера или спортивного директора, который отвечает именно за спортивную составляющую. Вместе с тем, сами спортсмены редко становятся хорошими спортивными менеджерами. Я считаю, что им очень сложно перестроиться по окончании спортивной карьеры на другую деятельность, ведь большую часть времени они посвящали тренировкам и выступлениям. При этом многими спортивными организациями управляют , которые не обладают необходимыми знаниями для управления проектами. Из-за чего эти организации терпят финансовые бедствия. Эта проблема характерна не только для России, но и для зарубежных стран. Только четверть бывших спортсменов способна стать спортивными менеджерами.

Но возможно и переобучение: годовые программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки и корпоративные программы ориентированы на людей, уже имеющих базовое образование. Поэтому бывшему спортсмену для успешной карьеры менеджера необходимо сначала получить классическое высшее образование, не связанное со спортом.

Спортивный менеджер – часть большой команды

В клубах по игровым видам спорта существует главный тренер, тренерский штаб, а также селекционный отдел и спортивный директор, которые занимаются поиском и привлечением игроков. В клубе также есть штат, который занимается восстановлением игроков, общефизической подготовкой, питанием – это самодостаточная структура внутри спортивной организации. Следующая составляющая системы – это маркетингово-коммерческая структура. Матч продают как продукт: билеты, атрибутику, питание, vip-услуги, спонсоров и т.д. Кроме этого существует административный персонал, который всё это контролирует – офис-менеджеры, юристы, финансисты, служба безопасности и т.д.

В совокупности получается слаженный механизм, который генерирует средства, монетизирует страсть болельщиков, привлекает маркетологов, дизайнеров и размещает рекламу.

В профессиональном спорте команда – это основа системы получения прибыли, ведь чем лучше играет команда, тем больше к ней интерес болельщиков. Разумеется, в силу различных факторов команда не может постоянно выигрывать, но она обязана показывать развитие и играть с самоотдачей, чтобы болельщики это видели. Ведь их страсть – это основной двигатель спортивного бизнеса. Задача спортивного менеджера состоит в том, чтобы настроение болельщика не зависело от результата матча. Для этого нужна доброжелательность персонала, соответствующая обстановка, шоу и меры безопасности.

Карьера в российской спортивной индустрии

В идеале карьера менеджера должна начинаться со стажировок, но у нас в стране в спортивных организациях, к сожалению, их проводят довольно редко. Например, в Германии стажировка идёт в среднем от 3 до 6 месяцев, после этого человек встаёт на первую ступень практической карьеры. Он понимает, чем будет в действительности заниматься. У тех, кто приходит на стажировки, есть шансы закрепиться в этой организации, а может и завести полезные связи. Здесь важно общаться, выполнять все поручения, включать фантазию и пытаться анализировать ситуацию и улучшать её. Конечно, это привлечёт внимание руководства к потенциальному менеджеру.

У каждого есть шанс получить неплохую работу, по крайней мере, на уровне удовлетворения первичных амбиций. Бывает, что в спортивных организациях нет ставок менеджеров, иногда в этом качестве работает один исполнительный директор, который занимается всем и сразу. Тут бывшему выпускнику могут предложить привлечь коммерческих партнёров и работать бесплатно для получения опыта и процентов от сделки. Этот путь распространён, но довольно ненадёжен.

Первая ступень профессионального успеха – это работа в крупном клубе, успешной спортивной организации, которая на виду – в таких футбольных клубах, как «Спартак», «Зенит», «Краснодар» и др. Дальнейшая ступень карьеры – получение солидного заработка, то есть привлечение крупных спонсорских компаний, контрактов. Это работа в коммерческих компаниях, в агентствах, на стадионах чемпионатов мира по футболу, в оргкомитетах, например, в российском отделении FIFA, которое сейчас ведёт подготовку к Чемпионату мира – 2018. А пиком карьеры может стать функционирующий спортивный бизнес или систематический заработок и развитие в коммерческой спортивной организации. Распространено мнение, что в нашем спорте заработок – не показатель успешности. Другое дело – создание и развитие клуба, существующего много лет. Это уже огромное достижение, так как наш спорт пока далёк от бизнеса.

Отныне выпускники школ, получившие не очень высокие оценки на выпускных госэкзаменах, не теряют шансов на поступление в хорошие университеты. Недостаточные знания теперь можно с успехом компенсировать хорошим портфолио. С 2015 г. вузам разрешено на своё усмотрение добавлять при поступлении дополнительные баллы за индивидуальные достижения - победы в спортивных соревнованиях, значки ГТО, красный диплом, сочинения, активную общественную деятельность. Всего же можно приплюсовать до 20 баллов сверх полученных на школьном ЕГЭ.

С одной стороны, нововведение оправданно. «Прежнюю практику, когда ребёнок только и делает, что учит уроки и больше никак себя не проявляет как личность, надо менять, - говорит Ирина Абанкина, директор Института развития образования ВШЭ. - Нужно концентрироваться не на знаниях как таковых, а на развитии личностных качеств: умении работать в команде, выполнять мини-бизнес-проекты, быть лидером и т. д. Чтобы понять, где и с какими результатами проявил себя школьник помимо учёбы, нужно портфолио». Но, поскольку каждый вуз получил право сам решать, какие таланты как оценивать, дети оказались в неравном положении. Например, МГУ будет давать 10 баллов за сочинение, причём даже не проверив его качество (мол, «школам мы доверяем»), за золотые и серебряные медали - до 6, а за ГТО - 4 балла. Поступающие в РЭУ им. Плеханова смогут получить всего 2 балла за школьный аттестат с отличием, по 1 - за спортивные победы и научные публикации, от 2 до 3 - за победы в олимпиадах и наличие западного сертификата по иностранному языку. В Первом медицинском за аттестат с отличием добавят 5 баллов, за сочинение и ГТО - по 1.

Без льгот никак?

Помимо медалистов особые преимущества будут у спортсменов. Почему-то многие, особенно технические, вузы захотели, чтобы у них учились физкультурники и спортсмены. Поступающие в НИТУ -«МИСиС» победители и призёры соревнований на уровне Европы и мира могут получить дополнительно аж 10 баллов, обладатели золотых и серебряных значков ГТО - по 5 и 3 балла. В МАТИ спортивных чемпионов оценили в 5 баллов, значки ГТО - в 3 и 2, а вот победители олимпиад по предметам - не более 4. То есть спортсмен, сдавший, скажем, физику на тройку, в вуз по-ступит, а вот физически хилый отличник - уже нет. Разве это справедливо?

«В принципе, если вуз добавит энное количество баллов за хорошую физподготовку, это неплохо, - считает Виктор Панин, председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг. - Учебному заведению виднее, каких студентов ему набирать. Но, с другой стороны, здесь может появиться пространство для манипуляций».

Единый госэкзамен, когда-то задумывавшийся как система, обеспечивающая равный доступ в лучшие вузы страны, сегодня уже утратил этот смысл. Обрастая год от года всё новыми льготами, он превращается в систему, где в соревновании талантов и умов побеждает не умнейший, а хитрейший, а теперь ещё и просто физически сильный. Пока вузы сами не будут кровно заинтересованы отбирать лучших из лучших, никакие манипуляции с ЕГЭ ситуацию не исправят и блат не искоренят.

Образование спортсменов – не самое простое дело. С одной стороны, необходимо проводить регулярные тренировки, с другой – требуется получить общее образование. Однако для спортсменов это порой становится сложной задачей.

И дело тут не в способностях. Просто образование – вещь непростая, особенно когда система общего образования и система спортивной подготовки не совпадают. Они существуют сами по себе. Государство может сколько угодно пропагандировать спорт, но общее образование спортсменов никто не отменял.

И тогда возникают проблемы с совмещением обычной школы и спортивных тренировок, не говоря уже о соревнованиях и продолжительных сборах. К тому же, давно бытует мнение, что образование спортсменов – вещь второстепенная. Мол, главное – спортивные достижения, всё остальное – потом. Но это не совсем так. Знания необходимы в любом деле, ведь стратегию, логику поступков во время соревнований никто не отменял. А для этого необходимо хорошее образование.

Сегодня совмещать учёбу и занятия спортом не сложно. Именно для этого существует экстернат или дистанционное обучение. Какие преимущества даёт дистанционное образование для спортсменов?

  • Легко совмещать обучение и тренировки;
  • Нет необходимости посещать школу;
  • Не надо отпрашиваться с уроков;
  • Все учебные материалы хранятся на сервере;
  • Можно обучаться за рубежом;
  • Обучение в интенсиве позволяет раньше закончить школу;
  • График обучения корректируется в зависимости от плана занятий спортом, а не наоборот;


И есть ещё одно существенное дополнение: образование для спортсменов необходимо, если есть желание поступить в вуз или продолжить спортивную карьеру в качестве менеджера. В таком случае дистанционное образование позволит совмещать работу и удалённую подготовку. Вдобавок, по завершении спортивной карьеры может опять встать вопрос об образовании спортсменов, так как, возможно, целесообразно будет поменять профессию.

Причём, экстернат будет удобен как и любителям, так и профессиональным спортсменам. Спортивные танцы, фигурное катание, футбол, хоккей, плавание, — что бы ребёнок ни выбрал, ему необходимо для этого много времени, и экстернат, а уж, тем более, дистанционное образование, могут предоставить столь необходимое время с лихвой. И тогда образование для спортсменов превратится в интересную вещь.

Подробнее об экстернат-программах обучения читайте здесь:

ЭКСТЕРНАТ 11 класс ЭКСТЕРНАТ 10-11 класс ЭКСТЕРНАТ 9 класс ЭКСТЕРНАТ 8-9 класс ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА-ЭКСТЕРНАТ ИНТЕРНЕТ-ШКОЛА

Фото Patrick Semansky-Pool/Getty Images

Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах очень рад видеть спортсменов из России на Олимпийских играх в южнокорейском Пхенчхане. О радости главы МОК журналистам рассказала российская лыжница Анна Нечаевская. Спортсменка присутствовала на встрече с Т.Бахом, которую он провел с олимпийцами из России. «Он сказал, что рад видеть нас здесь, рад, что мы принимаем участие в Олимпиаде, — цитирует А.Нечаевскую ТАСС . - Мне показалось, что он был искренним в своих словах, хотелось бы в это верить».

«Хочу поблагодарить вас всех, что вы здесь. Я очень ценю возможность пообщаться с вами напрямую и выслушать ваши мысли и опасения, - сказал Т.Бах. - Я знаю, что сейчас вы находитесь в непростом положении по многим причинам. Но я хочу, чтобы вы знали, что мы учитываем этот факт, когда принимаем свои решения», - приводят его слова «Вести ».

На встрече с российскими олимпийцами глава МОК рассказал о причинах недопуска на Олимпиаду большинства спортсменов из нашей страны. «Бах рассказал нам, что были специальные люди, которые все проверяли, по каждому спортсмену отдельно, - сообщил ТАСС российский бобслеист Максим Андрианов. - У МОК были определенные сомнения по допинговым пробам ряда российских спортсменов». По словам олимпийца, встреча проходила по инициативе самого Т.Баха: «Видимо, ему было важно пообщаться со спортсменами и выслушать их мнение».

В свою очередь, лыжница Анастасия Седова отметила, что суть встречи главы МОК с олимпийцами из России была в том, что организация все-таки пригласила россиян на эти Игры и не отстранила всю страну, чтобы «доказать, прежде всего, другим странам, что в России есть сильные молодые и «чистые» атлеты». «Но не логичнее было бы объяснить это тем, кто отстранен?» - цитирует спортсменку радиостанция Business FM .

Не допущенный на Олимпиаду лыжник Никита Крюков сказал, что не знает, для чего Т.Бах провел встречу с российскими спортсменами. «Что они хотели показать вот этой встречей? Даже не знаю. Эти объяснения меня не удовлетворяют. Ну, а в какой степени они могут удовлетворить, когда нас просто не пустили туда, непонятно по каким основаниям. Как они пытаются там заявить, что комиссия отбирала только «чистых» спортсменов, к которым нет никаких претензий. Ну, что это за бред вообще? Почти всех сочинцев они допустили туда из-за претензий к ним. Мне в это вообще с трудом верится. Я категорически против. И то, что Бах пришел к ним на встречу, мне это вообще непонятно. Он ведет какую-то, видимо, двойную игру», - передает радиостанция.

Как рассказал директор по коммуникациям МОК Марк Адамс, «разговор получился откровенным, без обиняков», передает ТАСС . По словам представителя организации, за соблюдением правил следит спецгруппа, и в случае появления проблемных вопросов и нареканий, которые касаются членов команды, «информация доходит до исполкома МОК».

Перед началом Зимних олимпийских игр две комиссии МОК отобрали 169 российских спортсменов, которым позволили выступить на Играх в Пхенчхане.

 

 

Это интересно: