→ Семь наиболее образованных футболистов. Школьные годы Игоря Акинфеева: будущий супергерой сидел на галерке и читал на уроках "Советский спорт" Футбол - это полезно для здоровья

Семь наиболее образованных футболистов. Школьные годы Игоря Акинфеева: будущий супергерой сидел на галерке и читал на уроках "Советский спорт" Футбол - это полезно для здоровья

Начало карьеры в «Тоттенхэме» не задалось. Поэтому Гудни начал обучаться адвокатуре. Но судьба всегда дает второй шанс: тогдашний менеджер «Болтона» Брюс Риок предложил исландцу еще немножко побегать, только уже за его команду. Бергссон согласился. И не зря – уже в следующем сезоне он стал настоящим лидером «странников».

Гудни Бергссон

Награда за усилия не заставила себя ждать – Риок назначил умнющего защитника капитаном. Трижды подымался с клубом в элиту, где в эндшпиле своей карьеры помог ей закрепиться. Но Гудни не забывал и об учебе - он все-таки получил юридическое образование.

Закреплял полученные знания в собственной адвокатской конторе пока сердце вновь не заскучало по футболу. Так, Гудни Бергссон стал председателем Федерации футбола Исландии.

4. Иан Дауи

«Космический» парень. До начала футбольной карьеры получил диплом магистра по космическому машиностроению в Университете Хартфоршира.

Изначально футбол был лишь увлечением Дауи, которое помогало отвлекаться от напряженной работы в «Бритиш Аэроспейс». Но благодаря своему брату, который настоял на продолжении футбольной карьеры, Иан не стал известным аэроконструктором.

3. Недум Онуоха

Единственный действующий футболист нашего топа. Недум сейчас бегает за «Куинз Парк Рейнджерс». С рождения в голове англичанина нигерийского происхождения были две страсти: футбол и учеба. Одно другому не мешало – молодой парень успевал все совмещать.

Таких, как Недум, в школе называют «заучками». Практически все оценки в аттестате средней школы (восемь предметов) – «пятерки». Мнение большинства умного футболиста не интересовало, и он продолжил «пахать» в университете.

Недум Онуоха

Старания даром не пропали - в дипломе красуются пятерки по математике, коммерции и информационным технологиям. Стюарт Пирс, тогдашний тренер «Ман Сити», подшучивал над защитником, рассказывая о его «потасовках» с атомами.

2. Фрэнк Лэмпард

Даже самые преданные фанаты «Челси» не все знают о легенде «аристократов» Фрэнке Лэмпарде. Его карьера и показатели резонируют в такт проведенному шведскому исследованию. Ведь полузащитник был довольно результативным игроком. За всю клубную карьеру Фрэнк забил 259 голов.

Фрэнк Лэмпард

Но англичанина можно уважать не только за спортивные достижения. Не зря в бытность игроком партнеры Лэмпарда называли его «профессором»: в «Челси» проводили один из тестов IQ для определения футболистов, склонных к травмам головы.

Во время исследования Фрэнк смог набрать больше 150 баллов. Такой результат наблюдался в то время только у 0,1% англичан. Стоит ли добавлять, что Лэмпард заканчивал Брэнтвудскую школу Эссекса с «пятерками» по всем предметам?

1. Кларк Карлайл

38-летний англичанин начинал свой интеллектуальный путь со Стаффордширского университета. Специальность он также выбирал неслучайно – профессия спортивного журналиста привлекала Кларка «близостью темы» и необходимостью постоянно развиваться.

Кларк Карлайл

Пик интеллектуального признания пришелся на 2002 год, когда на телевизионном шоу тогдашний футболист «Куинз Парк Рейнджерс» был неофициально признан самым умным футболистом в Британии.
Через восемь лет, в 2010-м, он подтвердил свое реноме в интеллектуальной игре «Countdown».

Игра состояла в оперировании цифрами и буквами. Карлайлу удалось обыграть действующего чемпиона Англии Адама Геста буквально в одну калитку – 89:55. Кларк также работал председателем в Футбольной Ассоциации Англии и был главой Ассоциации профессиональных футболистов своей страны.

- Каким был ваш любимый предмет в школе?

Худжамов: Был мечтателем, хотел побывать на другом конце Земли, поэтому любил историю и географию. Еще нравилась литература русская и украинская.

Обрадович: Математика. С самого детства любил считать, и сейчас нравится.

- Часто ли ваших родителей вызывали в школу?

Худжамов: Всего раз. Я оперся на окно, а оно выдавилось. Еще раз с урока выгнали - с соседом баловались. И когда из класса выходил, меня папа увидел...

Обрадович: Бывало. Любил играть в футбол во дворе школы и несколько раз мячом разбивал окна.

- Скоро выпускной у школьников, а как вы окончили школу?

Худжамов: Без троек в аттестате. Зато с дракой на выпускной. Четыре гопника начали что-то у друзей отбирать, а рядом в кустах нас 30 человек сидели. Те очень быстро убегали.

Обрадович: У нас немножко учеба отличается - всего восемь классов. Там я на одни пятерки учился. Потом четыре года техникума - там уже и тройки проскакивали.

- Часто уроки прогуливали?

Худжамов: За все время прогулял один или два урока. Я в детстве очень обязательным был, и пропустить тренировку или урок, даже по болезни, было смерти подобно.

Обрадович: Не часто, но бывало. Когда влюбился, то убегал на свидания. Кстати, у сербской поэтессы Десанки Максимович очень красивые стихи про любовь...

- В школе чаще вы списывали или у вас?

Худжамов: Помню, иногда у Паши Кутаса из "Черноморца" что-то списывал. Еще я удачно что-то по алгебре запомнил, так у меня все контрольную списали на пять.

Обрадович: Редко. А математику знал лучше всех в классе, все контрольные заканчивал раньше и помогал остальным. На маленьких бумажках отправлял решения.

Михаил Галактионов – о действительно важном.

Михаил Галактионов прошел все стадии детско-юношеского футбола: закончил академию «Динамо», работал детским тренером, следил за подростками во время работы в юношеской сборной, сейчас возглавляет молодежную. Мы попросили его ответить на важные вопросы для родителей, которые собираются отдать ребенка в футбол или уже сделали это.

  • В начале сентября проводится набор во всех спортшколах и академиях России
  • Какую школу выбрать?
  • Каким должен быть детский тренер?
  • Футбол - это крест на школе?
  • Пробиваются только блатные?
  • Футбол вреден для здоровья?
  • Почему не стоит уезжать в интернат раньше 13 лет?

Интервью было записано в Саранске после окончания турнира , куда Галактионов привез сборную России U-20.

Я - родитель, хочу отдать сына в футбол. Куда мне стремиться: в топ-академию или школу попроще?

Нужно смотреть не на бренд, а на конкретного тренера. Если он учит, то ребенок будет прогрессировать, вне зависимости от команды. Можно прийти в топовую академию, но и там столкнуться с пробелами в образовании. К сожалению, это так. Не все могут дать ребенку то, что ему нужно на определенном этапе. Такая проблема существует - увы, поэтому нужно очень ответственно отнестись к выбору.

Я - обычный родитель, не разбираюсь в футболе. Как мне понять, что тренер - качественный?

Я бы смотрел на то, как тренер общается с детьми, заинтересован ли он в ребенке, что предлагает в тренировочном процессе. Плюс он должен любить профессию, это всегда чувствуется. Родители увидят, если тренер отрешен или не слишком заинтересован в развитии ребенка. На первом этапе тренер должен учить, как правильно поставить опорную ногу, каким способом отдавать передачу, обучать базовым техническим приемам… А если он дает кросс детям 6-10 лет, то родителям нетрудно сделать вывод, что это не самый подходящий выбор.

Вообще у вас есть ощущение, что в последние годы футбол стал более привлекательным видом спорта? Хороших тренеров стало больше, инфраструктура - лучше?

В первую очередь можно говорить о том, что улучшились условия - во дворах, школах, академиях. Почти в каждом дворе сейчас есть поля, другой вопрос, что количество детей, играющих в футбол во дворе, снизилось. Там играют в основном гости столицы из стран СНГ, а наши дети - в гаджетах. Массовый футбол развивается - факт, много любительских лиг 8 на 8, но это непрофессиональная прослойка, для людей, которые, как мне кажется, не реализовали себя когда-то в качестве игрока и сейчас получают удовольствие от игры в футбол.

Вообще по школам идет большой наплыв, но нам бы очень хотелось, чтобы молодые тренеры, которые приходят в профессию, делали свою работу вдумчиво, а не просто из-за заработка. Тренер - это состояние души, профессия, требующая полной отдачи. Нужна глубина знаний (вопрос даже не в уровне лицензии). Это и теория, методика подготовки игроков, и специфика построения тренировочного процесса, и возрастные особенности подготовки молодых игроков, и биомеханика с биохимией… Все это очень важно.

Большинство руководителей заблуждаются, думая, что на группы набора самых юных ребят можно ставить неопытного тренера. В Европе - наоборот, с группами набора работают самые лучшие и опытные тренеры, поскольку важно увидеть ребенка с хорошими качествами (не умениями - это разные вещи, - а именно качествами). Нужно смотреть не на текущие способности, а на базовые качества и задатки. На это уже накладывается обучение.

Также большая проблема - серьезная конкуренция в плане селекции: кто у кого переманит футболиста из академии в академию, кто первым привезет талантливого парня из региона. В итоге ломаются судьбы детей. Ребенка привозят, он занимается несколько лет, а затем на его место привозят нового мальчика. Через какое-то время нового мальчика меняет следующий. Такой подход не дает ребенку полностью проявить себя, он в постоянном стрессе, так как от него все время требуют результат. Для чего? Почему? Он должен спокойно развиваться и получать игровое образование.

Как родителю себя вести? Можно ли что-то советовать ребенку от себя, или это вмешательство в работу тренера и не совсем правильно?

Родитель имеет на это право - давать что-то свое, но ни в коем случае это не должно быть параллельно с тренерскими указаниями во время тренировки или игры. Это может быть дополнением, но не должно идти в противовес. Родитель не должен говорить: «Не слушай тренера, это неправильно. Делай, как я тебе скажу». Тогда мы ставим под вопрос компетенцию тренера, мешаем ему, хотя должны помогать. «Да, тренер правильно все делает, внимательно слушай его, но в дополнение к этому можешь еще…» - вот это более правильный подход.

Я отдал ребенка в футбол, но хочу еще записать его на плавание или акробатику. Можно?

Я за разносторонний подход. Считаю, что зацикливаться на футболе нельзя. Раньше все это замещал двор - гимнастика, акробатика, хоккей, волейбол, баскетбол - вообще все виды спорта, сейчас этого нет. Если есть возможность и время, то для общего развития ребенка любое дополнительное образование - это здорово. Поэтому если время позволяет, то, конечно, нужно отдавать. Плавание - идеальное дополнение к любому виду спорта, на мой взгляд. Также, может быть, гимнастика, акробатика, ритмика.

Отдать ребенка в футбол = крест на школе?

Ни в коем случае. Игрок должен быть образован. Глупо считать, что в футбол играют люди, которые плохо учатся. Образование должно быть. Карьера может не сложиться, но общество не должно получать людей с большими пробелами в общем образовании только потому, что ты играл в футбол.

Я лично говорю своим игрокам, что необходимо учить иностранный язык. Любые знания важны, чем их больше, тем лучше футболисту. Очень приятно приезжать в академию «Краснодара», где есть, например, уроки по шахматам, уроки по судейству, многие другие профильные предметы. Детям дается посыл, что если не получилась карьера игрока, то можно пойти в другие сферы футбола - менеджмент, судейство, тренерская работа и так далее. Система должна готовить не просто футболистов, а личностей.

Получается, родитель должен влиять на ребенка, одергивать его и не давать забрасывать учебу?

Конечно, но отсюда вытекает еще одна проблема - детей, которые рано уезжают от родителей, попадают в интернат. Есть такая дилемма, что ребята живут в интернате, на базе клуба, но им нельзя тренироваться дополнительно (риск получить перетренированность). Хотя есть тренажерный зал, бассейн, три поля - занимайся, но нельзя. И при этом у них очень слабое образование в школе. Отчасти это вопрос к интернату, но в большей степени вопрос контроля. Когда рядом папа или мама, то можно попросить совет, тебя направят, поддержат, помогут, а здесь ты предоставлен сам себе в возрасте, когда, скорее всего, к этому еще не готов. Кто-то ответственно себя ведет, а кто-то - нет. Это действительно большая проблема, что дети рано уезжают из семьи.

Раньше скольких лет лучше не уезжать в интернат?

Насколько я знаю, возрастной ценз в Европе - 13-14 лет. Раньше этого возраста дети не уезжают из своего региона. Хотя там, конечно, проще, все более компактно.

Моему сыну 14-15 лет, он играет в средней школе, даже не в Клубной лиге Москвы. Пусть будет условная московская «Смена». Шансов попасть в большой футбол почти нет?

Почему? Это заблуждение - думать, что большинство игроков топ-академий становятся профессионалами. Там тоже не очень большой процент. Вы назвали «Смену», я могу сюда отнести ФШМ, «Торпедо» и некоторые другие школы, которые дали футболу очень много игроков, потому что тренеры работали качественно, игроки росли. «Смена»: Березуцкие, Бояринцев, Симутенков и многие другие. Тот же «Красногвардеец», да много таких школ, которых нельзя отнести к топам, но они дали огромное количество профессионалов. Принадлежность к такой школе - это вообще не приговор.

Важно понимать: смотрят не на команду, а на конкретного игрока. Команда может все выигрывать, 10 лет подряд брать чемпионат Москвы, но начинаешь смотреть, и в ней нет индивидуальностей. Нет личностей - хорошо обученных, самодостаточных футболистов.

А в первой лиге есть какая-нибудь средняя команда, которая проигрывает, но с резким мальчишкой с отличным видением поля, который великолепно обучен, техничен - он и попадает на карандаш скауту. У нас очень хорошие отношения с ведущим скаутом ЦСКА Андреем Мовсесьяном, который вместе со своим селекционным отделом и, безусловно, с тренерским штабом команды занимался комплектованием сегодняшнего ЦСКА. Вот он оценивает не команды, а личности детей - насколько это индивидуально сильный и образованный футболист.

Футбол - это полезно для здоровья?

Любительский - да. Профессиональный? Нужно понимать, что это огромный труд. Футболом можно заниматься для здоровья, это будет полезно для организма. Но если ребенок и его родители на этапе спортивного совершенствования понимают для себя, что необходимо двигаться дальше, когда придется тренироваться по два раза в день, уезжать на долгосрочные сборы и так далее, то невозможно избежать травм различного характера. Случаются и серьезные травмы, из-за которых ломаются судьбы. Например, я сам закончил очень рано по состоянию здоровья и не смог выйти на более высокий уровень. Хотя играл в юношеских сборных страны, закончил школу «Динамо», прошел все ступени, но, к сожалению, такие примеры бывают.

Есть ощущение, что повсюду игроки-переростки с переписанными документами. Это так?

Анализируя последние годы, могу сказать, что по моим ощущениям переписанных игроков стало намного меньше. Больше чистоты и ответственности со стороны академий и школ. Мне тяжело говорить за всю систему футбола в России, возможно, это осталось на низших уровнях в определенных регионах, но, как человек, который погружен в детско-юношеский и молодежный футбол и сам в нем работал, могу сказать, что футбол стал намного чище.

Академия футбола имени Юрия Коноплёва / Фото: © Детская футбольная лига

Еще один устойчивый массовый стереотип - везде пробиваются только блатные. Этого стоит опасаться?

В целом этого опасаться стоит всегда и везде, причем, не только в футболе. Я это категорически не приемлю. В каждом интервью подчеркиваю, что мы открыты для всех. Чистота отбора - это очень важный момент. Без него не может быть нормальной работы ни в детской академии, ни в юношеской, ни в молодежной сборной, ни в профессиональном футболе, да вообще нигде. Футбол - это конкуренция, и играть должны сильнейшие ребята, а не те, за которых попросили. Если ты сильный, то проявляешь себя, стараешься - получаешь шанс. Я за чистую конкуренцию.

Наверное, это еще можно встретить на некоторых этапах, но здесь мы снова возвращаемся к личности тренера. Если тренер подстроится под такую ситуацию, то его сомнут. Он перестает быть стержневым, становится бесхребетным тренером, не принципиальным в своих решениях. Это зависимость от определенных людей и потеря самодостаточности.

Тренер может победить или проиграть, это футбол, но его репутация должна быть чистой. Все должны знать, что он профессионал, последователен в своих решениях и ни от кого не зависит.

Очевидно, что для ребенка на всех этапах развития важно регулярно играть. Мой 12-летний сын прочно осел на скамейке. Что делать?

Если это локальная история, то можно попробовать перетерпеть. Возможно, поговорить с тренером относительно перспектив. Но если вы видите, что это глобальная ситуация - от полугода и больше, то в таком случае надо всерьез подумать о смене команды. Нет ничего страшного в том, чтобы перейти в клуб уровнем или даже лигой ниже. Важно играть - это факт. Зачем быть 20-м в топовой академии, если можно быть на первых ролях в команде уровнем пониже?

Вы много стажировались в Европе, прекрасно знаете голландскую систему подготовки. Какое главное различие? В чем мы проседаем?

Ментальность. Ментальность всех - родителей, тренеров, детей.

  • Ментальность родителя в Голландии: родители пришли посмотреть на тренировку или игру, дети играют в открытый футбол. Все довольны, общаются, у родителей пикник, люди на позитиве. Футбол - повод собраться, в общем, праздник.
  • У нас: приезжаю на первенство Москвы и вижу, как родители могут подраться между собой, могут быть в состоянии алкогольного опьянения, тренер кричит, что нужно выбивать мяч и тянуть время при счете 1:0. Стрессовая атмосфера, которая не очень похожа на праздник.

Я не говорю, что так происходит всегда и везде - конечно, нет, но сам факт, что такое возможно, уже заставляет задуматься. Зачем? Почему так?

Еще одно важное различие - методика. В Европе ребенка учат, как правильно поставить опорную ногу, как правильно выполнить технический прием, то есть базовым вещам. Приведу другой пример. У нас в одной из академий 8-летним ребятам предлагают упражнение - квадрат «6 против 3» с проникающими передачами. У меня вопрос - для чего? Ответ: «Чтобы они правильно открывались между линиями и контролировали мяч». Задаю еще один вопрос: «В каком формате они проводят игры?» Ответ: «4 на 4». То есть, по сути, первокласснику дают программу обучения 10-11 класса, которую он априори выполнить не может.

И таких нюансов очень много, это лишь один из примеров. Вот еще один: гуляя в парке с семьей возле дома, иногда поглядываю за тренировками академии, которая тренируется в этом парке. Дети 12-14 лет могут бегать 5 по 300 метров, 5 по 400 метров, проводить всю тренировку без мяча. Анализирую и задаю себе вопрос - зачем? Любопытства ради приехал посмотреть игру этой команды на первенстве Москвы. И тренер спрашивает с игроков: «Почему вы не можете сделать передачу?» А как они ее сделают, если их заставляли всю неделю бегать и прыгать без мяча? Такие нюансы очень важны, у многих нет общего понимания тренировочного процесса.

Вопросы по методике - понятно: изменения должны идти сверху, а как быть с первой проблемой - ментальной? Всем чаще улыбаться?

Да, наверное, нужно проще к этому относиться. В специфике юношеского футбола главным является воспитание личности, а не ее подавление. Нельзя давить на детей морально и давать установку в стиле «победа или смерть». Безусловно, психология победителя очень важна, любой мальчишка, игрок, тренер хочет выиграть. Но главное - каким способом. За счет хорошего качества игры, анализа ошибок и их дальнейших корректировок. Главная цель - стать обученным и качественным игроком к моменту перехода в профессиональный футбол. Тренер должен дать образование игроку, а вовсе не добиться с ним результата любой ценой.

В День знаний футболисты сборной России постарались вспомнить интересные моменты из школьной жизни. К примеру, братья-защитники Алексей и Василий Березуцкие постоянно пользовались своим сходством.

ПО ТЕМЕ

Как рассказал один из Березуцких, когда учительница вызывала к доске на физике или математике Василия, шел Алексей . Он отвечал, получал хорошую оценку, а одноклассники все, естественно, смеялись, прекрасно понимая, что это на самом деле Леша, а не Вася.

По той же схеме работали и другие известные футбольные братья-близнецы – Дмитрий и Кирилл Комбаровы. "На свидания ходить не приходилось, но Дима за меня как-то раз сдавал экзамен в школе , – поведал Кирилл. – На четверку. Это была география, и он лучше подготовился. Мы подрисовали ему родинку, и он пошел вместо меня сдавать экзамен. Заметил ли кто-то? Нет, все прошло гладко. Многие нас только по родинке и различали".

Голкипер "Спартака" Артем Ребров, который примет участие в сентябрьском сборе команды Фабио Капелло, рассказал, что регулярно прогуливал уроки. При этом он заявил, что экс-главный тренер красно-белых Валерий Карпин очень похож на его школьного учителя физики .

"Сразу вспоминаю учителя физики, который любил повторять: "Моя указка-меч – твоя голова с плеч". Это я, конечно, не к тому, что у Карпина такая же философия! Но тот преподаватель, как и Валерий Георгиевич, умел ставить на место", – цитирует вратаря "Чемпионат.com".

Интересно, что самый популярный российский футболист – Андрей Аршавин – в школе был настоящим хулиганом . Он ленился делать "домашку", потому и двойки получал регулярно. Да и вел себя Аршавин отнюдь не образцово. Например, скрывал от мамы записи в дневниках, где требовали ее немедленного появления в школе. Андрей слишком откровенно говорил с учителями, конфликтовал со сверстниками и рвал классные журналы. Зато он очень любил литературу, да и вообще во всех предметах находил что-то интересное. Аршавин считался крайне талантливым, пусть и трудным ребенком.

Два известных футболиста, Андрей Канчельскис, бывший игрок "Манчестер Юнайтед", и Денис Колодин, бронзовый призер чемпионата Европы, рассказали "Труду", верны ли расхожие мнения об их работе.

Жены всех футболистов - модели или певицы

Андрей Канчельскис:

Неправда, таких футболистов можно по пальцам пересчитать. Лично я выбирал себе жену по душе, а не потому, что она суперкрасивая модель.

Денис Колодин:

Нет. У меня девушка не певица, не модель и не актриса, но красивая и добрая.

Все футболисты плохо учились в школе

В основном да. У юных футболистов нет времени хорошо учиться: два раза в день тренировки, соревнования, переезды. Хочется просто выспаться, а не за учебниками сидеть.

Да. Приходилось выбирать между футболом и учебой. Всего не успеешь. Я тренировался с утра, до школы, а потом и после школы, еще и уроки учил, но футбол для меня был важнее.

Все футболисты мечтают играть в Европе

Правильно, там играют совсем в другой футбол. К тому же в Европе лучше относятся к футболистам, создают для них лучшие условия, чем в России. В общем, там все лучше.

Да нет. Попробовать, конечно, можно, но особого рвения у меня нет. После чемпионата Европы я об этом задумывался, но после того, как получил травму, эти мысли ушли. Мне и в "Динамо" хорошо.

Футболисты не соблюдают спортивный режим и ходят по ночным клубам

Нет. Футболисты отмечают только грандиозные победы, например в Лиге чемпионов. Опять же, за несоблюдение режима во многих клубах применяют штрафные санкции, да и после игры хочется домой, к жене и детям, а не в ночной клуб.

Нет. Я не тусовщик. Бывает, раз в месяц хожу в ночной клуб со своей девушкой, и все.

Все футболисты в детстве хотели быть нападающими

Да. Но и взрослые втайне мечтают забивать голы. Ведь безумно приятно, если каждую субботу на табло над стадионом светится твое имя.

Да. А я в детстве был нападающим, но когда все ребята росли, я - нет, вот меня и задвинули подальше. Потом я вырос, но было уже поздно менять профиль. А нападающие - они герои. Защитник пять мячей отобрал, а один пропустил - и все, он плохой. А нападающий пять мячей не забил, а один забил, и его любят.

Все футболисты ездят на джипах

Да нет. Правда, у меня сейчас Range Rover, но до этого был седан, Mercedes. Здесь, наверное, речь может идти не о престижности самой машины, а о вкусах человека.

Нет, мне кажется, на спортивных. У меня сейчас машины нет, а была BMW 6. Правда, сейчас я выбираю себе как раз джип, просто потому, что у нас дороги плохие. Я и ВMW продал лишь по той причине, что жалко было на ней по таким дорогам ездить.

Пеле - кумир для всех футболистов

Неправда. Моим кумиром был Марадона. Как может быть кумиром человек, игры которого ты никогда не видел? Я не видел, как играл Пеле.

Нет. Из солидарности я присоединяюсь к тем, кто так считает, но моими кумирами были те люди, которых я видел по телевизору, например Диего Марадона, Зинедин Зидан и Роберто Баджо.

У футболистов нет отбоя от поклонниц

Да, правда. А разве это плохо? Но я никогда не обращал на них внимания, потому что дома меня ждали жена и дети, мне было абсолютно не до поклонниц.

Да нет, я бы не сказал, что у меня нет отбоя от поклонниц. Совершенно точно: толпами они меня не атакуют.

Футболист с легкостью переходит играть в тот клуб, который предлагает больше денег

Неправда. В таких случаях футболист думает о многих вещах. Например, о том, что его потенциальная команда играет в другой футбол, о том, что он может не вписаться в стиль игры команды.

Да. Пять лет назад я бы ответил по-другому, но мне уже 27, и после того, как я уйду из большого футбола, мне денег просто так никто давать не будет.

Все футболисты становятся тренерами: либо в премьер-лиге, либо в первой, либо даже в спортивной школе

Да, так оно и есть. Некоторые футболисты становятся бизнесменами, но их меньшинство. Другие же не хотят бросать свое любимое дело, поэтому и не уходят из футбола.

Да, большинство. Я, правда, пока не задумывался, кем стану сам, я еще поиграю.

Резюме "Труда"

Андрей Канчельскис , игрок сборной СССР, СНГ и России, полузащитник

Образование: Донецкий педагогический институт,

Физкультуры.

Стаж 19 лет.

Денис Колодин , центральный защитник сборной России

Образование: Волгоградская академия физической культуры.

 

 

Это интересно: