→ Расписание открытых экспедиций клуба «Одиссея. Расписание Занятия для детей

Расписание открытых экспедиций клуба «Одиссея. Расписание Занятия для детей

Один из первых больших космических фантастических фильмов. Технический, драматургический, тематический прорыв в жанре. Настоящий шедевр на все времена. К началу нового тысячелетия человеческая эволюция добралась до поверхности Луны, где через какое-то время обнаружила большой черный монолит, который, если верить ученым, простоял там миллионы лет и нисколько не изменился. Очевидна его искусственная природа и явно инопланетное происхождение. После того, как монолит испускает мощнейший радиосигнал в сторону Юпитера, земляне решают отправить в ту сторону космический корабль с несколькими членами экипажа. Часть из них находится в анабиозе, и только Фрэнк Пул (Гари Локвуд) и Дэйв Лоуман (Кир Дулли) держат вахту в сознательном состоянии. Им помогает управляющий всем кораблем суперкомпьютер HAL 9000, известный совершенным интеллектом и способностью не допускать ошибки. Но внезапно компьютер начинает совершать необъяснимые вещи, которые ставят под угрозу безопасность всей миссии. Пара космонавтов вынуждена решать эту проблему под пристальным присмотром, ни на секунду не спускающим с них взора, красным глазом. Опасный путь эволюции.

Кубрик очень давно хотел снять какой-нибудь фантастический фильм, но в те времена жанр находился на задворках киноиндустрии и был уделом скорее низкобюджетных пугалок про инопланетные вторжения. О каком-то спектре умных научно-фантастических картин не было и речи. Даже «THX-1138» появится только несколько лет спустя. Поэтому желание Стэнли Кубрика носило скорее экзотический характер. Он читал художественную (и не очень) литературу, смотрел японские космические фантастические фильмы, но поиски как-то были тщетны. И вот один из его знакомых посоветовал обратиться к фантасту Артуру Кларку. Писатель предложил превратить один из его рассказов, который он написал для конкурса BBC, но который даже не попал в основной пул соревнования. В рассказе шла речь о таинственном черном обелиске, монументе на Луне, который установили инопланетяне.

Пока Кубрик работал над сценарием к фильму, сам Артур Кларк превращал собственный рассказ в повесть, которая чуть позже увидела свет. Причем каждый работал в одиночестве, так что их идеи не пересекались. Иными словами, называть фильм экранизацией книги – не очень правильно. В основе и того и другого лежит всего небольшой девятистраничный рассказ. Кубрик точно знал, что он хочет снять. Ему нужен был фильм о взаимоотношениях человека и вселенной – определенно беспрецедентный в истории кино, и уж тем более кинофантастики, случай. Впрочем, Кларк сильно помогал Кубрику со сценарием, по крайней мере, он давал ему почитать другие рассказы, чтобы наполнить рождающийся эпик более глубоким пониманием, а также постоянно его консультировал при личных встречах относительно тех или иных научных вопросов. Кубрик хотел снять достоверный с научной точки зрения фильм. Ляпы были тут совсем не уместны.

Очень тщательно проводили кастинг на роль голоса компьютера HAL. Кубрик отметал одного актера за другим – их голоса казались ему очень живыми. В конце концов, нашли Дугласа Рейна, который озвучил роль даже не приезжая на студию. Кстати говоря, название HAL – происходит от игры первых букв «heuristic algorithm», и то, что если взять следующие буквы латинского алфавита, следующие за HAL – получится IBM, это просто случайное совпадение и ничего более. А вот позиция на шахматной доске во время игры HAL и Пула – это не совпадение, это позиция, которая действительно имела место быть во время одной гамбургской встречи двух известных шахматистов начала прошлого века.

Для визуальных спецэффектов, а точнее, их создания, Кубрик перевернул практически все – все фильмы, передачи и телепостановки со всех континентов. Были тщательно проанализированы даже заставки телепередач. Он спрашивал тех, кто делал подобное, искал техников и специалистов, нанимая в собственную группу. Понятное дело, что сам космический корабль был создан в миниатюре. Для этого тоже взяли лучших в своем амплуа. Тщательно создавали и образ мира будущего. Кубрик опрашивал представителей различных компаний и фирм, которые давали свое видение офисов, аэропортов и самолетов будущего, и на основе собранных данных просил создавать дизайны.

А вот для актерской игры принцип был скорее обратный. Кубрик ни в коем случае не хотел достичь высот актерского мастерства в исполнении артистов, играющих космонавтов. Он требовал от них наиболее достоверной игры, серой, скучной, скованной. Это не героические спасители вселенной и не рубаки-наемники, это простые люди, которые стесняются перед камерой и просто делают свое дело со всей скромностью, но профессионализмом. Поэтому Кубрик отказывался брать кого-то звездного на главные роли, так как не хотел оттягивать внимание на личности. Если бы было это возможно, он бы снимал астронавтов из НАСА, серьезно.

Снимали все очень и очень тщательно. Было несколько камер, установленных в разных местах, и они работали на постоянной основе. В силу технических сложностей визуальных эффектов нельзя было упустить ни единого кадра. Его стол был завален огромным количеством диаграмм, схем, графиков. Все должно было быть тщательно выверено. Кубрик стремился к максимальному техническому совершенству. Он собственнолично контролировал каждый отснятый кадр, каждую сцену, каждый ракурс.

Столь же тщательно он искал идеальную геометрическую форму, цвет и размер, который бы без лишнего комментария мог рассказать зрителю о своей важности и необычайности. Изначально он хотел использовать образ пирамиды, что позволило бы связать с мистическими легендами относительно инопланетного происхождения египетских пирамид. Но потом ему пришла в голову еще более интересная идея с черным вертикальным блоком, который нес в себе юнгианскую энергию первобытной силы. Чтобы монолит в фильме оставался столь же чистым и нетронутым, целая куча народу сходила с ума от постоянной чистки и попыток уберечь от попадания на монолит пыли и отпечатков человеческих рук. Была создана также и маленькая версия, для сцен с вращающимся вокруг Юпитера монолитом.

Использование музыки Кубриком в этом фильме, тема для отдельного длинного разговора. Музыка тут важнее, чем диалоги, которых в фильме очень мало. Зато много произведений классической музыки, включая знаменитую «Так говорил Заратустра» Штраусса, и вальса другого Штраусса – «На прекрасном голубом Дунае». Однако много и довольно жестких и завораживающих тем современного музыкального авангарда. Насколько прекрасно сочетается музыка с визуальным рядом, смонтированным под нее, настолько чудесно она работает на контрасте – весьма известный прием, придуманный Кубриком, когда он пускает звуковым рядом классическую музыку, скажем, под сцену секса, или под выставку достижений космического кораблестроения, как в этом конкретном фильме.

Основным философским посылом фильма и его сюжета является проблемы эволюции. Кубрик предлагает собственное видение божественности – черный, совершенный монолит, без единого изъяна. Именно он становится основным импульсом развития человечества от момента, когда обезьяна берет в руки кость, до изобретения сложнейшего суперкомпьютера. Причем эволюция, которой руководит сам человек – полна ошибок и недоверия к созданию собственных рук, что приводит к фатальной катастрофе. Тогда как эволюция под присмотром божественной силы приводит к новому витку, к рождению нового уровня бытия, самосознания, гуманизма. Финальные титры фильма оставляют зрителя наедине с рождением суперчеловека.

Финальная версия фильма получилась длинной 160 минут. Кубрику объяснили, что это слишком длинный фильм, поэтому он был вынужден вырезать несколько сцен. К примеру, начальная сцена с обезьянами была сокращена за счет поведения животных после контакта с монолитом. Вырезаны подробности быта на космическом корабле. Да и технические подробности работы в открытом космосе тоже были сокращены. Так или иначе, но даже и без этого фильм до сих пор потрясает воображение своим техническим совершенством. И тот факт, что этот фильм стал единственным, за который Кубрик получил Оскар (и тот технический), выглядит, конечно, нелепо. Переоценить влияние и значение картины для фантастического кино просто невозможно. Даже до сих пор лента является одной из самых лучших, снятых в этом жанре.

  1. 16 ноября
    Прибытие в Лиму. Поездка вдоль побережья Тихого океана. Размещение в уютном отеле в одном из красивейших районов Лимы — Мирафлоресе. Отдых. Для желающих — вечерняя прогулка по Лиме.
  2. 17 ноября
    Более близкое знакомство с городом. Прогулки по побережью Тихого океана. Завтрак и обед в местных ресторанчиках. Вылет и прибытие в Тарапото. Это чудесный город, расположенный в предгорьях Анд. Это место наиболее благоприятно своими мягкими климатическими условиями и богато экзотической растительностью.
    Удобное размещение в бунгалах Эколоджа. Отдых под пение множества птиц и в окружении экзотических ароматов тропической растительности. Прогулка — знакомство с окрестностями этого живописного места. Ужин. Общение.
  3. 18 ноября
    Поездка в природный заповедник на водопады. Купание под водопадом. Отдых.
    Вечером — первая священная церемония Аяваски , которую будет проводить опытный шаман традиции народа Шипибо.
  4. 19 ноября
    Поездка на Голубое озеро. Это одна из жемчужин данного региона — красивое озеро в предгорьях Анд, в котором можно купаться, и на берегу которого можно отлично отдохнуть и провести время. Рядом расположены целебные горячие источники.
  5. 20 ноября
    Поездка на реку Кумбаса. Купание, загорание на берегу. Отдых и общение. Вечером — вторая церемония Аяваски . Каждая последующая церемония открывает всё более глубокие и значимые для человека истины, наполняет его всё большим светом и радостью.
  6. 21 ноября
    Отдых и общение. Усвоение полученного опыта. Поездка в Мойобамбу — красивый городок в предгорьях. Мойобамба — это город орхидей, винограда и кофе. Отдых, общение и знакомство с природой предгорий, купание в горячих источниках.
  7. 22 ноября
    Отдых и общение. Поездка в старинный городок Ламас. Для желающих, возможна поездка на мототакси на центральную площадь. Знакомство с городом. Вечером — третья церемония Аяваски .
  8. 23 ноября
    Усвоение полученного опыта. Общение. Поход по джунглям на водопад.
  9. 24 ноября
    Поход в местный зоопарк. Купание, загорание. Вечером — четвёртая церемония Аяваски .
  10. 25 ноября
    Отдых и общение. Поездка в деревню Сан Антонио и поход на дальний водопад.
  11. 26 ноября
    Купание и загорание, отдых и общение. Вечером — пятая церемония Аяваски .
  12. 27 ноября
    Усвоение полученного опыта. Вылет в Лиму. Размещение в отеле Мирафлореса — одного из лучших районов Лимы. Продолжение знакомства со столицей Перу.
  13. 28 ноября

    Для тех, кто заканчивает экспедицию, вылет домой. Для продолжающих путешествие вылет в Бразилию в город Фос ду Игуасу и переезд в Аргентину город Пуэрто де Игуасу. Размещение в отеле. Первое знакомство с городком, окружённым буйной тропической растительностью и являющимся преддверием великого природного чуда.

    Согласно легенде индейцев гуарани, издревле населявших эти земли, водопады появились по воле лесного божества. Индейский воин Кароба похитил молодую красавицу Наипур, которая очень понравилась богу, и уплыл с ней на каноэ вниз по реке. Разгневанный бог леса обрушил реку и перед беглецами образовался огромный котлован, в который они упали. Наипур превратилась в большой камень у подножия водопада, а Кароба стал деревом на его берегу — теперь он вечно смотрит на свою возлюбленную.

    Впечатляющая красота могущественных Водопадов Игуасу. Они являются одними из самых красивейших пейзажей в мире: своей шириной превосходят водопад Ниагара в четыре раза. В 1984 году он был объявлен ЮНЕСКО Достоянием Человечества.

    Игуасу — это один из гигантских водопадов, его называют восьмым чудом света. Игуасу расположен на границе Бразилии и Аргентины, в 20 км от Парагвая. Высота каскадов Игуасу — от 72 м до 86 метров, ширина 3 — 4 км, каждый час он извергает 40 млн.куб.м воды, или 1 млрд тонн в сутки.

    Игуасу это целая система 275 двухступенчатых каскадов. Главных каскадов — 28. По одному из них, расположенному во главе дуги, проходит граница Бразилии и Аргентины. Он называется по-испански Gargante del Diablo, что означает «глотка дьявола».

    Игуасу — это мощь огромных каскадов воды и изящество тонких струй. Каскады Игуасу носят звучные названия: с аргентинской стороны — Арайагарай, Бельграно, Ривадавия, Двух и Трех Мушкетеров, Адама и Евы, Двух Сестер, Рамирес, Сальто-Эскондидо («скрытый прыжок»), Митре и многие другие; с бразильской стороны-Сальто-Флориано («прыжок цветов»), Унион, Бен-жамен-Констан… Для туристов простроено 2 км мостков, соединяющих острова, выступающие прямо из кипящей пены у гребня пропасти. По одному из них можно подойти чуть ли не к самому центру бушующего потока.

    Фантастически красивы радуги, постоянно парящие над водопадами. Расплавленное серебро кипящей воды, таинственное мерцание света, первобытная мощь, соединенная с изяществом, симфония водяных струй, слитая воедино и исполняемая невиданным, созданным природой органом, Вечность Мироздания — вот что такое Игуасу. Стремление сохранить для потомков первозданную мощь и прелесть водопадов привело к образованию на территории сопредельных государств заповедников — национальных парков Игуасу. Со стороны Бразилии заповедано 180 тыс. га, это самый крупный в Бразилии и один из крупнейших в мире заповедников. С аргентинской стороны, в провинции Мисьонес, расположен одноименный национальный парк площадью 55 тыс. га. Близ водопадов построено несколько гостиниц, баров, ресторанов и аэродром.

    В заповедниках Игуасу растут редкие виды орхидей, пальмы, железное дерево — кебрачо, обитают обезьяны, тапиры, колибри, редчайшие бабочки величиной с блюдце и немыслимых расцветок. Пышный растительный мир тропиков — великолепное обрамление водопадов, не говоря уже о том, что вода низвергается там с базальтовых скал красноватого цвета.

  14. 29 ноября
    Выезд на водопад Игуасу — одно из чудес Южной Америки. Прогулка по джунглям, обитаемым множеством забавных животных, которых можно видеть на тропе. Поход по навесным мостам к местам наилучшего обзора. Созерцание падающей воды. Вечером возвращение в городок. Ужин в ресторане.
  15. 30 ноября
    Выезд на водопады. Прогулка по многочисленным тропинкам, подходящим к водопаду. Спуск к реке. Выезд на катере по реке к подножию водопада. Посещение смотровой площадки под названием Глотка дьявола. Возвращение в отель. Прогулка и ужин.
  16. 1 декабря
    Выезд в Бразилию. Посещение национального парка, расположенного рядом с водопадами. Выход на смотровую площадку с самым потрясающим панорамным видом на падающую воду Игуасу. Возвращение в Аргентину.Прогулка по городку и ужин в ресторане.
  17. 2 декабря

    Выезд на территорию Бразилии. Посещение парка птиц. Возвращение в Аргетину. Продолжение знакомства с Пуэрто Игуасу. Ужин.

    Парк Птиц в Фос-Ду-Игуасу находится недалеко от Национального парка Игуасу и занимает территорию в 17 гектаров. Чтобы попасть сюда, нужно преодолеть километр асфальтированной дороги, проходящей через лес.

    Парк был построен таким образом, чтобы естественная среда обитания птиц не пострадала, для этого создали специальные экосистемы, которые очень похожи на Амазонию и Пантанал, площадь некоторых из них достигает 600 квадратных метров. Места для обитания пернатых окружены сетками высотой 8 метров. В некоторые из вольеров туристы могут заходить и смотреть на птиц.

    Парк Птиц – это отличное место, где обитают почти все виды пернатых, существующих в стране. Тут живут попугаи и несколько разновидностей туканов, птицы из Азии. Африки и Австралии. Сегодня здесь насчитывается 900 птиц более 130 разновидностей. В парке проводятся исследовательские работы по изучению и сохранению редких птиц, осуществляется разведение пернатых, вымирающих в естественной природе.

    Кроме птиц, на территории Парка Птиц обитают крокодилы и рептилии, змеи, в воздухе порхают экзотические бабочки. Аромат свежести и красоты витает в воздухе, насладиться этим чудом природы можно только здесь.

  18. 3 декабря
    Выезд в аэропорт города Фос ду Игуасу в Бразилии. Вылет в столицу Перу в Лиму. Размещение в отеле Мирафлореса — одного из лучших районов Лимы. Продолжение знакомства со столицей Перу.
  19. 4 декабря
    Вылет домой.

 

 

Это интересно: